СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Язык SMS. Культура общения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по русскому языку (7-8 класс)

«Язык SMS. Культура общения».

 

Что такое SMS? SMS – это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно для многомиллионного числа пользователей.

 

Просмотр содержимого документа
«Язык SMS. Культура общения»

Классный час по русскому языку (7-8 класс)

«Язык SMS. Культура общения».

1. Вступительное слово учителя.

Что такое SMS? SMS – это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно для многомиллионного числа пользователей.

Плюсы.

  1. SMS-ки - с лингвистической и психологической точки зрения явление позитивное.

  2. Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS. Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте и т.д.

  3. SMS – это побег от одиночества. Как правило, люди одинокие предпочитают общение по SMS.

  4. Эта услуга дешевле, чем звонок. Удобно и быстро отправлять и получать сообщения, SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий момент нельзя.

Минусы.

  1. Появление зависимости, чувства постоянного ожидания.

  2. Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст. Долго набирать буквы, строить фразы.

  3. Отвлекает внимание, человек теряет бдительность, набирая текст при переходе улицы, в магазине.

  4. Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь. Не всегда правильно можно понять текст сообщения.

Вывод: СМС - сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством общения, они удобны, практичны и дешевы, а порой проста необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, ловок и вместителен».

2. Организация игры «СМС-ку я пишу и культурным быть хочу».

Две команды: «Телефончики» и «Мобильники».

Задание 1. «Смайлики настроения».

Смайлы – это слово от английского smile («улыбка») – обозначает значки, создаваемые с помощью вспомогательных небуквенных символов клавиатуры. Сейчас существует огромный набор смайликов, и человек может передать любые чувства. Проще говоря «пишу как слышу».

Нарисовать на листках бумаги как можно больше смайликов, которые используются при СМС-общении.

Задание 2. «Волшебные слова».

Необходимо грамотно написать все эти слова и «перевести их на истинно русский язык», разделив на шесть групп в соответствии с лексическим значением: «досвидос, посиба, поки, с празнегом, здрасте, псип, спс, пожалусто, пок, пжл, плиз, поке, пжалста, дарова, с др.»

Задание 3. «Поздравление другу с днем рождения».

СМС отправляется на телефон учителя. Он проверяет грамотность. Без ошибок написанное СМС-сообщение удваивает баллы.

Задание 4.

Сформулировать правила написания СМС-сообщений, вспомнив все, о чем сегодня говорилось на занятии.

Итог игры: Подсчитываются баллы каждой команды и объявляется победитель.

3. Итог мероприятия.