УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ А.С.Белоцкий
«___»________ 2014
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Я – НЕФТЕПЕРЕРАБОТЧИК! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!»
Специальность 2-48 01 35 «Переработка нефти и газа»
Автор: преподаватель химии высшей квалификационной категории учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж» Саяпина Наталья Владимировна 247760 г. Мозырь, ул. Котловца, 23 Тел. 8 (0236) 353900 |
2017
Аннотация
Тема (название материала) | Профориентационное мероприятие «Я – нефтепереработчик! И этим горжусь!» |
Направление воспитательной работы | Организация профориентационной работы в шестой день недели |
Ф.И.О., должность (полностью) | Саяпина Наталья Владимировна, преподаватель химии |
Сведения о содержании работы | Методическая разработка содержит материал для формирования у школьников и их родителей интереса к специальности «Переработка нефти и газа», а также профессионального самоопределении учащихся с целью формирования целостного представления о профессии оператора технологических установок |
Для какой категории субъектов воспитательного процесса она предназначена | Адресуется кураторам, преподавателям, воспитателям |
Адрес учреждения Образования | 247760 г. Мозырь, ул. Котловца, 23 |
Телефон с кодом | Тел. 8-0236-35 39 00 |
Е-mail | [email protected] |
Тема: Я – нефтепереработчик! И этим горжусь!
Цель мероприятия:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности
Задачи мероприятия:
выработать общественно - значимые мотивы выбора профессии;
сформировать и развить навыки самостоятельного и осознанного принятия решений;
сформировать элементы духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии
Оформление, оборудование:
презентация специальности «Переработка нефти и газа»;
видеосюжет о специальности «Переработка нефти и газа»;
плакаты по теме мероприятия;
выставка литературы;
музыкальные фрагменты (фонограммы) для заставок, песен и танца;
микрофоны;
мультимедийный проектор;
экран, колонки;
реквизит для сценических зарисовок
Участники мероприятия:
учащиеся 1, 2, 3 курса специальности «Переработка нефти и газа»
учащиеся школ г.Мозыря и Мозырского района
Этапы подготовки:
группа учащихся 3 курса готовит презентацию и видеосюжет о специальности «Переработка нефти и газа»;
группа учащихся 1 курса готовит сообщения о специальности «Переработка нефти и газа», о нефти и применении нефти и нефтепродуктов в различных областях хозяйственной деятельности человека;
учащиеся 1 и 2 курса готовят музыкальные номера, танец и театральные миниатюры;
учащиеся 1, 2 и 3 курса совместно с преподавателем разрабатывают сценарий выступления.
Сценарий мероприятия
(Под звуки музыки на сцену выходит ведущий)
Ведущий 1: Добрый день, приветствуем вас на нашем мероприятии. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем профессиональную субботу специальности «Переработка нефти и газа».
(
Звучит музыка и выходят трое учащихся 1 курса, на фоне презентации рассказывают о специальности)
1 учащийся: В настоящее время одной из востребованных и высокооплачиваемых профессий является оператор технологичес-ких установок. Для получения этой профессии нужно учиться в нашем колледже на специальности «Переработка нефти и газа». Основные направления будущей работы – это ведение технологического процесса, наблюдение за работой оборудования на установках переработки нефти и газа, а также контроль над качеством сырья и вырабатываемых продуктов по показаниям контрольно-измерительных приборов и результатам анализов. Операторы технологических установок работают на таких предприятиях как Мозырский нефтеперерабатывающий завод и Полоцкий нефтеперерабатывающий завод «Нафтан». Постигая профессию оператора технологических установок, много внимания уделяется изучению таких дисциплин как: математика, органическая и аналитическая химия, химия и технология нефти и газа, технология нефтехимического синтеза, процессы и аппараты нефтегазоперерабатывающих производств.
2 учащийся: Будущему оператору о нефти нужно знать все! Нефть сейчас играет важную роль в структуре экономики многих стран. Она чрезвычайно выгодна не только как топливо, но и как химическое сырьё. Нефть – «Черное золото». Такое выражение известно всем. Нефть поистине важный и полезный ресурс. Сейчас наша жизнь настолько от неё зависит, что было бы страшно представить её отсутствие. Нефть известна очень давно. Археологи установили, что её добывали и использовали уже за 5-6 тысяч лет до нашей эры. Крупнейшие нефтяные месторождения — это нефтяные месторождения с запасами более 1 млрд тонн нефти. В настоящее время по добыче нефти лидируют: США, Иран, Алжир, Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Китай. Добычу нефти в Республике Беларусь осуществляет предприятие «Беларуснефть» и «Речицанефть». В настоящее время ведется добыча нефти и газа на 60 месторождениях в Беларуси, 13 в Венесуэле и 5 в Российской Федерации.
3
учащийся: В зависимости от месторождения нефть имеет различный качественный и количественный состав. В химическом отношении нефть – сложная смесь углеводородов и углеродистых соединений, она состоит из следующих основных элементов: углерод (84-87 %), водород (12-14 %), кислород, азот и сера (1-2 %). Главную часть нефти составляют три группы УВ: метановые, нафтеновые и ароматические. Углеводороды нефти и газа служат основным сырьём в производстве важнейших массовых синтетических продуктов: пластмасс, каучуков и волокон, азотных удобрений, поверхностно-активных и моющих веществ, топлив, смазочных масел, растворителей. Все эти продукты широко применяются в различных отраслях народного хозяйства и в быту, с ними связано развитие многих новых областей техники.
Ведущий 2: А сейчас вашему вниманию предлагается видеосюжет о специальности «Переработка нефти и газа».
(Демонстрация видеосюжета о специальности)
(После видеосюжета выходят 2 ведущих)
Ведущий 1:
Нефть, нефть, нефть,
Нефть под землею таится –
Нам постигать её суть
Нынче и впредь.
Ведущий 2: Учащиеся нашей специальности подготовили для вас песню «Черное золото». (Звучит песня на мотив песни «Белая Русь»)
(
Звучит тревожная музыка)
Ведущий 1: Представьте себе: вы встаете утром в холодной квартире и не можете даже умыться, так как вода в трубах замерзла. Вы не можете сварить кофе и приготовить завтрак, потому что газовая плита бесполезна. Вы идет пешком до места работы, потому что весь - весь транспорт стоит.
Ведущий 2: Что это – Армагеддон, конец света или начало войны?
Ведущий 1: Нет, это картина того, что случилось бы с нашей жизнью, если бы вдруг не стало нефти и газа.
Ведущий 2: Без нефти и газа почти невозможно сегодня прожить,
И всё, что с работою этой связано, хотим мы сегодня всем сообщить:
(По очереди выходят на середину сцены и говорят 5 учащихся)
Бурильщики и машинисты, сварщики и бульдозеристы;
Геологи и операторы, технологи, химики, метрологи;
К
иповцы и спецы, лаборанты-молодцы;
Инженеры и мастера, слесари и бухгалтера;
Заправщики и водители, начальники и руководители.
(Все вместе)
Знают они, что важен и нужен их тяжкий труд.
Ведущий 1: Совещание - это форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и социальных проблем.
Ведущий 2: Мы тоже проведем производственное совещание, совещание в стиле рэп.
(Под музыку в стиле рэп рассказывают о базовом предприятии)
Директор:
- Итак, господа, начинаем планерку.
Сергей Васильевич, доложите обстановку,
Как обстоят дела на наших установках.
Первый заместитель:
- Отлично функционируют сера, битумка и водородка,
Другие установки также работают без остановки.
Директор:
- Василий Васильевич, ваше мнение.
Может ли завод перерабатывать больше нефти?
Второй заместитель:
- Возможно конечно, но при отсутствии полной реконструкции будет очень сложно.
Директор:
- Вадим Михайлович, что скажете вы? Готов ли перспективный план полной реконструкции.
Третий заместитель:
- Да, Анатолий Александрович. Но есть моменты, только осталось утвердить в концерне некоторые элементы.
Директор:
- Что с кадрами? Социальным развитием? Геннадий Викторович, доложите!
Заместитель по идеологической работе:
- Специалисты приходят грамотные, молодежь – энергичная, люди тактичные. Социальная политика на заводе отличная!
Ведущий 1: Ну что ж, поработали, теперь можно и отдохнуть. Настоящие нефтепереработчики поют, танцуют, шутят, рисуют, фотографируют, занимаются спортом, путешествуют и делают еще много-много приятного, полезного и интересного. А мы, как будущие нефтепереработчики, стараемся ни в чем от них не отставать.
В
едущий 2: Представляем вашему вниманию танец в исполнении учащихся нашей специальности
(После исполнения танца выходят 2 ведущих)
Ведущий 1:
Нефть, нефть, нефть,
Будет фонтанами литься,
чтоб города осветить, обогреть –
Нефть, нефть, нефть.
В
едущий 2: Учащиеся нашей специальности пофантазировали на тему «Жизнь без нефти». (Театральная миниатюра)
(После миниатюры выходит 1 ведущий)
В
едущий 1: Мы продолжаем демонстрировать наши таланты и предлагаем вашему вниманию песню в исполнении учащегося первого курса.
(После исполнения песни на сцену выходит 2 ведущий)
Ведущий 2: Вам конечно известно выражение «От сессии до сессии живут студенты весело», а вот как они живут во время сессии, вы сейчас увидите.
(Миниатюра «Сдача экзамена»)
(После миниатюры выходят ведущие)
В
едущий 1: Телеканал «Нефть NEWS» представляет Мировые новости
Участник миниатюры 1:
- Слышь! А знаешь … как французы промахнулись?!
Участник миниатюры 2:
- Не - а! Ну и как?
Участник миниатюры 1:
- В цетре Парижа поставили буровую, а нефти то до сих пор нет!!! (Миниатюра)
Ведущий 2: Экономические новости
Участник миниатюры1:
- Ничего не понимаю: цена на нефть растет - бензин дорожает, цена на нефть падает — бензин снова дорожает!
Участник миниатюры 2:
- Это то, что называется «стабильность».
Ведущий 1: Новости спорта
Участник миниатюры 1:
-
Да плюньте вы на свои бицепсы, нормальные пацаны давно уже качают нефть...
Ведущий 1: Везёт же людям
Участник миниатюры 1:
- Тюменская девочка, пытаясь похоронить хомячка, стала нефтяной магнаткой.
Ведущий 2:
- Активный отдых
Участник миниатюры 1:
- А чего это ты посреди огорода целыми днями в кресле-качалке качаешься?
Участник миниатюры 2:
- Нефть нашел! Качаю втихаря!
Ведущий 2:
Се ля ви
Участник миниатюры 1:
- Я слышал, ты расстался со своей подругой. Что у вас произошло?
Участник миниатюры 2:
- Так у меня же ни кола ни двора.
Участник миниатюры 1:
- Как? У тебя же папа - нефтяной магнат!!! Разве ты ей об этом не сказал?
Участник миниатюры 2:
- Вот как только я ей об этом сказал, она тут же от меня ушла и стала моей мамой.
Ведущий 1:
- Новости медицины:
Участник миниатюры 1:
- Нефть - это не только ценное сырье,
Участник миниатюры 2:
- Нефть - это целебная виагра для любого-любого рубля.
Ведущий 1:
Вы увидели – как мы танцуем.
Вы услышали – как мы шутим.
Ведущий 2:
По-моему, самое время еще раз спеть.
Представляем вашему вниманию «Гимн химиков».
(Исполнение «Гимна химиков» учащимися 1, 2 и 3 курсов)
Ведущий 1: Это МЫ учимся в самых замечательных группах, а все остальные нам завидуют.
Ведущий 2: Это МЫ будем производить мазут, который согреет ВАС холодными зимними вечерами.
Ведущий 1: Это МЫ будем производить битум, который прилипнет к колесам ВАШИХ велосипедови автомобилей.
Ведущий 2: Это МЫ изобретем топливо, на котором будут бороздить просторы ВСЕЛЕННОЙ космические корабли.
Ведущий 1: Мы – (все вместе) это ПН.
Ведущий 2: ПН – (все вместе) это МЫ, а возможно в скором будущем и ВЫ.
Ведущий 1: И в завершении нашего выступления предоставляем слово заведующей отделением «Техника и технологии» Ракицкой Дине Борисовне. (Выступление зав. отделением «Техника и технологии»)
Ведущий 2:
Спасибо за внимание! Приходите к нам учиться!
Литература
Н.М. Кузьменок, Е.А. Стрельцов, А.И. Кумачев Экология на уроках химии. – Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», 1996. – 208с.
www.nefteblog.ru (стихи о нефти и нефтепереработчиках)
www.sev-chem.narod.ru (текст «Гимна химиков»)
10