СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голубые очи планеты

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Голубые очи планеты»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ


Студента (ки) 731 группы

социального отделения:

Расовой Валерии

Место проведения занятия:

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А Куратова»

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 16.03.2021


Тема: «Голубые очи планеты»

Цель:

Возраст учащихся:

Задачи:

Обучающие:

Воспитательные:

Развивающие:













Сыктывкар, 2021

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Добрый день дорогие ребята! Как же рада я вас здесь сегодня видеть! Меня зовут Валерия Вадимовна и сегодня я буду проводить у вас занятие. А на какую же тему мы сейчас с вами узнаем.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.


Молодцы, догадались. Значит, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу?


- Соглашусь с вами вы на истинном пути, мы обсудим с вами роль воды в нашей жизни; поговорим о прекрасных озерах и реках страны, нашей местности, а также их речных жителях; разработаем памятки «Берегите воду!».

Приветствуют педагога и настраиваться на дальнейшую деятельность.














Ответ детей – воды

О воде и ее особенностях, ее роли в нашей жизни.

Основной этап

Беседа о воде.









Игра «Круговорот воды в природе!». (Слайд № 3)







































































Стихотворение «Утро на берегу озера».















Беседа об озерах (Каспийское, Байкал).





























Беседа о реках

































Физминутка (Слайд №12)


















Практическое задание «Разработка памяток»

Тема занятия звучит так «Голубые глаза планеты».

(Слайд №1)

Ребята, а что вы знаете о воде? Может какие-нибудь ее свойства?

Наша планета Земля – планета воды: более занимают воды океанов, морей, озёр, рек, льдов. Облака – тоже скопления воды. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то мы увидим голубой шар, так как воды на планете очень много. (Слайд №2)


С игры «Круговорот воды в природе!» мы с вами начнем разговор про виды водоемов.

Сейчас я вам всем раздам листочки с загадками, которые вы будите читать друг другу каждый попытается отгадать загадку другого. А начну я с себя.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды –

В нём всё отражается.

Как это зеркало называем? (Пруд, озеро)

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся. (Берега)

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде. (Волны)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (Река)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это. (Град)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан. (Иней)

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад)

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лёд)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. (Лужа)


Вот посмотрите, какое окружение воды. Среди густой сети бесчисленных речных потоков, бороздящих по всем направлениям поверхность земного шара, меж горных хребтов и лесов, на просторах равнин и степей – повсюду можно увидеть голубые пятна самого различного размера и формы. Это озёра, земные хранилища влаги, часть водных богатств нашей планеты.

(Слайд №4)

В нашей стране велик и разнообразен мир озёр! Какие озера вам известны?

Замечательные ответы, у нас насчитывается около трёх миллионов больших и малых озёр. Отдых на берегу озера чудесен. Он всегда дарит радость и поднимает настроение.


Я хотела бы вам зачитать стихотворение «УТРО НА БЕРЕГУ ОЗЕРА» А чтобы вы лучше понимали эту картину, представьте, что вы на берегу озера.

Ясно утро. Тихо веет

Тёплый ветерок;

Луг, как бархат, зеленеет,

В зареве восток.

Окаймлённое кустами

Молодых ракит,

Разноцветными огнями

Озеро блестит.

Тишине и солнцу радо,

По равнине вод

Лебедей ручное стадо

Медленно плывёт…

И. С. Никитин


Ребята, кто из вас был на озере?

На каком озере вы были? (Дети по желанию рассказывают, на каком озере они были)

Это хорошо, как вы думаете, плавать в озере легче или, наоборот, труднее, чем в реке или в море?

Чем озёрная вода отличается от морской или речной?

Так как вода в озерах пресная; нет течения в озере, как в реке.

Ребята, а какое самое большое озеро на Земле?

Молодцы! За его огромный размер его называют морем – Каспийское море, или Каспий.

Теперь давайте поговорим о самом глубоком и чистом озере на Земле, что это за озеро?

Это озеро Байкал. (Слайд №6)

У этого озера всех больше имён. «Жемчужина Сибири»«Священное море»«Сибирский феномен» - как только не называют его! Богатое озеро – такое имя дали ему якуты. Золотое озеро – говорят алтайцы. Огненное озеро – зовут буряты, а у монголов в ходу наименование – Великое озеро.


Ребята, а вы знаете, что и у нас в

Республике Коми есть озёра? Но они необычные, они карстовые, ледниковые и т.д.

Карстовое озеро - совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и сравнительно легко растворимыми в воде горными породами — гипсом, известняком, мрамором, доломитом и каменной солью. Эти озёра вы можете увидеть на экране. (Слайд №7) Ям – Озеро, Синдор, Донты, это самые крупные озера РК.


Теперь предлагаю поговорить о реках.

С чего начинается река?

Правильно, куда впадает река?

Какие реки нашей страны вы знаете?

Обратите внимание на экран, о какой реке пойдет речь, разгадайте ребус. (Слайд №8)

Верно, речь пойдет о реке Каме. (Слайд №9)

Что вы знаете об этой реке?

Удивительные ответы, Кама – крупнейший левый приток Волги. Исток ее находится на Верхнекамской возвышенности, недалеко от Села Карпушата.

Кама образуется от слияния 2 ручьев – Камского ключа и Быструшки. Впадает в Каспийское море.

По протяженности занимает 6 место в Европе. На реке Каме построено 2 больших водохранилища – Камское и Воткинское.

Как вы понимаете слово «водохранилище»?

Соглашусь с вами, давайте поговорим о том, как Кама служит человеку. Чем же она нам помогает?

Ответы детей: Человек отдыхает, ловит рыбу в реке, купается.

Жители Прикамья очень любят отдыхать на своей любимой реке. Не так ли? Они с удовольствием катаются на моторных лодках, байдарках, серфингах. Купаются, ловят рыбу.

Кто знает, какая рыба водится в нашей реке?

В реке обитают стерлядь, осетр, лещ, сазан, жерех, густера, язь, судак, окунь, ерш, щука, налим и другие. (Слайд №10)

В верховьях на Вишере встречаются таймень, хариус.

Посмотрите на экран, под какой цифрой находится лещ? Щука? Окунь? Судак?

(Слайд №11)


Ребята, кто из вас хоть раз ходил на рыбалку?

Какую рыбу вы ловили?

Это хорошо, сейчас мы тоже отправимся на рыбалку.

Вам нужно поймать рыбу. Но только складывать будете в 2 ведра. В 1 ведро речную рыбу, во 2 ведро – морскую.

На слайде изображены 2 ведра и подписано – речная и морская,а также расположены названия рыб: камбала, ерш, треска, щука, горбуша, минтай, карась, окунь.

(Дети делятся на две команды и в режиме игры-эстафеты распределяют рыбу на две группы: речную и морскую).

Замечательно сходили.

Теперь, давайте обобщим, все то, что дает нам Кама – река.

Происходят перевозки грузов, пассажиров.

Место отдыха.

Ловят рыбу.

На Каме 2 водохранилища.

Что же нужно делать, чтобы река Кама и дальше служила человеку?


Вы правы! Что случится, если исчезнет вся вода на Земле?

Вот чтобы этого не случилось, я вам предлагаю разработать памятки под названием «Берегите воду».

Это индивидуальная работа. Каждому выдается лист бумаги, на котором ваша задача заключается написать в первую очередь заголовок «Берегите воду!», затем сами правила по использованию воды. Так вот для примера: Граждане, пожалуйста, закрывайте кран и т. д. Чтобы ваши памятки были яркими, можете сопроводить их рисунками.

После завершения работы, зачитаем их по желанию, а в конце занятия, организуем выставку ваших работ.

(Дети разрабатывают памятки, затем идет их просмотр и обсуждение)


Ответ детей – это источник жизни, из нее состоят реки, моря, озера и т. д.













































































Ответы детей: Байкал, Ладожское и Онежское озёра и т. д.





















Ответы детей: Я был (а). Ответы детей: Легче.



Ответы детей: В озере вода пресная.



Ответы детей: Каспийское озеро. (Слайд №5)


Ответы детей: Байкал.




















Ответы детей: С ручейка, с озера

Ответы детей: В океаны, в моря.

Ответы детей: Волга, Енисей, Лена, Иртыш, Дон, Кама, Обь.

Ответы детей: Кама.

Ответы детей: Кама-приток Волги, река, которая протекает у нас в Перми. В ней много обитает рыбы.



Ответы детей: Искусственный водоем для хранения воды или регулирование запасов воды.

Ответы детей: Окунь, лещ, судак и т. д.













Ответы детей: Окунь, налим, жерех.


Ответы детей: Развито судоходство, сплавляют лес.


Ответы детей: Нужно заботиться о реке, не загрязнять ее.










Ответы детей: Исчезнет и Земля, так как без воды не будет жизни.


Подведение итогов

Наше занятие подходит к концу, давайте подведем его итоги.

О чем мы с вами вели речь?


Приём «Передача-приём»

Но, это еще не все мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу на этом занятии. Для начала давайте обсудим,что мы с вами делали: участвовали в беседе о реках, озерах, отгадывали загадки о видах водоемов, решали ребусы, разрабатывали памятку.


У меня в руках - чудесная Капля, эта капля, ребята, не простая, она обладает волшебством, вот сейчас и увидите, что она вам приготовила. Теперь, я ее отдам одному из вас. Пока будет играть музыка, вы передаете Каплю друг другу. Музыка останавливается, и вы прекращаете ее передавать, у кого оказалась Капля, тот оценивает свою работу.


Работа на занятииоценивается по критериям:


- Что у меня получилось на этом занятии….


- Из сказанного больше всего запомнилось…


- К сожалению у меня не получилось… Потому что…


-Я научился (ась…


- Мне понравилось…


(Дети в течение этой рефлексии, оценивают свою работу на занятии).


Воду надо беречь. (Слайд №13)

Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник». И ведь действительно, мы не слишком ценим воду, иногда плохо закрываем водопроводный кран.


Ребята, берегите чистоту водоёмов! Не оставляйте мусор по берегам рек и озёр! Не бросайте ничего в водоемы! Ведь вода нужна всем! Вода – это жизнь!


Спасибо, вам за отличную работу! Приятно было с вами побеседовать. До новых встреч!

Ответы детей: О роли воды в жизни человека; Об озерах нашей страны, а так же о реке нашего города, о морских и речных обитателях.