СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ямальский сувенир"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления обучающихся в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания и умения;

- техника безопасности при работе.

Развивающие:

- развивать у обучающихся творческий потенциал, сообразительность, находчивость, смекалку, внимание, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитать художественный и эстетический вкус;

- воспитывать культуру труда, чувство творчества, сплоченности.

- воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления обучающихся в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания и умения;

- техника безопасности при работе.

Развивающие:

- развивать у обучающихся творческий потенциал, сообразительность, находчивость, смекалку, внимание, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитать художественный и эстетический вкус;

- воспитывать культуру труда, чувство творчества, сплоченности.

- воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Просмотр содержимого документа
«"Ямальский сувенир"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА «АКАДЕМИЯ ТАЛАНТОВ»

(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов »)















«Ямальский сувенир»




Подготовила:

педагог дополнительного образования

Новотельнова Татьяна Петровна



















Новый Уренгой

Тема занятия: «Ямальский сувенир»

Форма проведения: Комбинированный – изложение материала, проверка знаний пройденного материала, закрепление полученных знаний на практике.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления обучающихся в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания и умения;

- техника безопасности при работе.

Развивающие:

- развивать у обучающихся творческий потенциал, сообразительность, находчивость, смекалку, внимание, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитать художественный и эстетический вкус;

- воспитывать культуру труда, чувство творчества, сплоченности.

- воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Методы и приемы:

Словесные: информация, беседа, объяснение педагога, вопрос-ответ, инструктаж.

Наглядные: образцы готовых работ, демонстрационный материал.

Практические: выполнение заданий обучающимися.

Оборудование: лобзики, наждачная бумага, клей, кисти, пирографы.

Материал: шаблоны, краски.

Предварительная работа: составление плана – конспекта, подготовка раздаточного материала.

Литература:

  1. Рихвк.Э.В. «Мастерим из древесины»

  2. Данкевич Е., Поляков В. Выпиливаем из фанеры., г.Санкт-Петербург – «Кристалл» 2018.

Дата проведения: 25.03. 2022

Время: 14:00

Продолжительность: 40 минут

Группа – 1го года обучения.

Состав группы: 10 человек.

Возраст: 7 – 10 лет


Ход занятия.

Организационный момент

  • Проверка готовности обучающихся к занятию.

  • Сообщение темы и цели задания.

  1. Вступительное слово педагога

Добрый день ребята! В каком округе мы живем?

Мы живем на самом краю земли, и должны знать то место, где живем. Знать его историю, обычаи и традиции коренных жителей Ямала.

Народные мастера используют для украшения одежды разный орнамент.

Рассмотрите их (показ северного орнамента). Вспомните, что такое орнамент?

Орнамент – это последовательное повторение одного или нескольких узоров. На ненецком языке орнамент называется «МАДАВЫ».

«Орнамент» - происходит от латинского слова «орнаментум», что означает «украшение», то есть улучшение художественного и эстетического качества предмета путем нанесения на него узора (орнамента).

- Ребята, скажите, а где можно встретить орнамент в повседневной жизни?

Ответы обучающихся: орнамент можно встретить на тканях, коврах, одежде, обоях, в украшении мебели, посуды, книг, карнизов, на резных деревянных ставнях домов.

Когда его вручают,
Волнение внутри.
Но чётко каждый знает,
Он будет от души … (Сувенир)

  1. Тема нашего занятия: «Ямальский сувенир»


В течение нескольких занятий мы с вами подготавливали заготовки выбранных вами сувениров. Сегодня наша задача усложняется, мы с вами будем их украшать с помощью пирографа, красок, затем соберём и склеим.

Слово СУВЕНИР пришло в русский язык от французского слова память, воспоминание.

Сувениром можно назвать абсолютно любую вещь, которую человек дарит после посещения какого-либо памятного места, города, курорта или даже страны.

Перед практической работой повторим правила техники безопасности.

(Обучающиеся рассказывают правила поведения и технику безопасности при работе с электровыжигателем).


  • Включать электровыжигатель можно только с разрешения педагога.

  • Периодически проветривать помещение.

  • Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

  • Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

  • Инструмент класть на металлическую подставку

  • Через 15-30 минут делать перерыв.

  • Соблюдать в кабинете порядок и дисциплину.

  • Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

  • Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

  • После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

При работе с клеем. (Обучающиеся рассказывают технику безопасности).

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой или палочкой, если это требуется.

  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

3. Практическая часть.

  • Фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

  • Применение наглядных материалов и пособий, ТСО.

  • Соблюдение Т.Б.

  • Самостоятельная работа детей:

Физкультминутка:

Мы немного – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Тихо сели, вновь за дело!

- оформление изделия.

4. Итог занятия.

Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Мини–выставка, демонстрация готовых изделий).

Красивые у вас получились сувениры! (рассматриваются и оценивают все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы! Вам самим понравились ваши работы? Вы хорошо потрудились. Думаю, что вашим близким понравится ваши сувениры.

Вопросы на закрепление информации:

Вопросы к детям. Скажите, ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Что нового вы узнали?

Какие у вас возникли трудности в процессе работы?

(ответы детей).

Наше занятие окончено. Спасибо всем большое.

Мини – выставка готовых работ.

Ребята кому вы подарите свой сувенир?

5. Уборка рабочего места.