СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет о деятельности социального педагога В.В. Ишниязовой. Отчетный период: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель деятельности социального педагога детского дома - осуществление социальной защиты воспитанников и их социально-педагогическая  поддержка.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о деятельности социального педагога В.В. Ишниязовой. Отчетный период: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.»

Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области

«Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»







«Утверждаю»

Зам. директора КДОУ ОО «Мценский

детский дом для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей, дошкольного возраста»

_________________Г.А. Абрамова

«____»________________2016г.






Годовой отчет

о деятельности социального педагога

В.В. Ишниязовой

отчетный период с сентября 2015 г. – по май 2016 г.

























Мценск, 2016 г.

Анализ работы социального педагога КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста»

за 2015-2016 учебный год.

Подготовила:

Социальный педагог: В.В. Ишниязова, КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»


Основная цель деятельности социального педагога детского дома - осуществление социальной защиты воспитанников и их социально-педагогическая поддержка.

Основные задачи:

  1. обеспечить соблюдение жилищных, гражданских прав и законных интересов воспитанников;

  2. обеспечить соблюдение материальных и имущественных прав воспитанников;

  3. обеспечить воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство);

  4. реализовать программу по социальному развитию личности ребенка.

Основными направлениями работы социального педагога в детском доме являются:

  1. Работа по защите прав ребенка.

  2. Работа по социальному развитию личности ребенка.

  3. Профилактика безнадзорности, социального сиротства.

  4. Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.

  5. Работа с кандидатами в приемные родители, опекунами, кровными родителями.

  6. Работа с ближайшим окружением воспитанников.


Реализуя поставленные задачи, в 2015 – 2016 году социальным педагогом проведена следующая работа:


По состоянию на 26.05.2016 года в КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» воспитываются и находятся на полном государственном обеспечении 32 воспитанника, в возрасте от 4 до 8 лет, из них 16 мальчиков и 16 девочек. Все дети имеют гражданство РФ и регистрацию по месту пребывания.


Из них: 29 (90.6 %) детей имеют статус «дети, оставшиеся без попечения родителей», 3 (9.4 %) воспитанника находятся на воспитании в детском доме на основании трехстороннего соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.


Возраст

(по годам)

Всего по возрастам

Мальчики

Девочки

4 года

8

4

4

5 лет

8

3

5

6 лет

7

3

4

7 лет

7

5

2

8 лет

2

2

-


32

16

16



Работа по защите прав ребенка:


Состояние личных дел воспитанников соответствует требованиям правилам ведения личных дел несовершеннолетних подопечных утвержденным Постановлением Правительства РФ № 423 от 18.05.2009 г. (ред. от 10.02.2014). В личных делах имеются необходимые юридические документы, подтверждающие социальный статус детей и дающие право на социальные гарантии. По итогам диспансеризации 2015- 2016 года в личные дела вложены сведения о состоянии здоровья, подготовлены и вложены отчеты опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, акты проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

В течение года осуществлялось взаимодействие с различными организациями и социальными институтами. Учреждение тесно контактирует с органами опеки и попечительства Орловской области. В течение года были сделаны запросы на акты обследования жилья, формы которых поступили в детский дом и были вложены в личные дела воспитанников.



На данный момент:

  • 16 воспитанников имеют закрепленное жилье, находящееся в пригодном для проживания состоянии;

  • 5 воспитанников состоят на жилищном учете;

  • 8 воспитанников будут поставлены на жилищный учет по достижению 14 лет;

  • 3 воспитанника не имеют закрепленного жилья, так как находятся на воспитании в учреждении временно, на основании трехстороннего соглашения.

В течение 2015 – 2016 учебного года постоянно велось сотрудничество с судебными приставами и судами Орловской области. В результате проделанной работы:

  • Постоянно поступают алиментные перечисления на счета 21 воспитанника.


  • Возбуждены уголовные дела в отношении 7 родителей.

  • Во всех личных делах имеются документы подтверждающие факт взыскания алиментов с родителей, постановления ОСП о возбуждении исполнительного производства, другие постановления ОСП.

  • Во всех личных делах имеются документы, подтверждающие работу социального педагога и учреждения (своевременные запросы и ответы, розыск родителей, их места работы) по взысканию алиментов с родителей воспитанников.


Количество воспитанников, с родителей которых взысканы алименты

Количество исполнительных листов

Исполнительное производство прекращено в связи с направлением по месту дохода

Исполнительное производство находится на исполнении

Всего:

28

32

12

20



Социальный педагог детского дома регулярно сотрудничает с пенсионным фондом Мценского района Орловской области, что позволяет своевременно оформлять и продлять пенсию воспитанникам.


На конец 2015-2016 учебного года 10 (31,2%) воспитанников детского дома получают пенсию по инвалидности, 1 (3,1 %) воспитанник получает пенсию по потере кормильца. Денежные средства поступают на личные счета воспитанников. В течение года реализовалось сотрудничество со сбербанком г. Мценска, один раз в месяц проводится контроль за поступлением денежных (алименты, пенсия, проценты) средств на счета воспитанников.

В течение года осуществлялось взаимодействие с Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области. Осуществлялся контроль за ведением и пополнением банка данных на воспитанников: своевременно подавались извещения об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза, дополнения и изменения к анкетам детей (в течении 3-х дней), информация о прекращении сведений о ребенке (в связи с выбытием на воспитание в замещающую семью или биологическим родителям), фотографии детей (один раз в шесть месяцев), сведения о посещениях наших воспитанников родителями и близкими родственниками (в течении 3-х дней). Так же, осуществлялись своевременные ответы на поступающие из Департамента запросы.

От того, как правильно и своевременно оформляется необходимая документация, зависит эффективность социально-педагогической работы. По необходимости заполнялась Алфавитная книга и книга Движения, оформляются отчеты, заполняются необходимые журналы, составляются списки воспитанников для участия в различных мероприятиях.

По состоянию на 01.09.2015 года в нашем учреждении на воспитании находилось 32 воспитанника. За учебный год поступило на воспитание 20 воспитанников. На каждого из них заведено личное дело, социальный паспорт воспитанника, открыт счет в сбербанке, оформлен СНИЛС.


Месяц

Количество воспитанников на начало месяца

Прибыло

воспитанников

Выбыло

воспитанников

Количество воспитанников на конец месяца

Сентябрь

32

2

-

34

Октябрь

34

5

-

39

Ноябрь

39

3

1

41

Декабрь

41

5

6

40

Январь

40

1

-

41

Февраль

41

2

2

41

Март

41

1

5

37

Апрель

37

-

5

32

Май

32

1

1

32

Итого:


20

20



Работа по социальному развитию личности ребенка:


  • социальным педагогом разработана и утверждена директором детского дома адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для воспитанников старшего дошкольного возраста) «Радуга поведения»

  • 1 раз в неделю проводились занятия по данной программе «Радуга поведения» (2 блока – 30 занятий), «Этические беседы» и «Нравственные беседы»;

  • проведена диагностика воспитанников «Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»;

  • один раз в квартал проводились праздничные мероприятия посвященные дню рождения детей;

  • по мере обращения, воспитателей с воспитанниками проводились индивидуальные коррекционные занятия, по существующей у воспитанника проблеме;

  • в октябре 2015 года подготовлен и реализован экскурсионный выезд воспитанников в музей Тургенева «Спасское-Лутовиново»;

  • в январе 2016 года развлечение в рамках Новогодних каникул с детьми разновозрастной группы «Игры возле елочки»;

  • в мае 2016 года подготовлен и реализован экскурсионный выезд воспитанников по памятным местам г. Мценска.


Профилактика безнадзорности, социального сиротства:


В рамках реализации программы «Дорога к дому» специалистами «Службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения приемных семей» проводится огромная работа информационно-просветительского характера, привлекая внимание населения к проблеме семейного устройства воспитанников через средства массовой информации: Орловским телевидением готовятся сюжеты о воспитанниках детского дома, в газете «Мценский край» ежемесячно печатаются фотографии детей-именинников, размещаются публикации статей о воспитанниках детского дома, проводятся встречи со спонсорами и волонтерами.

В детском доме заведена традиция «Проводы ребенка в замещающую семью». Накануне передачи ребенка на воспитание в группе, где воспитывался ребенок, проводится праздничное мероприятие, на котором дети играют в подвижные игры, веселятся, дарят подарки, сделанные своими руками тому ребенку, который выпускается в семью, говорят добрые слова напутствия. Это мероприятие обязательно заканчивается групповым чаепитием, на котором присутствуют сотрудники детского дома, которые работают на этой группе, а также директор, логопед, воспитатель, психолог, социальный педагог. Это создает радостное эмоциональное состояние у детей в группе и теплое воспоминание о детском доме и ровесниках у ребенка, который выпускается. Праздничная атмосфера помогает сохранить у детей ощущение собственной нужности, в каждого взрослого вселить уверенность в том, что их воспитанник, уходящий в новую семью, станет счастливым обладателем мамы и папы, семейного очага, заботы и любви.



Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям:


Родителям, не лишенным родительских прав или ограниченных в них, сразу же направлялись письма-уведомления (родителям 10 воспитанников), в которых подробно и в доступной форме сообщалась информация о месте нахождения ребенка, родительских обязанностях и дается контактная информация о специалистах детского дома и специалистах отдела опеки и попечительства, в который они могут обратиться. При обращении к нам за помощью таких родителей, администрацией детского дома оказывалась правовая помощь, в том числе по подготовке пакета документов для подачи искового заявления в суд о восстановлении родительских прав.

В целях  профилактики безнадзорности администрацией детского дома проводится огромная работа  с родителями наших воспитанников,  отбывающих  наказание и не лишенных родительских прав.  Таким родителям мы пишем письма (родителям 3 воспитанников),  в которых давались четкие инструкции и правовая помощь по восстановлению в родительских правах. Так же, для поддержания детско-родительских отношений высылались фотографии детей с утренников, детские рисунки.


Работа с кандидатами в приемные родители, опекунами, кровными родителями:


За отчетный период в замещающие и кровные семьи выбыло 20 воспитанников.

В 2016 году из учреждения выпускаются 10 воспитанников достигших семилетнего возраста, которые продолжат обучение на основании рекомендации ПМПК Орловской области в системе интернатных учреждений Орловской области.


Опека возмездно

(приемная семья)

Опека

Усыновление

«Кровные» семьи

Готовятся к выпуску в другие учреждения


10

1

2

7

10

Всего

20

10


Область, в которую были переданы дети на воспитание

Орловская область

Московская область

Калужская область

Липецкая область

Количество

11

4

4

1

Всего

20

Социальный педагог подготовил личные дела 20 воспитанников, согласно Правилам ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 423 от 18.05.2009 г. «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства», не включая личные и медицинские документы ребенка, для передачи их в отдел опеки и попечительства. При передаче медицинского заключения на воспитанника и его личного дела составлялась подробная опись и акты передачи личных дел под роспись принимающего сотрудника отдела опеки и попечительства.

Были сняты в УФМС России по г. Мценску и Мценскому району Орловской области с регистрации по месту пребывания 20 воспитанников.

На основании ст. 45 постановления Правительства РФ от 24.05.14 г. № 481 наше учреждение обеспечило комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.

Кандидаты в приемные родители информировались о графике посещений воспитанника с учетом режима дня детей. При этом, была возможность посещения указанными лицами учреждения не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни была организована возможность посещения в вечернее время. Посещения в выходные и праздничные дни осуществлялись с письменного разрешения законного представителя. (директора детского дома).

После передачи воспитанника в замещающую семью, мы не утрачиваем связь с данными семьями. Регулярно, один раз в полгода (сентябрь 2015 года и январь 2016 года) мы посредством телефонной связи узнавали у приемных родителей, опекунов, кровных родителей о здоровье, развитии переданных им на воспитание детей. В случаях, когда нужна помощь, в виду трудностей общения с приемными родителями или особенностями поведения наших воспитанников, проводилась устная консультативная помощь в решении проблем адаптации ребенка в приемной семье. Очень часто, приемные родители или опекуны звонили сами, чтобы поделиться с нами успехами ребенка или с просьбой оказать помощь в решении той или иной юридической проблемы, собрать недостающие документы для оформления права на получение жилого помещения, или дать консультацию в сложившейся трудной ситуации в общении с ребенком. Так же, приемные родители по электронной почте присылают фотографии наших воспитанников. Мы видим, что детям хорошо в этих семьях, они здоровы, счастливы, успешно растут, развиваются и радуются жизни.

В соответствии со статьями 33 и 34 Постановления Правительства РФ № 481 от 24 мая 2014 года "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в нашем учреждении с 1 сентября 2015 года была создана и укомплектована «Семейная разновозрастная группа». В этой группе на воспитании находятся 5 детей разного возраста и состояния здоровья, которые являются полнородными и неполнородными братьями и сестрами. Дети знают, кем они друг другу являются, старшие заботятся и помогают младшим. В этой группе царит теплая, семейная атмосфера.


Работа с ближайшим окружением воспитанников:


Если вернуть ребенка в родную (кровную) семью не представлялось возможным в виду того, что родители продолжали вести аморальный образ жизни, не интересовались  жизнью и здоровьем ребенка, в таком случае проводилась работа с родственниками или близкими к ребенку людьми, способными дать ребенку воспитание, оказать помощь в социализации - обычно такими людьми являлись бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братья или сестры. Администрация детского дома письменно обращалась с напоминанием к родственникам ребенка о том, что ребенок находится в детском доме и у них есть приоритетное право оформить над ним опеку (родственникам одного воспитанника)


За отчетный период подготовлены и сданы отчёты:


  • в Отдел комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» «Сведения о мерах по защите прав и интересов воспитанников и выпускников интернатных учреждений за 2015 год»;

  • в Отдел комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» сведения в электронном виде о воспитанниках учреждений (один раз в квартал);

  • в Отдел опеки и попечительства администрации г. Мценска сведения о результатах диспансеризации 2015 г. всех воспитанников детского дома (извещения об установлении медицинского диагноза детям, состоящих в Банке Данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

  • в Отдел опеки и попечительства администрации г. Мценска района информация о воспитанниках (обновление фото, один раз в полгода);

  • в Отдел опеки и попечительства администрации г. Мценска отчеты опекуна или попечителя, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 429 (в редакции Постановления Правительства от 10.02.2015 года № 93) в отношении 38 воспитанников;

  • в Мценский РОСП акт сверки данных по поступлению исполнительных документов о взыскании алиментов с государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящимися на исполнении в территориальном органе ФССП России раз в квартал с указанием общей суммы перечисленных алиментов;

  • в Мценскую Межрайонную прокуратуру Орловской области отчет о мерах по защите прав и интересов воспитанников детского дома за первое полугодие 2015 года и за весь 2015 год.


Работа по взаимодействию с другими педагогами и специалистами учреждения, а так же участию в мероприятиях учреждения:

  • совместно с педагогом-психологом, учителями-логопедами и воспитателями групп было подготовлено и проведено 10 праздников проведенных по традиции «Проводы ребенка в замещающую семью»;

  • совместно с воспитателями и помощниками воспитателей было проведено Таинство Крещения 10 воспитанников детского дома в Свято-Троицком храме г. Мценска;

  • совместно с воспитателями нашего учреждения и социальными педагогами другого учреждения, для поддержания родственных связей, были продуманы и организованы встречи наших воспитанников с кровными родственниками (старшими братьями и сестрами) воспитывающимися в Мценском детском доме;

  • в ноябре был подготовлен и проведен мастер класс к педагогическому совету на тему: «Культурные традиции принятия гостей»;

  • в декабре принимала участие в семинаре, проводимом на базе БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» на тему: «Аспекты деятельности социального педагога в работе с выпускниками детских домов и школ-интернатов»;

  • в феврале подготовила и провела на семинаре директоров открытое занятие на тему: «Все дороги ведут к дому», а так же выступила с докладом на тему: «Реализация права детей на проживание и воспитание в семье»;

  • в декабре принимала участие в семинаре, проводимом на базе БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» и выступала с докладом на тему: «Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»

  • в рамках работы по самообразованию на тему: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста» подготовлен материал и оформлен в рабочую папку «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики», а так же: «Картотека стихотворений про этикет» .




25 мая 2016 года








Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________