СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные и согласные звуки.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест разработан для учеников 1 класса в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Гласные и согласные звуки.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 1 (традиционная система обучения)


Тема: «Согласные звуки и буквы»


Цель: - проверить умение различать гласные и согласные звуки;

- умение различать твердые и мягкие согласные;

- умение соотносить количество букв и звуков.




1. Среди данных звуков обведите кружками все гласные звуки:

[л], [ж], [ы], [н], [а], [д], [и], [х], [о], [у]

2. Среди данных звуков обведите кружками все согласные звуки:

[э], [ж], [а], [к], [э], [т], [б], [н], [з], [и]

3. Подчеркните в словах буквы мягких согласных звуков:

Мяч, город, метель, белый, носки.

4. Подчеркните в словах буквы твердых согласных звуков.

Облака, девочка, школа, буква, диван.

5. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Пенал, пузырьки, ёлка, сильный, книжка.

6. Вычеркните в каждой строчке «лишний» звук:

[а], [б], [ы], [у], [э]

[т], [р], [и], [б], [к]

















Фамилия, имя _______________________________________________________________

1. Среди данных звуков обведите кружками все гласные звуки:

[л], [ж], [ы], [н], [а], [д], [и], [х], [о], [у]

2. Среди данных звуков обведите кружками все согласные звуки:

[э], [ж], [а], [к], [э], [т], [б], [н], [з], [и]

3. Подчеркните в словах буквы мягких согласных звуков.

Мяч, город, метель, белый, носки.

4. Подчеркните в словах буквы твердых согласных звуков.

Облака, девочка, школа, буква, диван.

5. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Пузырьки, ёлка, пенал, сильные, книжка.

6. Вычеркните в каждой строчке «лишний» звук:

[а], [б], [ы], [у], [э]

[т], [р], [и], [б], [к]

.....................................................................................................................................................

Фамилия, имя _____________________________________________________________


1. Среди данных звуков обведите кружками все гласные звуки:

[э], [ж], [а], [к], [э], [т], [б], [н], [з], [и]

2. Среди данных звуков обведите кружками все согласные звуки:

[л], [ж], [ы], [н], [а], [д], [и], [х], [о], [у]

3. Подчеркните в словах буквы мягких согласных звуков.

Сеть, радуга, печенье, ручка, петух.

4. Подчеркните в словах буквы твердых согласных звуков.

Торт, дверь, голуби, берёза, топорик.

5. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков:

Сухарь, зелёные, цветы, ёжик, сахар.

6. Вычеркните в каждой строчке «лишний» звук:

[к], [б], [л], [у], [г]

[э], [з], [и], [а], [о]








Тестовая работа по теме «Гласные и согласные звуки»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания


умение различать гласные звуки

умение различать согласные звуки

умение определять буквы мягких согласных звуков

умение определять буквы твердых согласных звуков

умение соотносить количество букв и звуков

умение находить в ряду «лишний» звук

Общий показатель (%)

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









12.









13.









14.









15.









16.









17.









18.









19.









20.









22.









23.









24.









25.









26.









27.









28.









Общий показатель (%)








Средний показатель

по классу (%)









Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)