СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории для 10 класса по учебнику В.Р. Мединского

Просмотр содержимого документа
«Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире»

Германский нацизм.  Нарастание агрессии в мире.  10 класс Подготовила: учитель истории «МБОУ СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова» Кузнецова И.Г.

Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире. 10 класс

Подготовила: учитель истории «МБОУ СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова» Кузнецова И.Г.

 Германский нацизм.   Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?

Германский нацизм.

Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?

План урока 1. Нарастание агрессии в мире 2. Наступление нацистов 3. Установление нацистской диктатуры 4. Фашистский режим в Германии

План урока

1. Нарастание агрессии в мире

2. Наступление нацистов

3. Установление нацистской диктатуры

4. Фашистский режим в Германии

1. Нарастание агрессии в мире Во время Великой депресси начался развал Версальской системы, вызванный образованием очагов войны – агрессивными действиями Японии, Италии и Германии.   В Японии на императора оказывали влияние правые силы выступавшие за начало завоеваний. Они выдвинули лозунг «Азия для азиатов». Под «азиатами» понимались правящие круги Японии.  В 1932 г. японцы отторгли у Китая Манчжурию и образовали марионеточное государство Манчжоу Го во главе с бывшим императором Пу И, свергнутым во время Синхайской революции. Император Японии Хирохито

1. Нарастание агрессии в мире

Во время Великой депресси начался развал Версальской системы, вызванный образованием очагов войны – агрессивными действиями Японии, Италии и Германии.

В Японии на императора оказывали влияние правые силы выступавшие за начало завоеваний. Они выдвинули лозунг «Азия для азиатов». Под «азиатами» понимались правящие круги Японии.

В 1932 г. японцы отторгли у Китая Манчжурию и образовали марионеточное государство Манчжоу Го во главе с бывшим императором Пу И, свергнутым во время Синхайской революции.

Император Японии Хирохито

1. Нарастание агрессии в мире Государство Манчжоу Го Манчжурия стала плацдармом для агрессии в Китай. В ответ на протесты Запада Япония в 1933 г. вышла из Лиги Наций. В 1937 г. японцы начали войну с Китаем. Понеся серьезные потери китайская армия отступила в глубь страны. В 1938-1939 гг. на оз.Хасан и р.Халхин-Гол они нарушили границы СССР и Монголии, но потерпели сокрушительные поражения.

1. Нарастание агрессии в мире

Государство

Манчжоу Го

Манчжурия стала плацдармом для агрессии в Китай. В ответ на протесты Запада Япония в 1933 г. вышла из Лиги Наций. В 1937 г. японцы начали войну с Китаем. Понеся серьезные потери китайская армия отступила в глубь страны. В 1938-1939 гг. на оз.Хасан и р.Халхин-Гол они нарушили границы СССР и Монголии, но потерпели сокрушительные поражения.

1. Нарастание агрессии в мире Итальянские войска в Эфиопии  Другим очагом агрессии стала фашистская Италия. В 1935 г. Италия напала на Абиссинию (Эфиопию). В войне итальянцы применяли авиацию, бронетехнику и химическое оружие. В 1936 г. Эфиопия была разгромлена и стала колонией Италии. Европейские государства выразили формальный протест против агрессии Италии, но реальных шагов для защиты независимости Эфиопии предпринято не было.

1. Нарастание агрессии в мире

Итальянские войска в Эфиопии

Другим очагом агрессии стала фашистская Италия. В 1935 г. Италия напала на Абиссинию (Эфиопию). В войне итальянцы применяли авиацию, бронетехнику и химическое оружие. В 1936 г. Эфиопия была разгромлена и стала колонией Италии. Европейские государства выразили формальный протест против агрессии Италии, но реальных шагов для защиты независимости Эфиопии предпринято не было.

2. Наступление нацистов  Главный очаг войны, угрожавший всей Европе и всему миру, возник в Германии после прихода к власти в этой стране нацистов во главе с  Гитлером .  Адольф Гитлер  (1889–1945).  Родился в Австрии. В молодости он переехал в Германию, в Мюнхен. Был начинающим художником, участвовал в Первой мировой войне. Гитлер увлекался националистическими и оккультными (магическими) теориями В 1919 г вступил в Немецкую рабочую партию, переименованную в 1920 г. в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП ), её называли также нацистской. В 1921 г. Гитлер стал председателем партии, её фюрером (вождём). Один из главных нацистских преступников. Гитлер во время I мировой войны

2. Наступление нацистов

Главный очаг войны, угрожавший всей Европе и всему миру, возник в Германии после прихода к власти в этой стране нацистов во главе с  Гитлером .

Адольф Гитлер  (1889–1945). Родился в Австрии. В молодости он переехал в Германию, в Мюнхен. Был начинающим художником, участвовал в Первой мировой войне. Гитлер увлекался националистическими и оккультными (магическими) теориями В 1919 г вступил в Немецкую рабочую партию, переименованную в 1920 г. в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП ), её называли также нацистской. В 1921 г. Гитлер стал председателем партии, её фюрером (вождём). Один из главных нацистских преступников.

Гитлер во время I мировой войны

2. Наступление нацистов «Пивной путч» 1923 г. В 1923 г. Гитлер предпринял попытку захватить власть в Мюнхене («пивной путч»), но полиция разогнала бунтовщиков, а Гитлер был арестован.

2. Наступление нацистов

«Пивной путч» 1923 г.

В 1923 г. Гитлер предпринял попытку захватить власть в Мюнхене («пивной путч»), но полиция разогнала бунтовщиков, а Гитлер был арестован.

2. Наступление нацистов В тюрьме Гитлер написал книгу «Моя борьба» («Майн Кампф»), в которой изложил свои взгляды и программу действий. Немецкий народ он провозглашал высшей расой и все его проблемы и беды приписывал мировому капиталу, контролируемому евреями. Для борьбы с евреями, славянами и другими противниками Гитлер считал необходимым сплотить всех немцев, подавить социальную борьбу. Преобладающей идеей стал нацизм – тоталитарное движение, основанное на национально-расовых шовинистических идеях . «Майн Кампф» Гитлера

2. Наступление нацистов

В тюрьме Гитлер написал книгу «Моя борьба» («Майн Кампф»), в которой изложил свои взгляды и программу действий. Немецкий народ он провозглашал высшей расой и все его проблемы и беды приписывал мировому капиталу, контролируемому евреями. Для борьбы с евреями, славянами и другими противниками Гитлер считал необходимым сплотить всех немцев, подавить социальную борьбу. Преобладающей идеей стал нацизм – тоталитарное движение, основанное на национально-расовых шовинистических идеях .

«Майн Кампф» Гитлера

2. Наступление нацистов Гитлер и штурмовики После выхода из тюрьмы Гитлер занялся превращением НСДАП в массовую партию. Миллионы обнищавших в ходе кризиса немцев задавались вопросом «кто виноват?». Гитлер давал ответ – евреи, банкиры, коммунисты, демократы, социалисты. Нацисты создавали свои профсоюзы. Из своих сторонников они создали «штурмовые отряды» (СА), которые расправлялись с политическими противниками, разгоняли митинги.

2. Наступление нацистов

Гитлер и штурмовики

После выхода из тюрьмы Гитлер занялся превращением НСДАП в массовую партию. Миллионы обнищавших в ходе кризиса немцев задавались вопросом «кто виноват?». Гитлер давал ответ – евреи, банкиры, коммунисты, демократы, социалисты. Нацисты создавали свои профсоюзы. Из своих сторонников они создали «штурмовые отряды» (СА), которые расправлялись с политическими противниками, разгоняли митинги.

2. Наступление нацистов Через своего соратника Г.Геринга Гитлер сумел заручиться поддержкой германских монополий. В результате НСДАП получила мощную финансовую помощь и поддержку в высших чиновничьих кругах. В это время левые партии (социал-демократы и коммунисты) не могли достичь согласия. В органах власти преобладали представители правых партий, сотрудничавших с нацистами .  «Нас спасет Гитлер». Плакат 1930 г.

2. Наступление нацистов

Через своего соратника Г.Геринга Гитлер сумел заручиться поддержкой германских монополий. В результате НСДАП получила мощную финансовую помощь и поддержку в высших чиновничьих кругах.

В это время левые партии (социал-демократы и коммунисты) не могли достичь согласия. В органах власти преобладали представители правых партий, сотрудничавших с нацистами .

«Нас спасет Гитлер».

Плакат 1930 г.

2. Наступление нацистов В 1930-е гг. фашизм был одним из самых «модных» направлений в политической жизни многих стран Европы. В Лондоне был создан Британский союз фашистов, который поддерживал взгляды Муссолини и Гитлера, в его рядах состояло более 50 тыс. человек. Сторонником фашизма считался даже король Эдуард VIII, позже отрёкшийся от престола. Нацистские парады проводились в США, где действовал Германо-американский союз – организация, выступавшая за дружественные отношения с нацистской Германией.

2. Наступление нацистов

  • В 1930-е гг. фашизм был одним из самых «модных» направлений в политической жизни многих стран Европы. В Лондоне был создан Британский союз фашистов, который поддерживал взгляды Муссолини и Гитлера, в его рядах состояло более 50 тыс. человек. Сторонником фашизма считался даже король Эдуард VIII, позже отрёкшийся от престола. Нацистские парады проводились в США, где действовал Германо-американский союз – организация, выступавшая за дружественные отношения с нацистской Германией.
3. Установление нацистской диктатуры в Германии Политические партии Германии 1920-1930-х гг. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ Коммунисты Социал-демократы (СДГП) Национал-социалисты (НСДАП) Немецкая демократическая партия (НДП) Католическая партия В 1932 г. – на выборах в рейхстаг (парламент), побеждают национал-социалисты .

3. Установление нацистской диктатуры в Германии

Политические партии Германии 1920-1930-х гг.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ

АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ

Коммунисты

Социал-демократы (СДГП)

Национал-социалисты (НСДАП)

Немецкая демократическая партия (НДП)

Католическая партия

  • В 1932 г. – на выборах в рейхстаг (парламент), побеждают национал-социалисты .
3. Установление нацистской диктатуры Гинденбург и Гитлер В 1930-1932 гг. количество голосов поданных за НСДАП на выборах росло. Но на выборах в Рейхстаг (парламент) 1932 г. фашисты потеряли часть голосов, напротив левые увеличили свое представительство. Испуганные их успехом монополисты убедили президента Гинденбурга назначить рейхсканцлером Гитлера, но большинства в парламенте фашисты не имели.

3. Установление нацистской диктатуры

Гинденбург

и Гитлер

В 1930-1932 гг. количество голосов поданных за НСДАП на выборах росло. Но на выборах в Рейхстаг (парламент) 1932 г. фашисты потеряли часть голосов, напротив левые увеличили свое представительство. Испуганные их успехом монополисты убедили президента Гинденбурга назначить рейхсканцлером Гитлера, но большинства в парламенте фашисты не имели.

3. Установление нацистской диктатуры Горящий Рейхстаг Суд над Г.Димитровым В феврале 1933 г. нацисты подожгли Рейхстаг. Фашисты обвинили в поджоге коммунистов, был арестован Г.Димитров. На суде обвинения в поджоге доказаны не были и Димитров был освобожден, но фашисты начали массовые аресты коммунистов по всей стране. Получив большинство в парламенте, нацисты перестроили политическую систему страны.

3. Установление нацистской диктатуры

Горящий Рейхстаг

Суд над Г.Димитровым

В феврале 1933 г. нацисты подожгли Рейхстаг. Фашисты обвинили в поджоге коммунистов, был арестован Г.Димитров. На суде обвинения в поджоге доказаны не были и Димитров был освобожден, но фашисты начали массовые аресты коммунистов по всей стране. Получив большинство в парламенте, нацисты перестроили политическую систему страны.

3. Установление нацистской диктатуры Веймарская конституция была отменена, запрещены оппозиционные партии, отменены гражданские права и свободы, тысячи социалистов и демократов арестованы и отправлены в концлагеря. Контроль над всей жизнью в стране перешел к НСДАП.

3. Установление нацистской диктатуры

Веймарская конституция была отменена, запрещены оппозиционные партии, отменены гражданские права и свободы, тысячи социалистов и демократов арестованы и отправлены в концлагеря. Контроль над всей жизнью в стране перешел к НСДАП.

3. Установление нацистской диктатуры Гитлер и Рем Руководители СА требовали от руководства НСДАП выполнить партийную программу и совершить революцию, направленную против капиталистов. В июне 1934 г. отряды СС напали на штабы СА. 1500 боевиков СА во главе с Ремом было уничтожено («ночь длинных ножей») . Гитлер создал свою личную гвардию – «охранные отряды» (СС) во главе с Г Гиммлером. После смерти президента Гинденбурга Гитлер был объявлен пожизненным президентом и фюрером (вождем) народа.

3. Установление нацистской диктатуры

Гитлер и Рем

Руководители СА требовали от руководства НСДАП выполнить партийную программу и совершить революцию, направленную против капиталистов. В июне 1934 г. отряды СС напали на штабы СА. 1500 боевиков СА во главе с Ремом было уничтожено («ночь длинных ножей») . Гитлер создал свою личную гвардию – «охранные отряды» (СС) во главе с Г Гиммлером. После смерти президента Гинденбурга Гитлер был объявлен пожизненным президентом и фюрером (вождем) народа.

4. Фашистский режим в Германии За несколько месяцев фашисты создали тоталитарный режим, опиравшийся на полицию, службу безопасности (СД) , и тайную политическую полицию (гестапо). Сотни тысяч противников режима были отправлены в концлагеря, десятки тысяч были казнены. Собственность евреев была конфискована, они обязаны были носить на рукаве отличительный знак – желтую звезду. Руководитель гестапо Концлагерь

4. Фашистский режим в Германии

За несколько месяцев фашисты создали тоталитарный режим, опиравшийся на полицию, службу безопасности (СД) , и тайную политическую полицию (гестапо). Сотни тысяч противников режима были отправлены в концлагеря, десятки тысяч были казнены. Собственность евреев была конфискована, они обязаны были носить на рукаве отличительный знак – желтую звезду.

Руководитель гестапо

Концлагерь

4. Фашистский режим в Германии Эрих Ремарк Альберт Эйнштейн Марлен Дитрих Физик А.Эйнштейн, писатели Томас и Генрих Манн, Э.Ремарк, кинозвезда М.Дитрих вынуждены были покинуть Германию. Они были активными и непримиримыми противниками фашизма.

4. Фашистский режим в Германии

Эрих Ремарк

Альберт Эйнштейн

Марлен Дитрих

Физик А.Эйнштейн, писатели Томас и Генрих Манн, Э.Ремарк, кинозвезда М.Дитрих вынуждены были покинуть Германию. Они были активными и непримиримыми противниками фашизма.

4. Фашистский режим в Германии Гитлер посещает предприятия Круппа Германия перешла к государственному регулированию экономики. Все предприятия были объединены в монополистические группы, подчинявшиеся Генеральному совету . Во главе предприятий были поставлены «фюреры» из членов НСДАП.

4. Фашистский режим в Германии

Гитлер посещает предприятия Круппа

Германия перешла к государственному регулированию экономики. Все предприятия были объединены в монополистические группы, подчинявшиеся Генеральному совету . Во главе предприятий были поставлены «фюреры» из членов НСДАП.

4. Фашистский режим в Германии Досуг немецких женщин Был введен 12-14-часовой рабочий день, жесточайшая дисциплина и планирование производства.  Большинство товаров распределялось по карточкам. Зарплата устанавливалась по соглашению с фашистским профсоюзом – «Немецким трудовым фронтом». Досуг рабочих организовывала специально созданная организация «Сила через радость».

4. Фашистский режим в Германии

Досуг немецких женщин

Был введен 12-14-часовой рабочий день, жесточайшая дисциплина и планирование производства.

Большинство товаров распределялось по карточкам. Зарплата устанавливалась по соглашению с фашистским профсоюзом – «Немецким трудовым фронтом». Досуг рабочих организовывала специально созданная организация «Сила через радость».

4. Фашистский режим в Германии Молодежная фашистская организация Гитлерюгенд Даже дети должны были состоять в молодежной организации «Гитлерюгенд». Деятели культуры были обязаны создавать новую «Арийскую» культуру, ученые – доказывать превосходство немцев, СМИ ежедневно прославляли фюрера. Многие немцы верили этой пропаганде, так как их жизнь при Гитлере улучшилась!

4. Фашистский режим в Германии

Молодежная фашистская организация Гитлерюгенд

Даже дети должны были состоять в молодежной организации «Гитлерюгенд». Деятели культуры были обязаны создавать новую «Арийскую» культуру, ученые – доказывать превосходство немцев, СМИ ежедневно прославляли фюрера. Многие немцы верили этой пропаганде, так как их жизнь при Гитлере улучшилась!

4. Фашистский режим в Германии Нацисты создали один из вариантов государственно-монополистической индустриальной системы. Государственное регулирование экономики помогло стране выйти из кризиса. Начался экономический подъём, безработица уменьшилась в 12 раз, расширилось дорожное строительство.  Главным экономическим двигателем нацистской Германии являлась подготовка к новой войне .

4. Фашистский режим в Германии

Нацисты создали один из вариантов государственно-монополистической индустриальной системы. Государственное регулирование экономики помогло стране выйти из кризиса. Начался экономический подъём, безработица уменьшилась в 12 раз, расширилось дорожное строительство. 

Главным экономическим двигателем нацистской Германии являлась подготовка к новой войне .

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Недовольство условиями Версальского мира, усиление антикоммунистических настроений привели к установлению в Германии нацистского режима во главе с Гитлером. Для нацистов было характерно стремление к контролю над всеми сферами жизни общества, активная подготовка страны к войне с целью завоевания «жизненного пространства» для немецкого народа.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

  • Недовольство условиями Версальского мира, усиление антикоммунистических настроений привели к установлению в Германии нацистского режима во главе с Гитлером. Для нацистов было характерно стремление к контролю над всеми сферами жизни общества, активная подготовка страны к войне с целью завоевания «жизненного пространства» для немецкого народа.
Основные даты и события • 1931 – 1932 гг. – захват Японией Северо-Восточного Китая (Маньчжурии).  • 1932 г. – создание Британского союза фашистов.  • 1933 г. – создание «трудовых лагерей» для безработных в США.  • 1933–1934 гг. – установление нацистской диктатуры в Германии.  • 1935 г. – нападение Италии на Абиссинию (Эфиопию).  • 1937 г. – начало японо-китайской войны.

Основные даты и события

• 1931 – 1932 гг. – захват Японией Северо-Восточного Китая (Маньчжурии). • 1932 г. – создание Британского союза фашистов. • 1933 г. – создание «трудовых лагерей» для безработных в США. • 1933–1934 гг. – установление нацистской диктатуры в Германии. • 1935 г. – нападение Италии на Абиссинию (Эфиопию). • 1937 г. – начало японо-китайской войны.

Вопросы и задания: Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.? Почему именно эти страны проводили агрессивную политику? Почему страны – гаранты Версальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию? Почему Гинденбург передал власть Гитлеру? Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге? Докажите, что нацисты пришли к власти путём государственного переворота. Димитров говорил: «Когда буржуазия находится в трудном положении вследствие того, что миллионы трудящихся возмущены капитализмом, капиталистической системой, в этот момент является фашизм со своей антикапиталистической демагогией и эти антикапиталистические настроения масс использует для поддержки капитализма, против рабочего класса, против революционного движения».  Можно ли сводить причины появления и распространения фашизма только к этому? Или были ещё какие-то причины?

Вопросы и задания:

  • Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.? Почему именно эти страны проводили агрессивную политику? Почему страны – гаранты Версальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию?
  • Почему Гинденбург передал власть Гитлеру? Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге? Докажите, что нацисты пришли к власти путём государственного переворота.
  • Димитров говорил: «Когда буржуазия находится в трудном положении вследствие того, что миллионы трудящихся возмущены капитализмом, капиталистической системой, в этот момент является фашизм со своей антикапиталистической демагогией и эти антикапиталистические настроения масс использует для поддержки капитализма, против рабочего класса, против революционного движения». Можно ли сводить причины появления и распространения фашизма только к этому? Или были ещё какие-то причины?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ  Расположите в хронологической последовательности исторические события: захват Японией Маньчжурии; захват Италией Эфиопии (Абиссинии); «Пивной путч».

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности исторические события:

  • захват Японией Маньчжурии;
  • захват Италией Эфиопии (Абиссинии);
  • «Пивной путч».
Работаем с ПОНЯТИЯМИ Используя словарь, объясните обе части понятия «национал-социализм».

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

  • Используя словарь, объясните обе части понятия «национал-социализм».
Работаем с ИСТОЧНИКОМ.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 9 2. Знать основные даты и события 3. Сформулируйте ответ на вопрос, указав не менее 2–3 причин. Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура? Президент Гинденбург и Гитлер

Домашнее задание

1. Изучить параграф 9

2. Знать основные даты и события

3. Сформулируйте ответ на вопрос, указав не менее 2–3 причин. Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?

Президент Гинденбург и Гитлер