СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графические диктанты-развитие орфографической зоркости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графический диктант по клеточкам- интересная игра, которая нравится дошкольникам и учащимся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Графические диктанты-развитие орфографической зоркости»

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ – РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. 
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. 
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития для ребенка. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. 
Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности , ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю уже за пару месяцев позволит дошкольнику не путаться в названиях, а ориентироваться точно. 
Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку педагога или родителя. Поэтому еще одно важное умение которое развивает в ребенке графический диктант - он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит взрослый, а это практически самое важное для школы умение. 
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. 








КАК РАБОТАТЬ С ГРАФИЧЕСКИМИ ДИКТАНТАМИ? 

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. И самое главное условие вовремя занятие - настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Необходимо помнить, что занятия для ребенка – это игра, и не надо ломать положительное впечатление ребенка об этой игре. Нужно помогать малышу, следить за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда нельзя ругать его. Если у него что-то не получается, просто надо объяснить, как надо делать правильно.