-А как же микробы попадают в наш организм?
1.Чтение стихотворения « По воздуху летают микробы…»
2.Исполнение песенки микробов.
- Итак, ребята, что случится, если вы потрогаете микробы руками?
Давайте посмотрим. Слайды 4-7.

-Итак, чтобы этого не случилось, мы должны соблюдать правила гигиены.
-Что такое гигиена?

Эти правила живут в необыкновенной стране, сказочной. И мы сейчас отправляемся в сказочную страну Здоровья.
Слайд 8-15. ( Чтение учителем подписей слайдов - сказка.)
Ой, кто это? Коварная Грязнулька.
Но тут появляется Мойдодыр .

-Ребята, зачем же умываться, дружить с водой и мылом?
Правило от Мойдодыра вы прослушали, а теперь послушайте правило от наших гостей.
-Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,
-Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.
-Грязь микробами пугает, ох, коварные они!
-Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
-Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
-Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
-И бывают же на свете, словно выросли в лесу,
-Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
-Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
-Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
Вывод: чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.
Давайте ещё раз вспомним их.
- А что же наша Грязнулька? Как вы думаете - отмыл её Мойдодыр? Слайд 16.

Физминутка.
- Итак, ребята, чистота - залог здоровья. А здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше подумаем, как его сохранить. Сейчас отдохнём - поиграем и постараемся запомнить правила здоровья.
Игра. Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши,
На неправильный ответ – говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Вы , ребята не устали, пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет! Повторили правила гигиены питания. Какие? Молодцы.
Двигательная физминутка.
1.Работа с пословицами.
- А сейчас поработаем в группах.
-Выполните задание по карточке - соедините пословицы по смыслу.
-Как вы понимаете смысл пословиц?
Вывод: мы не желаем, чтобы нас атаковали микробы, мы шагаем по дорожке здоровья уверенно, смело - будем мыть руки, овощи и фрукты, будем всегда здоровы.
2. Цветок радости.
- В стране Здоровья, где мы сегодня побывали, растёт удивительный цветок- цветок Радости. Он очень полезный, потому что помогает людям быть здоровыми. Я прикреплю на доску его сердцевину и самый главный лепесток - лепесток жизни. Итак, рад жизни!
У вас есть на столах конверты «Формула жизни». Сейчас вы составите формулу успешной жизни. Возьмите карточку со словом: жизнь. Положите её, а теперь прикладывайте по очереди другие карточки. На первое место какую положим? На второе, третье, четвёртое? Что получилось?
А теперь возьмите и переверните лепестки цветка радости, они у вас на столах. Прочитайте. Соберём цветок.
Слайд 17
4.Рефлексия:
-Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?
Кто запомнил правила здоровья?
Кто хочет, чтобы наша страна была здоровой? Все хотят. Значит, всё зависит от нас
самих.
Если каждый будет помнить это, то всё сбудется.
Слайд 18. Прочитаем все вместе.

У вас есть эти эмблемы - возьмите их на память.
5. Итоги занятия:
-Наше занятие подходит к концу.
Вы молодцы. Спасибо за работу. Желаю вам и всем присутствующим здоровья!
Слайд 19

.
|