СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презинтации предложена тема "Гендерный подход   в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО" с использованием анимации

Просмотр содержимого документа
«"Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"»

 Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста ( средствами анимации)       Выполнила Атауллова Э.Г. воспитатель МБДОУ №13

Гендерный подход

в воспитании детей

старшего дошкольного возраста

( средствами анимации)

Выполнила

Атауллова Э.Г.

воспитатель МБДОУ №13

Актуальность выбранной темы

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни.

В Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 года N 1618-р. , говорится: «Целями государственной семейной политики являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьёй ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.», «реализацию дополнительных образовательных программ для мужчин в целях формирования ответственного отцовства, повышения социальной роли отца, вовлечения мужчин в семейные дела и воспитание детей».

Но чтобы реализовывать эти цели нужно начинать работу еще в ДОУ, когда идет формирование гендерного сознания и дети идентифицируют себя с определенным полом и его поведением .

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и  «омужествление»  женщин.   Такое положение отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения.  Все больше становится фемининных мальчиков и маскулинных девочек.  Преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу одно из важнейших условий гендерного воспитания в условии реализации ФГОС ДО.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и  «омужествление»  женщин.

Такое положение отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения. Все больше становится фемининных мальчиков и маскулинных девочек.

Преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу одно из важнейших условий гендерного воспитания в условии реализации ФГОС ДО.

Цель работы – создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО.   Задачи:  изучить нормативную и психолого-педагогическую литературу по проблеме  гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста;  выявить особенности гендерной сформированности у детей дошкольного возраста;  разработать и апробировать работы по проблеме  гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста с использованием анимации; определить эффективность предложенной системы работы.  

Цель работы – создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО.  

Задачи:

  • изучить нормативную и психолого-педагогическую литературу по проблеме гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста;
  • выявить особенности гендерной сформированности у детей дошкольного возраста;
  • разработать и апробировать работы по проблеме гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста с использованием анимации; определить эффективность предложенной системы работы.

 

Согласно Федеральному закону

Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года, ст.12 « Образовательные программы определяют содержание образования.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.»

По исследованиям Е. Кудрявцевой, Н. Ледовской , в настоящее время происходит кризис семьи как социального института. Неумение супругов строить свои взаимоотношения, распределять семейно- бытовые обязанности непонимание мужчинами женских идеалов, а женщинами – мужских – всё это, по мнению ученых и практиков, является причиной участившихся разводов, которые в свою очередь приводят к тому, что у детей, выросших в неполной семье, не формируются идеалы семейной жизни. Такие дети с раннего детства не ориентированы на прочную долгую семейную жизнь, так как в их воспитании отсутствуют положительные примеры родителей.

По исследованиям Е. Кудрявцевой, Н. Ледовской , в настоящее время происходит кризис семьи как социального института.

Неумение супругов строить свои взаимоотношения, распределять семейно- бытовые обязанности непонимание мужчинами женских идеалов, а женщинами – мужских – всё это, по мнению ученых и практиков, является причиной участившихся разводов, которые в свою очередь приводят к тому, что у детей, выросших в неполной семье, не формируются идеалы семейной жизни.

Такие дети с раннего детства не ориентированы на прочную долгую семейную жизнь, так как в их воспитании отсутствуют положительные примеры родителей.

 Таким образом, мы пришли к выводу: необходимо использовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста, для того чтобы помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если мы хотим воспитать настоящих мужчин и женщин, а не бесполых существ.  Высказывания Н.Е. Татаринцевой убеждают, что предметно-развивающая среда ДОУ должна содействовать формированию основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек.  Поэтому в своем исследовании мы попробуем изучить проблему  гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста через использование средств анимации. Так как на сегодняшний день анимация наиболее популярна среди детей и имеет увлекательный и занимательный характер.

Таким образом, мы пришли к выводу:

необходимо использовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста, для того чтобы помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если мы хотим воспитать настоящих мужчин и женщин, а не бесполых существ.

Высказывания Н.Е. Татаринцевой убеждают, что предметно-развивающая среда ДОУ должна содействовать формированию основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Поэтому в своем исследовании мы попробуем изучить проблему гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста через использование средств анимации.

Так как на сегодняшний день анимация наиболее популярна среди детей и имеет увлекательный и занимательный характер.

 В современных условиях, согласно ФГОС ДО , учреждение имеет право самостоятельно выбрать программу, по которой будет работать. Одна из первых экспериментальных программ по половому воспитанию  пятилетних детей – программа боварского ученого К.Думрауфа (от 1975г.) – обозначает следующие задачи: -формирование у детей способности к любви, т.е. определенной открытости по отношению к чувствам и потребностям сверстника, владение различными формами коммуникации и ответственного партнерства; - возможность научить ребенка воспринимать свою собственную половую индивидуальность как существенную составную часть человека; -половое воспитание дошкольников должно препятствовать превращению человеческой сексуальности в объект рынка и коммерции.

В современных условиях, согласно ФГОС ДО , учреждение имеет право самостоятельно выбрать программу, по которой будет работать.

Одна из первых экспериментальных программ по половому воспитанию пятилетних детей – программа боварского ученого К.Думрауфа (от 1975г.) – обозначает следующие задачи:

-формирование у детей способности к любви, т.е. определенной открытости по отношению к чувствам и потребностям сверстника, владение различными формами коммуникации и ответственного партнерства;

- возможность научить ребенка воспринимать свою собственную половую индивидуальность как существенную составную часть человека;

-половое воспитание дошкольников должно препятствовать превращению человеческой сексуальности в объект рынка и коммерции.

В парциальная программа «Программа полового воспитания детей дошкольного возраста» (Л.В.Коломийченко).  Главная цель – своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей) и качественная, обеспечивающая достижение оптимального уровня, полоролевая социализация дошкольников. В программе «Мальчики и девочки»  ( И. П. Шелухина)    ставятся  цели : способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста; формирование начал мужественности и женственности.  Она решает задачи ознакомления детей с миром взрослых, способствует социализации ребенка, активно формирует интерес, способствует развитию мужественности и женственности.

В парциальная программа «Программа полового воспитания детей дошкольного возраста» (Л.В.Коломийченко).

Главная цель – своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей) и качественная, обеспечивающая достижение оптимального уровня, полоролевая социализация дошкольников.

В программе «Мальчики и девочки» ( И. П. Шелухина)   ставятся цели : способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста; формирование начал мужественности и женственности.

Она решает задачи ознакомления детей с миром взрослых, способствует социализации ребенка, активно формирует интерес, способствует развитию мужественности и женственности.

 Авторская программа «Половое воспитание» М. Мазниченко, Т. Чхетиани Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и включает в себя следующую цель: сформировать первичные представления о нравственных нормах отношений между людьми разного пола.  Программа содержит формы и план работы по половому воспитанию с детьми и план работы ДОУ с семьей по данной теме. На данный момент существует разработка и апробация по гендерному воспитанию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности на основе индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ» , под руководством Ключниковой Е.А. на базе МБДОУ «Детский сад №52 «Росинка» г. Димитровград. В программе раскрываются содержание и методические приемы.

Авторская программа «Половое воспитание» М. Мазниченко, Т. Чхетиани Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и включает в себя следующую цель: сформировать первичные представления о нравственных нормах отношений между людьми разного пола.

Программа содержит формы и план работы по половому воспитанию с детьми и план работы ДОУ с семьей по данной теме.

На данный момент существует разработка и апробация по гендерному воспитанию на тему:

«Формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности на основе индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ» , под руководством Ключниковой Е.А.

на базе МБДОУ «Детский сад №52 «Росинка» г. Димитровград. В программе раскрываются содержание и методические приемы.

В программе «От рождения до школы » под ред. Н.Е. Веракса;

Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи , направленные на формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Отчетливо просматривается формирование «образа Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.  Преимуществом программы (с позиции настоящего исследования) можно считать задачи по расширению традиционных гендерных представлений и воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. 

Анализируя программу, можно сделать вывод, что в данной программе отчетливо отслеживается линия работы по формированию коммуникативных компетенций мальчиков и девочек в различных видах детской деятельности. Также заявлен и четко прописан гендерный аспект воспитания и развития детей.

 « Детство » , Т.В. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А, Ноткина и др. Цели  -обеспечение равных возможностей для полноценного развития  каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками. В программе отчетливо прослеживается учет гендерных различий детей дошкольного возраста. Одними из задач образовательной деятельности -обогащение представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. -развитие представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

« Детство » , Т.В. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А, Ноткина и др.

Цели

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития

каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками.

В программе отчетливо прослеживается учет гендерных различий детей дошкольного возраста.

Одними из задач образовательной деятельности

-обогащение представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

-развитие представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

Особенности гендерного развития в дошкольном возрасте  По данным нейропсихологов В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман которые, записывая биотоки мозга у совсем крошечных малышей (новорожденных и детей первых месяцев жизни), убедились, что мозг мальчиков и девочек уже в этом нежном возрасте работает неодинаково.  Мальчики  Используют все пространство; Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими фигурами; Быстрее утомляется левое полушарие (речевое полушарие, логические операции);  Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор ; Девочки  Играют в ограниченном пространстве; Мышление детальное, конкретное . Манипулирует с цифрами и формулами; Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие) Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения;  Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор

Особенности гендерного развития в дошкольном возрасте

По данным нейропсихологов В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман которые, записывая биотоки мозга у совсем крошечных малышей (новорожденных и детей первых месяцев жизни), убедились, что мозг мальчиков и девочек уже в этом нежном возрасте работает неодинаково.

Мальчики

Используют все пространство;

Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими фигурами; Быстрее утомляется левое полушарие

(речевое полушарие, логические операции);

Ориентированы на информацию.

Во время общения смотрят в сторону или перед собой;

Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор ;

Девочки

Играют в ограниченном пространстве; Мышление детальное, конкретное .

Манипулирует с цифрами и формулами;

Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие)

Ориентированы на отношения между людьми.

Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения;

Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор

 По данным исследований Т.О. Репиной мальчиков и девочек не следует воспитывать раздельно друг от друга, т.к. могут сформироваться те качества, которые характерны для данного пола, а такие качества как взаимоуважение, сочувствие к другому полу без подкрепления навыков сформироваться не смогут.  Поэтому так необходимо определение условий формирования в дошкольном возрасте самоактуализирующейся личности, воспитания в маленьких россиянах стремления к разумному и доброжелательному сотрудничеству мальчиков и девочек, являющихся основой гармоничного взаимодействия полов в будущем.  Для достижения такого результата важно формировать как нравственные чувства и представления, нравственные мотивы поведения, так навыки и умения, необходимые для реализации полученных представлений, усвоенных знаний.

По данным исследований Т.О. Репиной мальчиков и девочек не следует воспитывать раздельно друг от друга, т.к. могут сформироваться те качества, которые характерны для данного пола, а такие качества как взаимоуважение, сочувствие к другому полу без подкрепления навыков сформироваться не смогут.

Поэтому так необходимо определение условий формирования в дошкольном возрасте самоактуализирующейся личности, воспитания в маленьких россиянах стремления к разумному и доброжелательному сотрудничеству мальчиков и девочек, являющихся основой гармоничного взаимодействия полов в будущем.

Для достижения такого результата важно формировать как нравственные чувства и представления, нравственные мотивы поведения, так навыки и умения, необходимые для реализации полученных представлений, усвоенных знаний.

 В дошкольном возрасте, идет интенсивный процесс становления самосознания. Важный компонент развития - осознание себя, как представителя определенного пола. Усвоение же образов поведения, соответствующих полу, неотъемлемой частью входит в общий процесс социализации дошкольника. Гендерной социализации – включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и гендерной идентичности.    Гендерная идентичность -это психологическое ощущение ребенком себя  будущим мужчиной или женщиной. Это базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определённому полу. Идентичность вырабатывается в результате сложного взаимодействия природных задатков индивида и соответствующей социализации. Процесс гендерной социализации осуществляется через семью, а также через сверстников, которых как правомерно рассматривает как «исключительно важный универсальный агент». Группа ДОУ - это, по существу, первое детское общество для формирования качеств общественности, полоролевого поведения .

В дошкольном возрасте, идет интенсивный процесс становления самосознания. Важный компонент развития - осознание себя, как представителя определенного пола. Усвоение же образов поведения, соответствующих полу, неотъемлемой частью входит в общий процесс социализации дошкольника.

Гендерной социализации – включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и гендерной идентичности.   Гендерная идентичность -это психологическое ощущение ребенком себя будущим мужчиной или женщиной. Это базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определённому полу. Идентичность вырабатывается в результате сложного взаимодействия природных задатков индивида и соответствующей социализации.

Процесс гендерной социализации осуществляется через семью, а также через сверстников, которых как правомерно рассматривает как «исключительно важный универсальный агент».

Группа ДОУ - это, по существу, первое детское общество для формирования качеств общественности, полоролевого поведения .

«Гендер» и «пол»  – понятия нетождественные. Термин «пол» делает акцент на биологических особенностях, «гендер» – на социокультурных, которых общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. «Гендерный подход» - [англ.gender-род, пол]- исследование психологических характеристик половой дифференциации, выяснение роли социального пола в отличии от биологического понимания пола как совокупности морфологических и физиологических особенностей.  Таким образом, мы убедились в том, что необходимо воспитывать мальчиков и девочек по- разному, так как они различны как физиологически, так и психологически, но не раздельно друг от друга, а необходимо использовать такие технологии, которые в доступной форме смогут формировать в детях гендерную индивидуализацию.  

«Гендер» и «пол» – понятия нетождественные. Термин «пол» делает акцент на биологических особенностях, «гендер» – на социокультурных, которых общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.

«Гендерный подход» - [англ.gender-род, пол]- исследование психологических характеристик половой дифференциации, выяснение роли социального пола в отличии от биологического понимания пола как совокупности морфологических и физиологических особенностей.

Таким образом, мы убедились в том, что необходимо воспитывать мальчиков и девочек по- разному, так как они различны как физиологически, так и психологически, но не раздельно друг от друга, а необходимо использовать такие технологии, которые в доступной форме смогут формировать в детях гендерную индивидуализацию.

 

Использование анимации при реализации гендерного подхода в дошкольном образовании  В нормативном документе «Методические рекомендации по организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» говорится, что решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и (в основном) в формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное обеспечение. Основные преимущества использования предлагаемого подхода связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса. Информационные технологии способны существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.

Использование анимации при реализации гендерного подхода в дошкольном образовании

В нормативном документе «Методические рекомендации по организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» говорится, что решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и (в основном) в формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное обеспечение. Основные преимущества использования предлагаемого подхода связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса. Информационные технологии способны существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.

В данном нормативном документе выделяют ряд дидактических принципов применения информационно-образовательных технологий. Один из них – принцип мультимедийность . Он предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);   Поэтому решение проблемы гендерного воспитания дошкольников мы решили апробировать на основе анимации, так как в настоящее время это наиболее распространенный прием заинтересованности детей.

В данном нормативном документе выделяют ряд дидактических принципов применения информационно-образовательных технологий.

Один из них – принцип мультимедийность . Он предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);

Поэтому решение проблемы гендерного воспитания дошкольников мы решили апробировать на основе анимации, так как в настоящее время это наиболее распространенный прием заинтересованности детей.

 Анимация дает возможность формировать: эмоциональное развития. Яркие события, поступки героев, их чувства, смена динамики помогает зафиксировать в памяти ребенка события и в нужный момент вспомнить их и правильно оценить ситуацию, в которую попадает ребенок.   нравственное –  соблюдение моральных требований. Сюжет анимации показывает, как создается проблема и что она несет и как можно найти из неё выход. Герои сюжета — это в основном такие же дети, как и сами зрители, т.е. есть возможность поставить ребенка на место героя, пережить то, что происходит с ним. Отсюда идет воспитание ребенка как личности, умение отвечать за свои поступки. познавательное. Сюжет анимации показывает, как создается проблема и что она несет и как можно найти из неё выход.

Анимация дает возможность формировать:

  • эмоциональное развития. Яркие события, поступки героев, их чувства, смена динамики помогает зафиксировать в памяти ребенка события и в нужный момент вспомнить их и правильно оценить ситуацию, в которую попадает ребенок.
  • нравственное – соблюдение моральных требований. Сюжет анимации показывает, как создается проблема и что она несет и как можно найти из неё выход. Герои сюжета — это в основном такие же дети, как и сами зрители, т.е. есть возможность поставить ребенка на место героя, пережить то, что происходит с ним. Отсюда идет воспитание ребенка как личности, умение отвечать за свои поступки.
  • познавательное. Сюжет анимации показывает, как создается проблема и что она несет и как можно найти из неё выход.
Особенности использования анимации в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.  Прежде чем использовать мультфильмы мы решили выявить 1. уровень сформированности полоролевого поведения детей .  На данном этапе были проведены:  -анализ и оценка материально- технической базы ДОУ;  -анализ организации и содержания полоролевого дифференцированного воспитания детей в ДОУ;  -наблюдение за применением усвоенных норм гендерного поведения в повседневной жизни детей 6-7 лет;  -анализ отечественной и зарубежной анимации, которая будет использована

Особенности использования анимации в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.

Прежде чем использовать мультфильмы мы решили выявить

1. уровень сформированности полоролевого поведения детей .

На данном этапе были проведены:

-анализ и оценка материально- технической базы ДОУ;

-анализ организации и содержания полоролевого дифференцированного воспитания детей в ДОУ;

-наблюдение за применением усвоенных норм гендерного поведения в повседневной жизни детей 6-7 лет;

-анализ отечественной и зарубежной анимации, которая будет использована

   Мероприятия, использованные на этом этапе  - беседы

Мероприятия, использованные на этом этапе - беседы

-социометрический опросник ( позволяющий выявить сформированности дружеских взаимоотношений Проведя, социометрический опрос мы смогли выявить популярных и непопулярных детей. По результатам опросника мы составили таблицу (социоматрица), позволяющую увидеть «лидеров» и «отверженных» членов группы. По ней видно, что девочки больше играют с девочками, с мальчиками реже, только в играх, организованных взрослым. Аналогично играют и мальчики. Ярко выраженных лидеров в группе нет, есть дети, которые легче идут на контакт, с ними дети играют охотнее. «Отверженных» детей в группе нет. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в группе хорошие взаимоотношения между детьми.

-социометрический опросник ( позволяющий выявить сформированности дружеских взаимоотношений

Проведя, социометрический опрос мы смогли выявить популярных и непопулярных детей. По результатам опросника мы составили таблицу (социоматрица), позволяющую увидеть «лидеров» и «отверженных» членов группы.

По ней видно, что девочки больше играют с девочками, с мальчиками реже, только в играх, организованных взрослым. Аналогично играют и мальчики.

Ярко выраженных лидеров в группе нет, есть дети, которые легче идут на контакт, с ними дети играют охотнее. «Отверженных» детей в группе нет.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в группе хорошие взаимоотношения между детьми.

  № п/п   Фамилия, 1 Воспитание культуры поведения: навыки общественного поведения, культуры еды и т.п. имя ребенка Васянина Катя 2 Да 3 Мухамадиева Диля 3 Нет   Решетняк Ангелина Частично 3 4 Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений: взаимопомощь, умение считаться с мнением других и т.п. 3     Кислинская Юля 5 Да   Нет 3   Халиуллин Артур   6 Сформированность этических представлений о: доброте, честности, справедливости и т.п.     Старцев Захар   Частично 7 3       8     Раупов Алмаз   Да 2   Сокольчикова Лиана     Нет 9 3 2       3 Ильин Никита Частично 2     2     10   2   Баллы     2 11       Золотухин Валя 3     2   3 7   Уровень Иванова Юля   12     2 2 II   Минхоэрова Эллина   8     3     2 13   7         14 3 Соколова Снежана II 2   2 Шакуров Ильмир     II 9   2     2   15 3   2 2 16 3 3     6   Ишмухаметов Алишер I     Горошенкин Виталий       6 2       2 III 17 2 3   6       III     Михайлов Рома 3 18 8     2 III 3     2 Белалова Дениза 3 2 19       Широкова Диля 3   II 8 2   3 20   2 3 Севрюков Данил 6       II 3     3       7 3 3     2 III 3   II         7   3 3     II           9   9   3   3 I   2   3 I 7   2     8     II II   3 9   2   9 I   7 I II 9 I

 

п/п

 

Фамилия,

1

Воспитание культуры поведения: навыки общественного поведения, культуры еды и т.п.

имя ребенка

Васянина Катя

2

Да

3

Мухамадиева Диля

3

Нет

 

Решетняк Ангелина

Частично

3

4

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений: взаимопомощь, умение считаться с мнением других и т.п.

3

 

 

Кислинская Юля

5

Да

 

Нет

3

 

Халиуллин Артур

 

6

Сформированность этических представлений о: доброте, честности, справедливости и т.п.

 

 

Старцев Захар

 

Частично

7

3

 

 

 

8

 

 

Раупов Алмаз

 

Да

2

 

Сокольчикова Лиана

 

 

Нет

9

3

2

 

 

 

3

Ильин Никита

Частично

2

 

 

2

 

 

10

 

2

 

Баллы

 

 

2

11

 

 

 

Золотухин Валя

3

 

 

2

 

3

7

 

Уровень

Иванова Юля

 

12

 

 

2

2

II

 

Минхоэрова Эллина

 

8

 

 

3

 

 

2

13

 

7

 

 

 

 

14

3

Соколова Снежана

II

2

 

2

Шакуров Ильмир

 

 

II

9

 

2

 

 

2

 

15

3

 

2

2

16

3

3

 

 

6

 

Ишмухаметов Алишер

I

 

 

Горошенкин Виталий

 

 

 

6

2

 

 

 

2

III

17

2

3

 

6

 

 

 

III

 

 

Михайлов Рома

3

18

8

 

 

2

III

3

 

 

2

Белалова Дениза

3

2

19

 

 

 

Широкова Диля

3

 

II

8

2

 

3

20

 

2

3

Севрюков Данил

6

 

 

 

II

3

 

 

3

 

 

 

7

3

3

 

 

2

III

3

 

II

 

 

 

 

7

 

3

3

 

 

II

 

 

 

 

 

9

 

9

 

3

 

3

I

 

2

 

3

I

7

 

2

 

 

8

 

 

II

II

 

3

9

 

2

 

9

I

 

7

I

II

9

I

 Все данные были отражены в графике и диаграмме сформированности гендерных проявлений График сформированности гендерных проявлений у детей на констатирующем этапе эксперимента Уровни I   % II 30 50 III 20

Все данные были отражены в графике и диаграмме сформированности гендерных проявлений

График

сформированности гендерных проявлений у детей

на констатирующем этапе эксперимента

Уровни

I

 

%

II

30

50

III

20

Таким образом , мы сделали вывод что дети имеют представления о культуре поведения мальчиков и девочек, гуманных чувствах и положительных взаимоотношений полов, о этических представлениях.

Но не всегда их принимают в повседневной жизни, ошибки сверстников замечают быстрее, чем свои собственные.

Поэтому мы решили продолжить работу по гендерным проявлениям у детей, используя что-то новое, а именно АНИМАЦИЮ , т.к. у них наглядно-образное мышление и дети наиболее восприимчивы к визуальным образам и это именно тот момент, когда у ребёнка активно развиваются все сферы деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, а в процессе социализации ребёнок приобщается к социокультуре своего народа, у него закладываются духовные ценности и мотивы, которые в дальнейшем будут определять усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения и его национальное

самосознание .

Для начала мы решили проанализировать имеющуюся у нас анимацию. Начали мы с популярной и широко продаваемой анимации зарубежного производства: «Барби в стране фей», «Человек-паук», «Покемон», «Белоснежка и семь гномов» и т.д. и выяснили.

 Казалось бы, мультфильм подходит для воспитания чувства доброты, взаимопомощи, взаимовыручки. Однако все феи разные , но по телосложению похожи друг на друга, а именно все они - барби. Это вызывает комплекс неполноценности, приводящей к неврозу. А так как дети очень впечатлительны, подражают своими любимыми героями. Хотя в мультфильме показана борьба добра и зла, где добро побеждает, но происходит это за счет уничтожения одних покемонов другими.

Казалось бы, мультфильм подходит для воспитания чувства доброты, взаимопомощи, взаимовыручки. Однако все феи разные , но по телосложению похожи друг на друга, а именно все они - барби. Это вызывает комплекс неполноценности, приводящей к неврозу. А так как дети очень впечатлительны, подражают своими любимыми героями.

Хотя в мультфильме показана борьба добра и зла, где добро побеждает, но происходит это за счет уничтожения одних покемонов другими.

Наша анимация ориентирует ребенка на разные культурные образцы: окружающий ландшафт (березовый лес, речка, луг), знакомые персонажи (зайцы, лисы, белки), знакомые атрибуты (удочка, барабан, велосипед). Это помогает раскрыть красоту окружающей родной природы, учит чтить добрых героев. Например, мультфильм «Барсучонок», «Огневушка- поскакушка», « Кот Леопольд», « Снегурочка» и т.д.;

Наша анимация ориентирует ребенка на разные культурные образцы: окружающий ландшафт (березовый лес, речка, луг), знакомые персонажи (зайцы, лисы, белки), знакомые атрибуты (удочка, барабан, велосипед). Это помогает раскрыть красоту окружающей родной природы, учит чтить добрых героев. Например, мультфильм «Барсучонок», «Огневушка- поскакушка», « Кот Леопольд», « Снегурочка» и т.д.;

Анализ мультфильмов Отечественные Зарубежные   -интервал показа 10-15 минут -время просмотра от 40 минут до 2 ч -ориентирует ребенка на разные культурные образцы: природа, красота -вводят ребенка в культуру другого народа, -четко представлены позиции добра и зла, и зло побеждается не в виде драк и борьбы, а в виде выполненных поручений. -добро побеждает за счет уничтожения  -Интересный поучительный сюжет.  -Яркие, действие происходит очень быстро. -Простой, понятный сюжет, -Не такие ярко-кричащие. -Красивая, четкая, приятная речь. повторяющийся во всех мультиках. -Значение речи для понимания сведено к минимуму. -Мультик озвучен профессиональными актерами. -Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков. -Нет агрессии -Много агрессии. -Классическая музыка -Однообразная музыка.

Анализ мультфильмов

Отечественные

Зарубежные

-интервал показа 10-15 минут

-время просмотра от 40 минут до 2 ч

-ориентирует ребенка на разные культурные образцы: природа, красота

-вводят ребенка в культуру другого народа,

-четко представлены позиции добра и зла, и зло побеждается не в виде драк и борьбы, а в виде выполненных поручений.

-добро побеждает за счет уничтожения

-Интересный поучительный сюжет.

-Яркие, действие происходит очень быстро.

-Простой, понятный сюжет,

-Не такие ярко-кричащие.

-Красивая, четкая, приятная речь.

повторяющийся во всех мультиках.

-Значение речи для понимания сведено к минимуму.

-Мультик озвучен профессиональными актерами.

-Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

-Нет агрессии

-Много агрессии.

-Классическая музыка

-Однообразная музыка.

 Таким образом, мы выбрали анимацию отечественного производства, а именно мультфильмы, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Помня о том, что мы формируем у детей гендерное поведение, мы отобрали мультфильмы, в которых наиболее ярко представлены образы мужественности и женственности.  Для формирования начал мужественности у мальчиков: «Илья Муромец» «Садко» «Сказка о Мальчише - Кибальчише» «Летучий корабль» 5. «Алеша Попович и Тугарин Змей»  Для формирования начал женственности: «Мороз Иванович» «Снегурочка» 3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»   Таким образом, определив уровень гендерных проявлений у детей ,выбрав анимации, мы решили со всеми детьми смотреть мультфильмы, но с детьми экспериментальной группой еще использовать решение проблемных ситуаций по содержанию мультфильмов или с участие героев мультфильма. Использовать дифференцированные беседы по содержанию с мальчиками или с девочками. Рисование по сюжету мультфильма с передачей своих чувств, отношения к героям, т.е. все те формы работы, которые указаны в плане.

Таким образом, мы выбрали анимацию отечественного производства, а именно мультфильмы, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Помня о том, что мы формируем у детей гендерное поведение, мы отобрали мультфильмы, в которых наиболее ярко представлены образы мужественности и женственности.

Для формирования начал мужественности у мальчиков:

  • «Илья Муромец»
  • «Садко»
  • «Сказка о Мальчише - Кибальчише»
  • «Летучий корабль»

5. «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Для формирования начал женственности:

  • «Мороз Иванович»
  • «Снегурочка»

3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Таким образом, определив уровень гендерных проявлений у детей ,выбрав анимации, мы решили со всеми детьми смотреть мультфильмы, но с детьми экспериментальной группой еще использовать решение проблемных ситуаций по содержанию мультфильмов или с участие героев мультфильма. Использовать дифференцированные беседы по содержанию с мальчиками или с девочками. Рисование по сюжету мультфильма с передачей своих чувств, отношения к героям, т.е. все те формы работы, которые указаны в плане.

Перспективное планирование работы по воспитанию полоролевого поведения с использованием анимации (с использованием программы полового воспитания М. Мазниченко, Т. Чхетиани .

Тема

 

Цель

Дружба мальчиков и девочек

Содержание

Формирование понятия о нормах дружеских отношений между мальчиками и девочками

Должен ли мальчик быть рыцарем?

1.Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Как стать девочке привлекательной?

Формирование норм поведения мальчика

Игры и игрушки мальчиков и девочек

формирование норм поведения девочки

  • Просмотр мультфильмов:

2. Беседа «Как подружиться с девочкой»

- «Сказка о мертвой царевне»

Дать понятия о различии игр мальчиков и девочек повысить мотивацию к совместным играм; воспитывать желание учитывать интересы сверстников

  • Просмотр мультфильма:

 

- Василиса Прекрасная.

  • Просмотр мультфильма:
  • Беседа «Почему девочки не играют в ковбоев, разбойников?
  • Совместные игры.
  • Игра «Я знаю пять игр (игрушек) мальчиков (девочек)

- Илья Мурамец»

- Мороз Иванович

- Алеша Попович и Тугарин Змей»

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

2.Беседа «В чем сила и слабость

мальчика»

2. Беседа с анализом поведения героинь в мультфильмах.

3. Ролевая игра «Мальчик приглашает на

день рождения девочку»

 

Одежда девочек и мальчиков

Дать знания о правилах гигиены девочек и мальчиков

Поведение девочек и мальчиков

  • Просмотр мультфильма
  • Беседа «Одежда девочек и мальчиков» работа с картинками
  • Театрализованная ситуация «Одевание на прогулку»

Дать знания о различиях поведения мальчиков и девочек

Мальчики и девочки. Почему они враждуют?

Формировать дружеские представления между мальчиками и девочками, нормы взаимоотношений между детьми.

  • Просмотр мультфильма:

Моя семья

Домашние обязанности мальчика и девочки

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, сестры, брата

  • Просмотр мультфильма
  • Беседа «Драться или не драться?

- Любочка

- Вовка-добрая душа

- как попросить о помощи?

Осознание партнерского характера жизни в семье.

  • Просмотр мультфильма «Тигренок в Чайнике»
  • Беседа «Моя семья»
  • Рассматривание репродукций картин по теме фотографий
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формирование представлений о домашних обязанностей девочек и мальчиков и о необходимости их равного распределения.

Женские и мужские профессии

-как попросить игрушку?

2. Театрализованная ситуация «Оцени поступок»

  • Просмотр мультфильма «Мальчик-с пальчик»
  • Беседа «Чем я могу помочь маме и папе?»
  • Игры на домашние сюжеты : «Стирка», «Уборка дома» и т.п.

Познакомиться с особенностями мужских и женских профессий, их важностью, воспитывать уважение к труду старших.

3. Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками.

  • Просмотр мультфильма «Вовка -в тридевятом царстве»
  • Беседа «Кем я хочу стать»
  • Игра «Кто назовет больше профессий.
2.апробация системы работы с использованием анимации - просмотр мультфильма

2.апробация системы работы с использованием анимации

- просмотр мультфильма

беседа по содержанию мультфильма

беседа по содержанию мультфильма

При просмотре с девочками мультфильмы «Мороз Иванович» использовался прием Л.Стрелковой для установки на просмотр. ( «Мороз Иванович»)

1.Установка ,приход 2 кукол Ленивицы (красивой, в нарядной, блестящей одежде) и Рукодельницы (в простой, не привлекательной одежде). Воспитатели спрашивали, с кем бы им хотелось поиграть.

2.посмотреть мультфильм воспитатели своим поведением проявляли интерес к происходящему на экране и осторожно направляли внимание детей на то, что может уйти из поля их зрения (из чего сделан Дед Мороз, какие узоры рисовала Рукодельница на печке и т.д.),наблюдали за непосредственной реакцией детей, отмечая интересные или сложные для их понимания детали, продумывали вопросы, которые задавали после просмотра.

3. закрепление знания, впечатления ,

полученные детьми, оказывали им помощь

в осмыслении увиденного в форме беседы .

Затем предлагалось выбрать куклу для игры,

4.стимулировали перенос ребенком приобретенных

впечатлений в его собственную деятельность:

речевую или игровую.

Тем самым воспитатели вовлекали детей в речевой

диалог, учили отстаивать свои нравственные

убеждения (старшим нужно помогать, не лениться.)

интегрированные занятия с использованием анимации

интегрированные занятия с использованием анимации

3. Итоги эффективности предложенной методики Цель:  - анализ эффективности использования анимации ,  - дать рекомендации по использованию анимации. Задачи :  - проанализировать эффективность форм работы с использованием анимации;  -отметить сформированности умения детей выполнять правила поведения, выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми;  -отметить сформированности знаний у девочек о женственности: скромности, терпении, доброты, вежливости, трудолюбии; у мальчиков - представлений о мужественности: мужества, отваги, храбрости, смелости, терпимости.

3. Итоги эффективности предложенной методики

Цель:

- анализ эффективности использования анимации ,

- дать рекомендации по использованию анимации.

Задачи :

- проанализировать эффективность форм работы с использованием анимации;

-отметить сформированности умения детей выполнять правила поведения, выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми;

-отметить сформированности знаний у девочек о женственности: скромности, терпении, доброты, вежливости, трудолюбии; у мальчиков - представлений о мужественности: мужества, отваги, храбрости, смелости, терпимости.

В ходе итогового эксперимента мы использовали беседы по произведениям: Э. Успенского «Если бы я был девочкой» ( с мальчиками ),  В.В. Шорыгиной «Вредная ворона» ( со всеми ) При проведении бесед мы выявили уровень сформированности представлений о семейных ролях, о дружеских взаимоотношениях между детьми.  В ходе бесед мы отметили, что мальчики имеют не только представления о семейных ролях и об обязанностях членов семьи, но и о взаимоотношениях, взаимовыручки, из которой складываются дружная, крепкая семья.

В ходе итогового эксперимента мы использовали

беседы по произведениям: Э. Успенского «Если бы я был девочкой» ( с мальчиками ),

В.В. Шорыгиной «Вредная ворона» ( со всеми )

При проведении бесед мы выявили уровень сформированности представлений о семейных ролях, о дружеских взаимоотношениях между детьми.

В ходе бесед мы отметили, что мальчики имеют не только представления о семейных ролях и об обязанностях членов семьи, но и о взаимоотношениях, взаимовыручки, из которой складываются дружная, крепкая семья.

Диаграмма сформированности полоролевого поведения Контрольная группа Экспериментальная группа  30% - II уровень 100 % - I уровень  70 %- I уровень На начало эксперимента На конец эксперимента Уровни Контрольная группа I начало 5   конец II Экспериментальная группа 7 III   3   В процентном соотношении   начало 2 3 I 5   конец 0 II 50 % 3   10 2 70 % III 0 30 %   20 % 0 30 % 50 % 0 %   30 % 100 %   20% 0 % 0 %

Диаграмма сформированности полоролевого поведения

Контрольная группа Экспериментальная группа

30% - II уровень 100 % - I уровень

70 %- I уровень

На начало эксперимента На конец эксперимента

Уровни

Контрольная группа

I

начало

5

 

конец

II

Экспериментальная группа

7

III

 

3

  В процентном соотношении

 

начало

2

3

I

5

 

конец

0

II

50 %

3

 

10

2

70 %

III

0

30 %

 

20 %

0

30 %

50 %

0 %

 

30 %

100 %

 

20%

0 %

0 %

Рекомендаций по применению анимации:

-в соответствии с возрастом детей, желательно отечественного производства,

-познавательного содержания. Это видно если :

  • Ребенок проявляет инициативу и решает возникающую проблему самостоятельно; Внимательно смотрит и анализирует текущую ситуацию (возможно, размышляет вслух); Делает выводы из содержания анимации и действует в соответствии с полученными выводами; Решает возникшие проблемы разными способами.
  • Ребенок проявляет инициативу и решает возникающую проблему самостоятельно;
  • Внимательно смотрит и анализирует текущую ситуацию (возможно, размышляет вслух);
  • Делает выводы из содержания анимации и действует в соответствии с полученными выводами;
  • Решает возникшие проблемы разными способами.

-продолжительность до 20 мин

-анимация должна иметь завершенный смысловой кусок, чтобы ребенок смог завершать просмотр с осознанием определенного вывода из данной анимации.

-просмотр осуществляется совместно со взрослым, чтобы потом побеседовать с ребенком по содержанию, подвести его к определенному нравственному умозаключению.

-санит. нормы :четкость изображения анимации, на позу ребенка, расстояние от телевизора до ребенка.

- основной способ взаимодействия с анимацией в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности, так как у детей преобладает наглядно - образное мышление

 

Перечень мультфильмов, которые могут быть использованы в работе «Гуси-лебеди» «Кошкин дом» «Царевна Лягушка» «Осторожно-обезьянки» «Вовка в тридесятом царстве» «Мойдодыр» «Приключение Буратино» «Приключение пингвинёнка Ло-Ло»  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ох и АХ» «Щелкунчик» «Три дровосека» «Маугли» «Теремок» Варежка» «Золушка» «Как грибы с горохом воевали» «Ивашка из дворца пионеров» «Волшебное кольцо» «Мороз Иванович» «Василиса Прекрасная» «Дудочка и кувшинчик» «Лесные путешественники» «Почтальон Пэт и его друзья» «Мишки Гамми» «Барбоскины» «Лунтик» «Смешарики» «Нехочуха» « Федорино горе» «Сказка о царе Салтане» «Аленький цветочек» «Летучий корабль» «Мешок яблок» «Морозко» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Дядя Степа» «Оранжевое горлышко» «Молодильные яблоки» «Жили-были дед и баба» « Цветик -семицветик» «Земляничная поляна» «Честное слово»  «Тигренок в чайнике» «Любочка» «Вовка-добрая душа» «Мальчик с пальчик» «Мальчиш -Кибальчиш» «Садко» «Алеша Попович и Тугарин Змей» «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Перечень мультфильмов, которые могут быть использованы в работе

«Гуси-лебеди»

«Кошкин дом»

«Царевна Лягушка»

«Осторожно-обезьянки»

«Вовка в тридесятом царстве»

«Мойдодыр»

«Приключение Буратино»

«Приключение пингвинёнка Ло-Ло»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Ох и АХ»

«Щелкунчик»

«Три дровосека»

«Маугли»

«Теремок»

Варежка»

«Золушка»

«Как грибы с горохом воевали»

«Ивашка из дворца пионеров»

«Волшебное кольцо»

«Мороз Иванович»

«Василиса Прекрасная»

«Дудочка и кувшинчик»

«Лесные путешественники»

«Почтальон Пэт и его друзья»

«Мишки Гамми»

«Барбоскины»

«Лунтик»

«Смешарики»

«Нехочуха»

« Федорино горе»

«Сказка о царе Салтане»

«Аленький цветочек»

«Летучий корабль»

«Мешок яблок»

«Морозко»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Дядя Степа»

«Оранжевое горлышко»

«Молодильные яблоки»

«Жили-были дед и баба»

« Цветик -семицветик»

«Земляничная поляна»

«Честное слово»

«Тигренок в чайнике»

«Любочка»

«Вовка-добрая душа»

«Мальчик с пальчик»

«Мальчиш -Кибальчиш»

«Садко»

«Алеша Попович и Тугарин Змей»

«Илья Муромец и Соловей разбойник»

            Выводы   -мы убедились в эффективности использования анимации в гендерном воспитании детей  -формы работы с использованием анимации не только развивают сферу представлений о гендерном поведении, а также формирует реальный уровень практического выполнения норм гендерных проявлений  -осуществляя гендерное воспитание, необходимо учитывать , чтобы девочки и мальчики в будущем были счастливыми женами и мужьями, у тех и других надо формировать множество «общих» качеств. Честность, трудолюбие, доброту, справедливость, решительность, любовь к родному дому.  Но должны быть определены «наборы» гендерных качеств:

Выводы -мы убедились в эффективности использования анимации в гендерном воспитании детей -формы работы с использованием анимации не только развивают сферу представлений о гендерном поведении, а также формирует реальный уровень практического выполнения норм гендерных проявлений -осуществляя гендерное воспитание, необходимо учитывать , чтобы девочки и мальчики в будущем были счастливыми женами и мужьями, у тех и других надо формировать множество «общих» качеств. Честность, трудолюбие, доброту, справедливость, решительность, любовь к родному дому. Но должны быть определены «наборы» гендерных качеств:

мальчикам девочкам эмоциональную устойчивость, смелость, нежность,  решительность, заботливость, ответственность,  скромность, аккуратность, великодушие, терпимость, желание и способность защищать.   стремление к мирному разрешению конфликтов.  

мальчикам

девочкам

эмоциональную устойчивость,

смелость,

нежность,

решительность,

заботливость,

ответственность,

скромность,

аккуратность,

великодушие,

терпимость,

желание и способность защищать.

 

стремление к мирному разрешению конфликтов.

 

Заключение    В дошкольном возрасте дети постигают мир взрослых, его ценности и культуру, осваивают выработанные веками социальные роли и модели поведения. Истоком развития, как правило, является окружающая действительность. В своих действиях, поступках ребенок отображает значимые для него события и факты, примеряя их на себя и приобретая бесценный опыт взаимодействия с социумом.  Поэтому важно, чтобы воспитатели стремились развивать у детей положительное эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы; начальные качества мужественности и женственности добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками.  .

Заключение

 

В дошкольном возрасте дети постигают мир взрослых, его ценности и культуру, осваивают выработанные веками социальные роли и модели поведения. Истоком развития, как правило, является окружающая действительность. В своих действиях, поступках ребенок отображает значимые для него события и факты, примеряя их на себя и приобретая бесценный опыт взаимодействия с социумом.

Поэтому важно, чтобы воспитатели стремились развивать у детей

  • положительное эмоциональное отношение к своему полу,
  • чувство гордости за принадлежность к нему,
  • соответствующие полу предпочтения и интересы;
  • начальные качества мужественности и женственности
  • добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками.

.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание