СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ярмарка достоинств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ярмарка достоинств»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Час общения» в 4-Б классе

Тема занятия: «Ярмарка достоинств»

Образовательная цель: Формировать адекватную самооценку. Способствовать формированию позитивного образа «Я». Развивать навыки общения.



Развивающая цель: Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Воспитательная цель:  воспитывать уважительное отношение к другому человеку, культуру поведения

Коррекционная цель: коррекция эмоциональной сферы, на основе изучения основных способов общения: речи, мимики, жестов; коррекция межличностных отношений на основе доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения.

Формирование УУД:

- Развивать позитивное самовосприятие.

- Содействовать сплочению группы.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать у учащихся навыки самоанализа.

Личностные действия: создание условий, обеспечивающих воспитание у обучающихся интереса к изучению данной темы; воспитание у обучающихся доброжелательного, толерантного отношения к окружающим.

Познавательные действия: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные действия: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения

Оборудование: Карточки с заданием, аудиозапись.









Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Хочется начать со слов известного человека А.П.Чехова:  «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А название нашего занятия "Ярмарка достоинств". Основная цель научиться правильно оценивать себя и свои достоинства, и конечно же общаться.

(дети образовывают круг)Цель: Создание положительного настроения, позитивного настроя на работу.“Рукопожатие или поклон”.

2. Игра «Кто как здоровается»

- Я расскажу вам о жестах приветствия, принятых у разных народов.

Варианты приветствия:

  • Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

  • Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

  • Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

  • Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

  • Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);

  • Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

  • Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия);

  • Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

  • Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

(В ходе выполнения этого упражнения поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, учащимся будет интересно по-разному здороваться с одноклассниками. В конце упражнения проводится обмен впечатлениями.)

  1. Интересно было здороваться с одноклассниками необычным способом?

  2. Знали ли вы о таком виде приветствия раньше?

  3. Вы будете применять элементы приветствия друг с другом в дальнейшем?

- Вот мы друг с другом поздоровались. Займите свои места за партами.

3. Игра «Какой я»

-Каждый из вас представляется остальным и подбирает по отношению к себе какое-нибудь качество. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Постарайтесь добавить больше позитива в своё представление и охарактеризовать себя по возможности с положительной стороны. Например: меня зовут Надира – «Нежная Надира, Гениальный Геннадий, буйный Борис” и т.д.

  1. Какие эпитеты вас впечатлили? Какое понравилось больше?

  2. К кому вы теперь испытываете интерес?

  3. О ком из одноклассников узнали то, чего не знали раньше?

Подводится итог работы уч-ся.

  1. Игра «Каким нужно быть?»

Придя в школу в 1 класс, вы были каждый маленькой и неумелой звёздочкой и начали создавать свою большую планету, ту на которой вам вместе было бы очень хорошо. Это ваш класс. Она сложена из различного строительного материала – ваших имен и ваших достоинств. С особыми свойствами - доброты, юмора, взаимопомощи, мудрости и увлечений. Каждый из вас положил свои особенности и навыки в создание этой планеты. И чтобы сохранить, созданное вами в чистоте я предлагаю вам написать правила, которые помогаю находиться в классе. (дети выполняют работу на листочках)

  1. Будь вежливым!

  2. Люби животных и растения!

  3. Уважай взрослых!

  4. Не обижай людей!

  5. Будь честным!

  6. Слушай старших!

  7. Будь бережливым!

  8. Будь любознательным и наблюдательным!

  9. Помогай маленьким и слабым!

  10. Будь смелым!

  11. Будь щедрым!

  1. Релакс-пауза.

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснутся..."(Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.)

Вы немножко отдохнули,

Тихо, глубоко вздохнули,

За природой наблюдали.

И немного помечтали

Вверх на солнце посмотрели

И вас лучики согрели.



  1. Упражнение «Мои достоинства и недостатки».

Учащимся предлагается поделить лист тетради пополам и на одной половине записать свои достоинства, а на другой недостатки. Вопросы для обсуждения:

- Чего получилось больше достоинств или недостатков? Почему?

 . Упражнение «Ярмарка достоинств». Ребята, как вы понимаете слово «ярмарка»? Ярмарка- это регулярно в одном месте и в одно и тоже время устраиваемый большой торг, с увеселениями, развлечениями.

Участники игры получают листы с надписями «Продаю» и «Покупаю». Учитель предлагает каждому на одном листе, под надписью «Продаю», написать свой недостаток, от которого хотелось бы избавиться, или написать достоинство, которым он мог бы поделиться. На другом листе, под надписью «Покупаю», они будут писать те качества, которые приобретут в процессе ярмарки. Затем листы прикрепляются на груди участников, и они становятся посетителями "Ярмарки". Они ходят и предлагают друг другу что-либо купить или продать. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не обойдёт и не прочитает все возможные варианты купли-продажи.

Обсуждение:

- Что удалось купить?

- Что удалось продать?

- Что было легче купить или продать? Почему?

- Какие качества хотели купить многие? Почему?

- Какие качества вы не смогли продать или купить?

Вот мы с Вами и узнали – что же такое достоинство человека. Нам даже удалось приобрести некоторые из них, которые на ваш взгляд являются хорошими качествами человека. Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее. Ребята, в жизни много противоположностей. Так и у достоинств есть антидостоинства т.е. недостатки человека. Какие они бывают? (обсуждение)

  1. Игра-упражнение «Мусорное ведро».

Дети пишут на листах бумаги свои недостатки, неприятные истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (прощаясь с этим навсегда).

8. Итог занятия. Рефлексия.