СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаголы переходные и непереходные,возвратные и невозвратные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глаголы переходные и непереходные,возвратные и невозвратные»

 Дистанционная классная работа  Экспресс - тест 1. Глагол совершенного вид отвечает на вопрос А) что делать? или  Б) что сделать ? 2.Глагол совершенного вида  А) прилетел или  Б) летел ? 3. К разноспрягаемым глаголам не относится А) захотеть или Б) смотреть ? 4. К глаголам 2 спряжения относятся все глаголы на А) – ить или на Б) – еть ? Глаголы брить, стелить А) 1 спряжения или Б) 2?

Дистанционная классная работа Экспресс - тест

  • 1. Глагол совершенного вид отвечает на вопрос А) что делать? или Б) что сделать ?
  • 2.Глагол совершенного вида

А) прилетел или Б) летел ?

  • 3. К разноспрягаемым глаголам не относится А) захотеть или Б) смотреть ?
  • 4. К глаголам 2 спряжения относятся все глаголы на А) – ить или на Б) – еть ?
  • Глаголы брить, стелить А) 1 спряжения или Б) 2?
   Тема урока: «Глаголы  переходные  и  непереходные,   возвратные  и невозвратные»

Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные, возвратные и невозвратные»

 Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная, она не позволяла себе есть его. Она брала зайца в зубы и тащила домой. Хозяин любил ее, кормил и берег от волков.   Выпишите подчеркнутые  глаголы вместе  с теми словами, которые  их поясняют.

Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная, она не позволяла себе есть его. Она брала зайца в зубы и тащила домой. Хозяин любил ее, кормил и берег от волков.

Выпишите подчеркнутые

глаголы вместе

с теми словами, которые

их поясняют.

Поймать ( кого?) зайца ( сущ. Вин.пад.) Есть (кого?) его (местоим. Вин.) Брала (кого?) зайца (сущ. Вин.пад.) Любил (кого?) его (местоим. Вин.пад.)   п ереходные  глаголы Поймать ( кого?) зайца ( сущ., Вин.пад.) Есть (кого?) его (местоим., Вин.) Брала (кого?) зайца (сущ., Вин.пад.) Любил (кого?) его (местоим., Вин.пад.)   п ереходные  глаголы
  • Поймать ( кого?) зайца ( сущ. Вин.пад.)
  • Есть (кого?) его (местоим. Вин.)
  • Брала (кого?) зайца (сущ. Вин.пад.)
  • Любил (кого?) его (местоим. Вин.пад.)

п ереходные

глаголы

  • Поймать ( кого?) зайца ( сущ., Вин.пад.)
  • Есть (кого?) его (местоим., Вин.)
  • Брала (кого?) зайца (сущ., Вин.пад.)
  • Любил (кого?) его (местоим., Вин.пад.)

п ереходные

глаголы

Переходные глаголы –  это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными, местоимениями,  числительными в винительном падеже без предлога . Все остальные глаголы являются непереходными

Переходные глаголы –

это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными, местоимениями,

числительными

в винительном падеже без предлога .

Все остальные глаголы являются непереходными

 Возвратные  и  невозвратные глаголы Глаголы с суффиксом – ся (-сь) называются ВОЗВРАТНЫМИ : улыбают ся , умываешь ся , возвращаем ся.  Глаголы без суффикса – ся (-сь). называются НЕВОЗВРАТНЫМИ : пишу, рисовать, гуляешь, учат, кричим  Все возвратные глаголы непереходные !

Возвратные и невозвратные глаголы

Глаголы с суффиксом – ся (-сь) называются ВОЗВРАТНЫМИ :

улыбают ся , умываешь ся , возвращаем ся.

Глаголы без суффикса – ся (-сь). называются НЕВОЗВРАТНЫМИ :

пишу, рисовать, гуляешь, учат, кричим

Все возвратные глаголы непереходные !

1.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и буквы.  2.Определите вид, переходность и непереходность, возвратность и невозвратность глаголов. Митраша выучился у отца делать деревя …ую посуду боч…нки шайки лохани. Он бывает на всех собраниях старает ся понять общест- ве …ые заботы и ,наверное, Митраша выучился у отца делать деревя …ую посуду боч…нки шайки лохани. Он бывает на всех собраниях старает ся понять общест- ве …ые заботы и ,наверное, что(то) смекает.  Настя вст..вала далеко до со…нца, в предрассветный час. Она ра..топляла печь чистила к..ртошку и так хл..потала до ночи.

1.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и буквы. 2.Определите вид, переходность и непереходность, возвратность и невозвратность глаголов.

Митраша выучился у отца

делать деревя …ую посуду

боч…нки шайки лохани.

Он бывает на всех собраниях

старает ся понять общест-

ве …ые заботы и ,наверное,

  • Митраша выучился у отца делать деревя …ую посуду боч…нки шайки лохани. Он бывает на всех собраниях старает ся понять общест- ве …ые заботы и ,наверное,

что(то) смекает.

Настя вст..вала далеко до

со…нца, в предрассветный час.

Она ра..топляла печь чистила к..ртошку и так хл..потала до ночи.

Проверим себя (устно)? Какие глаголы называются переходными? Как определить переходный это глагол или непереходный? Какие глаголы называются возвратными? Приведите примеры переходных и непереходных, возвратных и невозвратных глаголов. М о л о д ц ы !

Проверим себя (устно)?

  • Какие глаголы называются переходными?
  • Как определить переходный это глагол или непереходный?
  • Какие глаголы называются возвратными?
  • Приведите примеры переходных и непереходных, возвратных и невозвратных глаголов.
  • М о л о д ц ы !