СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Город мастеров" сценарий ярмарки народных промыслов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий ярмарки. Цель : познакомить детей  с народными праздниками, развивать   интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по "вживанию в образ".

Просмотр содержимого документа
«"Город мастеров" сценарий ярмарки народных промыслов»

ГОРОД МАСТЕРОВ-ВЫСТАВКА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

Зазывала:

Солнце яркое встает,

Собирается народ.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

Зазывала:

Народ собирается,

Ярмарка открывается.

Приходите, приезжайте,

всё, что надо покупайте.

Зазывала: На ярмарку! На ярмарку!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Мастерица

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Сегодня здесь открывается ярмарка – выставка народных промыслов. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город - Город мастеров!

Ярмарочные веселья, были яркой страницей народного быта. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником. На ярмарках не только торговали и покупали, но и конечно веселились, как могли: пели, танцевали, силой мерились, опытом делились.

Зазывала:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

Зазывала:

Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять,

Их работу прославлять!

Ведь сегодня здесь у нас

Мастера – ну высший класс!

Мастерица

А вы, дети, проходите,

На убранство поглядите!

Ярмарка у нас большая,

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите,

Да про все нам расскажите…

А люди торговые, на нашей ярмарке должны

Свой товар расхвалить,

Ничего не забыть.

Себя показать,

И товар свой продать.

Мастерица:

Мастера и мастерицы,

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

А я с помощниками пойду по торговым рядам посмотрю товар, может что и куплю.

Дети расходятся по торговым столам, садятся за них начинают продолжать выполнение, ранее начатых работ (вышивать, делать роспись посуды) на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи: посуда с росписью Гжель, Городец, Хохлома, Дымка.

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – Свистопляска».

Хоровод со свистульками и трещотками

Купец. Хохлома

Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Это, братцы, мои.

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Наша ложка - хоть куда,

Ею можно без труда

Кашу есть и по лбу бить.

Продадим вам, так и быть!

Мастерица:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Купец. Городец

1.Ой вы, гости дорогие,

У нас доски расписные,

Собирали их, старались.

Показать вам собирались.

Мы с улыбкой на лице

Расскажем вам о Городце!

2.Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит Городец.


Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Мастерица:

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

Дети:

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас

Мастерица:

Я ведь Мастерица - Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

ты скажи мне, чем твой товар хорош?

Ребенок:

Посуда наша,

Для щей и каши

Не бьется, не ломается,

И порче не подвергается.

Из такой посуды есть

Просто объеденье.

Посуду выбирайте

Скорее покупайте!

Мастерица:

Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.

Подходит ко второму столу, где лежат ложки (с нею два мальчика)

Купец ложкарь:

Ой, детишки-ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте! Выбирайте!

Что угодно для души.

Все товары-хороши!

Ребенок-продавец:

Ложки, ложки, расписные ложки!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи ими хлебай,

а хочешь – музыку играй.

Ребенок с Мастерицей

Нам бы ложки,

Чтоб плясали ножки!

Мастерица:

Пожалуйста, ложки выбирайте.

Плясовую затевайте

Дети-покупатели берут ложки, танец с ложками

1-й мальчик.

Мы по ярмарке ходили,

Ложки дешево купили —

Красивые, резные

Ложки расписные.

2-й мальчик.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Будем весело плясать.

Звонко ложками стучать! (исполняют танец, уходят)

Мастерица:

Пойду-ка я по базару, прикуплю кой-какого товару.

Дети: (которые стоят за столом гжели)

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Сказка, роспись здесь у нас полюбуйтесь в добрый час

И за тридевять земель едут, чтоб увидеть Гжель

Поскорее подходите, выбирайте и берите

Мастерица:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Дети:

Мастерицы мы из Гжели

Рисовать нам нравится

И любая наша вещь,

На весь мир прославится.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте.

В это время дети выходят для игры «горшки»

Мастерица:

Хороша у вас посуда. Пожалуй, куплю вот этот горшок.

Проводится русская народная игра «Горшки».

Выбираются 2 водящих: "продавец" и "покупатель". Дети садятся в круг на коленки. Это "горшки". Под русскую народную мелодию "Из-под дуба" "покупатель" и "продавец" идут за кругом навстречу друг другу. Диалог при встрече:

— Почем горшки? — По денежке! — А не дырявые? — Сам попробуй!

«Покупатель" идет по кругу, выбирая «горшок". "Продавец" идет позади, уговаривая его: "Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь!" и т. п. Когда "покупатель", наконец, выбрал "горшок", он останавливается и говорит: "Вот этот беру!". Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто

первым добежал до "горшка", становится "продавцом", а "горшок" — "покупателем". Проигравший садится в круг, он "горшок".

Дети: (которые стоят за столом)

1.А вот матрешки

На одной ножке.

Пять штучек в одной кучке.

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Матрешки - игрушки знатные, складные да ладные,

Они повсюду славятся, они и вам понравятся!

2.Пока матрешки друг в дружке,

Молчат и не поют частушки,

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.

Мастерица:

Давайте сядем-посидим,

На матрешек поглядим.

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки», поют частушки

Мастерица:

Засиделись вы, ребята!

Для всеобщего веселья побежим на карусели!

Зазывала:

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй

Звучит музыка «Карусель».

Хозяйка (с каруселью в руках)

Шутки, прибаутки, веселье

Приглашаю кататься на карусели!

Закрутили, завертели колесо у карусели

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра.


Карусели, карусели

Закружили, завертели –

Мы с тобой за облаками

Словно птицы полетели!

Мимо дома, мимо ели,

Мимо мамы на аллее

Быстро-быстро нас вертели

И кружили карусели.

Дети: (которые стоят за столом)

1.Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Нас на ярмарку позвали

Чтоб игрушки продавали.

2.Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

1.Наше дело - вам продать,

Ваше дело-покупать.


Налетайте, налетайте!

Покупайте- ка, игрушки!

Водоноски и зверушки!

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой.

Игрушки – диво!

Изящно и красиво!

Угодно купить,

могу уступить

Мастерица:

Чем знаменито Дымково? 

Дети:

1.Игрушкою своей.

2. Игрушки вятские на все манеры. Вот вам барыни, а вот кавалеры!

У барынь алые щеки и губки, нарядные платья и теплые шубки

Хоть весь базар обойдете, лучше барынь не найдете.

Дети выходят с игрушками на середину зала:

Дети:

1. Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

2. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

3. Вот индюк нарядный.

Весь такой он важный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

4.Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво, а барышня ну так красива

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Мастерица:

Да, на таких посмотреть и самим интересно,

Мне кажется, барышни пляшут чудесно.

Под наши веселые русские пляски

Они оживают, как будто бы в сказке!

Барышни:

1.Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2.Мы игрушки расписные-

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские

/Дети танцуют «Дымковский танец» /

Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

Мастерица:

Ну вот мы с вами и вспомнили все представленные здесь промыслы, полюбовались изделиями русских мастеров. А это стенд с работами воспитанников детского сада. Это выставка работ наших мастеров. Дети расписывали фигурки и силуэты изделий известных промыслов. Давайте ими полюбуемся. У них получились красивые узоры, и может быть, кто-нибудь из них, когда вырастет, станет настоящим художником.

Сегодня я приглашаю вас на мастер-класс по росписи дымковских игрушек. Прошу занять места в нашей мастерской и воспитателей, и детей других групп.

Мастер-класс

Мастерица:

Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!