СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где живут организмы? (задания)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 заданий разного уровня о среде обитания организмов использовать для контроля или при подготовке к ВПР по биологии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Где живут организмы? (задания)»

Дидактический материал

Предмет: Биология

10 заданий разного уровня о среде обитания организмов использовать для контроля или при подготовке к ВПР по биологии в 5 классе.

1-7. Выберите один правильный ответ (1 балл за правильный ответ).

8-9. Установите соответствие... (2 балла – верны все задания или 1 балл, если верно более 60%)

10. Развернутый ответ на вопрос (2 балла за правильный ответ и обоснование).


Тема: «Где живут организмы?»

5 класс


Выберите один правильный ответ.

1. Среда обитания – это:

1) только свет; 2) живая природа; 3) микроорганизмы;

4) все, что окружает любой живой организм.


2. К организмам, обитающим в почвенной среде, относятся:

1) кит и ромашка; 2) дождевой червь и крот;

3) личинка майского жука и заяц; 4) волк и водоросли.


3. К факторам неживой природы относят:

1) грибы; 2) человек; 3) микроорганизмы; 4) температура.


4. Среда жизни, в которой отсутствует свет:

а) водная; б) почвенная; в) наземно-воздушная;

г) такой среды нет.


5. Ласты у животных – приспособление к:

1) водной среде; б) почвенной среде;

в) наземно-воздушной среде;

г) жизни в теле другого организма.


6. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
1) зрения; 2) слуха; 3) слуха и зрения;

4) обоняния и осязания.


7. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза или они у них отсутствуют по причине:
1) наличия в почве твердых частичек,

которые могут повредить глаза;
2) недостатка кислорода и избытка углекислого газа;

З) отсутствия в почве света;

4) избыточного количества влаги.


8. Установите соответствие между средой обитания и организмами.

Среда обитания Организмы

А) водная среда; 1) виноградная улитка;

Б) наземная среда; 2) стрекоза;

В) воздушная среда; 3) дождевой червь;

Г) почвенная среда. 4) щука;

5) белка;

6) крот;

7) пингвин.



9. Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами.

Группы Факторы среды обитания

А) факторы неживой природы; 1) микроорганизмы;

Б) факторы живой природы. 2) температура;

3) человек;

4) гриб;

5) камень;

6) дождь.


10. Даны названия живых организмов: кактус, бегемот,

форель, дождевой червь, комар, аскарида, слепыш,

дельфин, колибри, бычий цепень, крот, стриж, сом, берёза, водоросль.

В каких средах жизни они обитают?