СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ГИА (ОРЭ / ОГЭ). Русский язык, 9 класс. Консультация №3: часть 2, задание 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта подготовки к ГИА по русскому языку: часть 2, задание 3 демонстрационного варианта ОРЭ / ОГЭ (2022) - пунктуационный анализ.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА (ОРЭ / ОГЭ). Русский язык, 9 класс. Консультация №3: часть 2, задание 3»

Готовимся к ГИА (ОРЭ/ОГЭ)

Консультация №3


Изучите материалы ГИА на сайте Ресобрнадзора:

https://gia.resobrnadzor.ru

ГИА-9:

1. Программы государственной итоговой аттестации (2022).

Русский язык:

  • Спецификация;

  • Кодификатор;

  • Демонстрационный вариант (обратить внимание на инструкцию выполнения работы).

2. Открытый банк заданий (2022):

  • Тренировочные варианты заданий КИМ ОРЭ 2022 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Часть 2. Задания 2-5 – тесты.

Ответами к заданиям 2–5 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.


Часть 2. Задание 3

Задание 3. Пунктуационный анализ.


Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля — шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Ответ: ___________________________.


Теоретический минимум


Что следует знать для правильного выполнения задания?

Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении.


Где найти материал для повторения?

1. На сайте http://russkiy-na-5.ru/sections/punctuation :

  • Главы 6-15 – простое предложение.

  • Главы 16-19 – сложное предложение

2. На сайте http://gramota.ru/class/coach/punct/

3. В пособии Драбкиной С.В. «Русский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации»:

  • пунктуация в простом предложении – стр.40-55;

  • пунктуация в сложном предложении – стр.56-63.

4. В учебнике для 8 и 9 классов

Ссылка на онлайн-учебник для 8 класса:

http://11book.ru/8-klass/183-russkij-yazyk/1559-russkij-yazyk-8-klass-trostentsova

5. В своей тетради-помощнице.


Алгоритм действий при выполнении задания

1. Внимательно, вдумчиво, выразительно прочтите предложение (текст) несколько раз, чтобы вникнуть в его смысл.

2. Определите тип предложения – простое оно или сложное (для этого найдите сначала грамматические основы и установите границы простых предложений в составе сложного). Если дан текст, сделайте это с каждым его предложением.

3. Для простых предложений:

  • определите, нет ли в них обращений, вводных слов, приложений, однородных, обособленных или уточняющих членов предложения;

  • если цифра стоит между подлежащим и сказуемым, определите, какими частями речи они выражены.

4. Для сложных предложений:

  • найдите средства связи (союзы – сочинительные или подчинительные, союзные слова, интонация), определите вид предложения по способу связи – ССП, СПП или БСП;

  • определите количество частей;

  • для СПП с несколькими придаточными – определите тип подчинения;

  • для БСП – определите смысловые отношения между частями.

5. Определите правило, согласно которому вы предполагаете поставить требуемый знак препинания.

6. Внимательно, выразительно прочтите предложение (текст) еще раз, с учетом поставленных вами знаков препинания. Внесите, если необходимо, изменения.

7. Запишите в поле ответа цифры, на месте которых в тексте должны стоять указанные в задании знаки препинания.


Как научиться выполнять задания?

1. Выполните тренировочные задания, сверьте с ответами, выявите причины ошибок.

2. Пособие Драбкиной С.В.:

  • стр.64-67; ответы к заданиям на стр.193;

  • стр.130, часть 2, задание 3 примерных вариантов ОГЭ-2021; ответы на стр.196.

3. Пособие Цыбулько И.П.: часть 2, задание 3 во всех вариантах.

4. Часть 2, задание 3 демонстрационного варианта и открытого банка заданий (2022), размещенных на сайте https://gia.resobrnadzor.ru


Литература

  1. Драбкина С.В. Русский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] /С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. – 200 с.

  2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2014. – 271 с.

  3. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.

  4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022. – 240 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).


Электронные ресурсы

https://gia.resobrnadzor.ru

http://russkiy-na-5.ru/sections/punctuation

http://gramota.ru/class/coach/punct/

http://11book.ru/8-klass/183-russkij-yazyk/1559-russkij-yazyk-8-klass-trostentsova