Географический брейн-ринг между обучающимися
5 «А» и 6»А» классов.
«Наш дом - планета Земля.
Цель : расширение и углубление знаний, полученных обучающимися на уроке, воспитание ответственного отношения к окружающей среде, привитие интереса к предмету, формирование экологической культуры.
Оборудование: карта мира, карта России, карточки с баллами, доска, эмблемы участников, листы бумаги, ручка.
Ход занятия:
Учитель: В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям : «Направо пойдёшь-коня потеряешь, налево-сам погибнешь, а прямо-ждёт тебя успех на протяжении всего твоего жизненного пути». Знания помогут вам найти правильный путь. А знаете ли вы, с чего начинался путь известных путешественников? А начинали они с изучения нашего дома-планеты Земля, с того, что вы делаете на уроках географии. И свои первые достижения в этой науке вы сегодня нам продемонстрируете.
На брейн-ринг приглашаются две команды – «Меридиан» и «Параллель».
Условия игры:
В игре 5 раундов. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Если болельщики помогают, то команде также зачисляются баллы.
Итак, мы начинаем наш брейн-ринг!
Слово для приветствия предоставляется поочерёдно обеим командам.
А теперь первый раунд !За ответы на вопросы раунда каждая команда может получить до 15 баллов. Игроки по очереди отвечают на вопросы; если они не знают ответа, им могут помочь болельщики. Если ответа нет, отвечает команда-соперница, зарабатывая тем самым себе дополнительные баллы.
Вопрос команде «Меридиан»:
-Какое море самое тёплое на Земле?
Вопрос команде «Параллель»:
-В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?
Команде «Меридиан»:
-Какая река самая длинная? Где она протекает?
Команде «Параллель»:
Какая река самая полноводная? Где она протекает?
Команде «Меридиан»:
-Можно ли спрятать самую высокую горную вершину на Земле в самой глубокой впадине? Почему? Что это за вершина и впадина?
Команде «Параллель»:
-Какие формы рельефа преобладают в Европе?
Второй раунд. «Знаете ли вы географические приборы?»
Командам предлагают по 2 прибора. Необходимо назвать и рассказать о них.
Третий раунд. Вопросы команды-соперницы. (по 2 вопроса).
Четвёртый раунд. Загадки.
Команде «Меридиан»:
-Бежать, бежать-не добежать, лететь, лететь-не долететь.
-Страны без людей, города без домов, море без воды, лекарства без деревьев.
-Не земля, не вода, по нему ни ходить, ни бегать.
Команде «Параллель»:
-Кругом вода, а с питьём беда.
-Может ли страус назвать себя птицей?
-Из воды родится, а воды боится.
И последний, пятый раунд. Кто быстрее ответит?
1. Где на Земле выпадает больше всего осадков (Черапунджи, Индия.)
2. Существует ли на Земле точка, которая имеет лишь одну координату?(Полюс)
3.Какой океан омывает пять материков?(Тихий)
4. На каком материке нет ни одной реки?(Антарктида)
5. На каком материке расположено две части света?(Евразия)
6. Какое море на Земле самое мелкое?(Азовское)
7.Какой остров говорит сам о себе, что он спортивная одежда?(Ямайка)
8. Бриз – это ветер или волна?(Ветер)
9. Какая река протекает у вас во рту?(Десна)
10. Как называется самая маленькая птичка в мире?(Колибри)
Подведение итогов брейн-ринга. Награждение победителей.
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Надеюсь, что мы не только посоревновались, но и узнали много нового. Хочется верить, что свои замечательные знания вы будете применять в будущей жизни. Ведь именно от вашего поколения зависит будущее нашей планеты!