Просмотр содержимого документа
«Граффити как английская субкультура вызова и протеста»
Граффити как английская субкультура
вызова и протеста
Зарождение феномена граффити
- Движение граффити зародилось в 1960-е годы в Филадельфии и приобрело массовый характер в 1970-е в Нью-Йорке и в других городах США и Европы.
- Из среды граффитчиков вышли художники, занявшие место в истории искусства, такие как Жан-Мишель Баскиа и Кейт Харинг. В России и на территории бывшего СССР граффити активно развивается с начала 1990-х годов.
Термин граффити
Термин граффити имеет множество интерпретаций.
В переводе с итальянского языка « il graffito » обозначает «нацарапанный чертёж».
Греческий глагол γράφειν (graphein) -«нацарапать, вырезать, начертить, писать».
Райтер (Writer) - человек, рисующий граффити. От англ «to write» — «писать». Подразумевается что в граффити «пишут» буквы.
Кэн (can), баллон, банка - банка с аэрозольной краской.
Кеп (cap), кепс, насадка - распыляющая краску насадка на баллон.
Кусок (piece), стенка (wall), пис (piece) - уличный рисунок сделанный райтером или командой
Различные уникальные варианты стилей
1. Bubble Letter
2. Throw-up
3. Blockbusters
4. Characters
5. Messiah Style
6. Wild Style
7. Computer Roc Style
8. 3D / FX Style
История граффити как феномена культуры в России
Все граффити можно разделить на две группы:
1 группа – это граффити, предполагающие «передачу» определенного «сообщения» между носителями граффитийной культуры или представителями общей субкультуры, группы..
2 группа – это граффити, предполагающие «передачу» некого сообщения внешнему миру, не владеющему граффитийным кодом.
Еще одна функция коммуникативной стороны граффити – контактоустанавливающая/эмоциональная, когда важно передать, создать определенное настроение.
Основные стилистические особенности объектов стрит-арта
Коммуникация граффити
Эмоции
Пропаганда
Эмоции
Юмор
Реклама
История