Просмотр содержимого документа
«Идеи для краткосрочных курсов для учителей иностранного языка "Маленькие аниматоры"»
Программа краткосрочного курса по выбору для 5 классов "Маленькие аниматоры"
Автор: Полякова Ксения Андреевна
МАОУ «СОШ №127с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми
Пояснительная записка
Вид курса: краткосрочный курс.
Возраст: 11-12 лет.
Объем программы:8 часов.
Данный курс рассчитан на учеников 5 классов, т.к. именно в это возрасте они очень любознательны, им все интересно и ново. Возникает центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как "не о ребенке", подросток начинает чувствовать себя взрослым и имеет огромную потребность в признании его взрослости окружающими. Появляется стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля. Но в то же время они нуждаются в постоянной поддержке и принятии. Самостоятельное составление программы мероприятия развивает у ребенка интеллект, пробуждает творчество и фантазию. Он учится планировать свои действия, контролировать их и оценивать результат своей работы. Учащиеся познакомятся на курсах с различными конкурсами, примут участие в них и придумают свою программу мероприятия, которое потом будет проведено в их классе.
Основная цель: развитие творческих способностей, ответственности и самостоятельности.
Задачи:
- научиться выбирать и придумывать наиболее интересные и подходящие конкурсы;
- планирование мероприятия и проведение.
Содержание курса.
Тема Количество часов
Знакомство с различными конкурсами 1
Выбор мероприятия и подбор конкурсов 2
Составление плана мероприятия 2
Подбор костюмов и инвентаря 2
Проведение мероприятия в классе 1
На первом этапе учитель знакомит учащихся с понятием мероприятие, что оно означает, происхождение. Далее учащиеся разбиваются на группы по желанию, каждой группе предлагаются различные конкурсы. Перед каждой группой учеников ставится задача – выбрать наиболее интересные и провести их среди остальных групп. После чего учащиеся выбирают наиболее удачные.
На втором этапе учащимся предлагается выбрать тему мероприятия, для которого нужно подобрать конкурсы. Учитель выступает в роли консультанта. На этом этапе учащиеся работают самостоятельно, используя различные источники информации.
На третьем этапе группам учащихся предлагается составить план мероприятия и оформлять его в электронном или в бумажном варианте.
На четвертом этапе учащиеся подбирают костюмы, соответствующие случаю и готовят необходимую наглядность, раздаточный материал и оборудование.
На последнем занятии каждая группа представляет свой продукт: проводит свое мероприятие.
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение продукта.
1. Распечатки конкурсов.
2. Костюмы.
3. Проектор.
4. Интернет.
В результате данного курса формируется представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития, умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развиваются уверенность в себе, навыки сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.