СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графический диктант. «Заяц» рисование по клеточкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Графический диктант. «Заяц» рисование по клеточкам»

Конспект занятия 

"Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам"

 

 

Тема «Заяц»

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование:

наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

II. Постановка целей.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

- Правильно, это заяц.

Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая гимнастика про зайца.

"ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ"

Вышли зайки погулять,   (Шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок   (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз!   (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос   (Трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!   (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,   (Пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать!   (Прыгаем пальчиками по ножкам)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.


VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

- Она вам нравиться?

- По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

- Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)