СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежедневное планирование на ноябрь, младшая группа
Младшая группа. Ноябрь. (1-2-3я недели) Тема недели: «Как звери к зиме готовятся?» Итоговое мероприятие: Альбом рассказов-впечатлений. | ||||
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 1 ноября Тема дня: «Дикие звери»
|
Вид деятельности: познавательная ФЭМП Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Задачи: - Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения: длинный - короткий. Методы и приемы: наглядный, словесный, демонстрационный Наглядные: рассматривание картинок. Словесные: ответы на вопросы, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: 2 картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, 2 корзины с большими и маленькими мячами.
Вид деятельности: двигательная Физическое развитие. (по плану физ. инструктора на прогулке).
| Утро Д/упр.с подгруппой детей «Поздоровайся с куклой». Цель: учить здороваться, входя в группу. Д/и: «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования -складывания бумаги пополам. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
-Утренняя гимнастика №9 -Индивидуальная работа с Сашей С., Мишей П., Дашей. Игра «Зашнуруй ботинок». Цель: Учить с помощью взрослого шнуровать ботинки, развивать мелкую моторику. -Д/и «Кто это?» Цель: Учить детей находить и правильно называть разных животных. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Магазин» (С мамой едем за продуктами) -Индивидуальная работа с Ваней, Леной. Игровое упражнение «Вот как мы умеем». Цели: продолжать учить, самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Прогулка №1 -Наблюдение за деревом. Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). -Трудовая деятельность: Сгребание мусора в определенное место. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. -Индивидуальная работа с Сашей С., Мишей С., Тимофеем по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. -Игра с имитацией движений «Лесные жители» Цель: Учить внимательно слушать стихотворение и имитировать движения. -Подвижная игра «Птицы в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. -Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления о диких животных. -Чтение х/л.: Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цели: учить внимательно слушать произведение; воспитывать бережное отношение к животным. -Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными. -Д/и «Кто, где живет». Цель: Закрепить знания детей о животных. -Совместная деятельность детей и воспитателя: игры со строительным материалом «Строим гараж». Прогулка №2 |
Шнуровки
Сюжетные картинки
Сумки, корзинки, набор продуктов, игр. касса.
Лопатки и грабельки.
Мячики, свисток.
Формочки, лопатки, ведра, машинки и др. Массажная дорожка Игрушки: дикие животные, макет осеннего леса; сборник загадок.
Альбом «Дикие животные».
Строительный конструктор . |
Консультирование родителей по теме недели: «Как звери к зиме готовятся?»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 2 ноября Тема дня: «Животные и их детеныши»
|
1.Вид деятельности двигательная Физическое развитие. (по плану физ. инструктора в зале).
2.Вид деятельности изобразительная. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Тема: «Ежик» Цель: Учить выполнять работу нетрадиционным способом -методом тычка. Задачи: Учить рисовать сухой кистью, обмакивая в гуашь, методом тычка. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: краски гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки.
Вечер
Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Индивидуальная работа с Лизой, Сашей, Анжеликой по рисованию. Цель: Учить выполнять работу не выходя за края. -Игра «Громко – тихо» с подгруппой детей. Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.
Утренняя гимнастика №9
-Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Находить и правильно называть разных животных и их детенышей. -Физминутка «Качели» Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. -Д/и «Назови правильно детенышей животных». Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
-Составление рассказа «Звери в лесу». Цель: Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «Зоопарк».
Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет). -Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: Учить бережно относиться к растительному миру. -Индивидуальная работа по физическому развитию с Ильей, Славой, Ваней. Цель: Развивать быстроту движения -Подвижная игра «Птицы в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения. -Индивидуальная работа с Лизой и Элиной по лепке. Цель: Учить раскатывать пластилин между ладонями. -Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. -Д\и «Чьи детки». Цель: Закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. -Игра малой подвижности «Музыкальный стульчик» Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу. -Индивидуальная работа в уголке природы с Сашей, Ваней. Цель: Формировать умение ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей; рисование. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «Семья».
Прогулка №2 |
Гуашь, кисточки, бумага.
Иллюстрации, сюжетные картинки.
сюжетные картинки
Игрушки: различные животные. Строительный материал.
Лопатки, грабельки Свисток
Формочки, лопатки, ведра, машинки и др.
Массажный коврик Пластилин, доски для лепки, тряпочки.
Детские леечки
|
Предложить родителям побеседовать с детьми о диких животных.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 3 ноября Тема дня: «Опасности в лесу»
|
1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка «Орешек для белочки» Цель: Закреплять представления о лесных (диких) животных. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями; лепить на доске; не разбрасывать пластилин; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; 3. Проявлять заботу о белочке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: Цветной пластилин, доски для лепки, орехи, игрушка белочка, салфетки для вытирания рук, корзиночка.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. по лепке. Цель: Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. -Рассматривание с подгруппой детей иллюстраций с изображением диких животных. Цель: Закреплять знания о лесных животных. -Игра с подгруппой детей «Орешки для белочки» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». -Утренняя гимнастика №9 Игра «На прогулке» Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия. -Беседа: «Опасности в лесу». Цель: Учить детей правилам поведения в лесу. Д/и «Опиши, мы отгадаем». Цель: Учить детей описывать животного. -Самостоятельная деятельность детей: рисование, настольные игры.
-Музыкальная игра: «Угадай, что звучит». Цель: Вызывать интерес к совместным играм.
-Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «Зоопарк».
Прогулка №1 -Наблюдение за кустарниками. Цель: Формировать представления об основных частях кустарника.
-Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Воспитывать желание заботится о птицах.
-Подвижная игра «Птицы в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную.
-Индивидуальная работа с Лизой, Настей М., Любой по физическому развитию. Игра «Трамвайчики» Цель: Развитие координации движения, внимания. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. -Чтение: А. Толстой «Еж». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. -Игра мал. подвижности «Воробушки и кот». Цель: Развитие внимания.
-Индивидуальная работа с Сашей, Лизой. Игра «Чья вещь». Цель: Упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными. -Д/и «Кто скорее соберет». Цель: Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое). -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «День рождения зайчонка» Прогулка №2 |
Пластилин, доски для лепки, тряпочки.
Иллюстрации диких животных.
Иллюстрации по теме «Опасности в лесу». Игрушки животные, ширма.
Настольные игры. Карандаши, бумага, раскраски. Различные муз. и шумовые инструменты. Набор животных, стр. конструктор.
Крупа, хлеб.
Свисток.
Формочки, лопатки, ведра, машинки и др.
Сборник сказок
Набор пирамидок
Столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть |
Порекомендовать родителям чтение детям потешек и сказок о диких животных
|
| ||||
Дни недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 7 ноября Тема дня: «Что такое лес?»
|
1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных, их жилищах, образе жизни. Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь. Методы и приемы: наглядные, словесные, Д/и вкладыши «Дикие животные» Материалы и оборудование: Картинки с изображение диких животных.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Д/и «Кто в домике живет?» с подгруппой детей. Цель: Учить звукоподражанию; имитации движений животных и птиц. -Индивидуальная работа с Сашей С., Тимофеем, Родионом. Д/и «Что изменилось?» Цель: Учить детей понимать суть задания. Развивать внимание, память, связную речь
-Утренняя гимнастика №9 -Беседа на тему: «Что такое лес?» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о лесе: кто в нем живет, что там растет. Воспитывать бережное отношение к животным. -Пальчиковая гимнастика «Сорока, сорока». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. -Совместная с детьми д-ть: с/ролевая игра «Зоопарк». Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности. -Индивидуальная работа с Дашей П. и Настей С., упражнять в последовательности одевания. Прогулка №1 -Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: Формировать знания о птицах и их повадках. -Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки. Цель: приучать заботиться о птицах. -Подвижная игра с подгруппой детей «Попади в круг». Цель: Развивать глазомер. -Индивидуальная работа с Настей Д., Мишей, Лизой по физическому развитию. Игра «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений. -Подвижная игра «Веселые воробьи». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносными материалами под наблюдение педагога. Вечер -Гимнастика после сна. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа). Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. -Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Рузанной, Есенией, Родионом. Д/и вкладыши «Домашние и дикие животные». Цель: продолжать знакомить с домашними и дикими животными -Чтение: В. Столпов «Лесные животные». Цель: Расширять представления о диких животных. -Совместная деятельность детей и педагога по драматизации сказки «Колобок». Цель: Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым лит. произведениям. -Индивидуальная работа в уголке природы с Леной, Ваней. Цель: Формировать умение ухаживать за растениями. -Игра «Четвертый лишний» с подгруппой детей. Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. -Д/и «Чем питаются зверята». Прогулка №2 |
Ширма
Иллюстрации с изображением леса
Набор животных, стр. конструктор.
Корм для птиц.
Мячи, свисток
Мячи
Свисток
Выносные игрушки
Массажная дорожка
Иллюстрации диких животных
Маски персонажей сказки
Леечки
|
Предложить родителям сходить с детьми в выходные дни в зоопарк
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 8 ноября Тема дня: «Дикие животные в зоопарке»
|
1.Вид деятельности: познавательная ФЭМП Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения. Методы и приемы: Наглядные и словесные Материалы и оборудование: 4,5 групп игрушек, две коробки разного размера, ленты одного цвета, но разной длины (по 2 шт. на каждого ребенка)
2.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие. (по плану физ.инструктора на улице)
| Утро -Игра «Найди пару» с подгруппой детей. Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки. -Игра с подгруппой детей «Ежи и ежата» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». -Д/и «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята». -Утренняя гимнастика №9 -Индивидуальная работа с Ильей, Дашей, Лизой. Игровое упражнение «Дети моют руки» Цель: Закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки; формировать культурно-гигиенические навыки. -Рассматривание картины «Животные зоопарка» Цель: Закреплять названия диких животных, особенности внешнего вида. Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Учить детей правильно называть части тела зверей. -Физминутка «Холодно-тепло». Цель: развивать внимание, мышление. Самостоятельная деятельность детей в зоне конструирования «Строитель». -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Зоопарк». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.
Прогулка №1 -Наблюдение за облаками Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. -Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, кормление птиц. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место, заботиться о птицах. -Подвижная игра «Веселые воробьи». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Индивидуальная работа с Настей, Сашей, Ваней по физ.развитию. Игра «Трамвайчики». Цель: Развитие координации движений. -Игровая деятельность с выносным материалом под наблюд.восп. -Подвижная игра с подгруппой детей «Идите ко мне». Цель: Учить выполнять задания воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна Цель: Формировать представление о пользе физ. упражнений для укрепления здоровья. -Игра «По длинной извилистой дорожке». Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. -Чтение: Л. Толстой «Три медведя». Цель: познакомить с новой сказкой. -Беседа на тему: «Видел ты животных на пути в дет.сад? Каких?» Цель: Расширять представления о животном мире. -Индивидуальная работа с Ромой, Мишей С., Лизой Цель: Учить следить за своим внешним видом, благодарить за помощь. -Конструирование с подгруппой детей – клетки для животных. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья» (едем в зоопарк) Цель: Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке -Индивидуальная работа со Славой, Любой, Дашей по рисованию Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Прогулка №2 |
Набор животных
Обручи
Картина «Животные зоопарка»
Различные конструкторы
Набор животных стр. конструктор
Лопатки Корм для птиц
Обручи
Выносные игрушки
Шнур
Сборник сказок
Конструктор Автомобильный руль, игрушки-животные.
|
Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки семейных коллекций «На природе.»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 9 ноября Тема дня: «Как дикие животные готовятся к зиме»
|
1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие. (по плану физ.инструктора на улице)
2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Задачи: Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: краски гуашь, бумага, кисти, салфетки, вода в стаканчиках.
Вечер
3.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Работа в книжном уголке с подгруппой детей. Цель: Формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом. Индивидуальная работа с Есенией, Рузанной, Настей по рисованию Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками.
Утренняя гимнастика №9 Индивидуальная работа с Сашей С., Ксюшей, Мишей П. Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель: Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. -Рассматривание игрушки медведя. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Закреплять знания детей о среде обитания. -Игра малой подвижности «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: Рассматривание альбома «Дикие животные». Загадывание загадок о животных. Составление описательных рассказов о животных. Цель: Учить описывать животное 2-3 предложениями по картинке. Прогулка №1 -Наблюдение за песком (свойства песка). Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки. -Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, кормление птиц. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место, заботиться о птицах. -Подвижная игра «Веселые воробьи». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносными материалами. -Индивидуальная работа с Леной, Ваней, Настей Д. Игра с перевоплощением «Лиса». Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Полоса препятствий «Лесная тропа».
Вечер Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: укрепление иммунитета детей, создание радостного настроения. -Индивидуальная работа с Настей М., Ксенией, Сашей. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. -Д/и: «Угадай и назови» Цель: закреплять знания о диких животных. -Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: учить выполнять слаженные движения. -Театрализация сказки р.н.с. «Теремок». Цель: Закрепить последовательность появления героев. Индивидуальная работа с Мишей П., Миланой, Марком. Упражнение «Голоса животных». Цель: Продолжать развивать умение проговаривать слова, короткие фразы. Индивидуальная работа с Ильей, Родионом, Леной по аппликации. Цель: формировать навыки наклеивания деталей на лист. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Зоопарк»
Прогулка №2
|
Обручи.
Счетные палочки. Картинки с образцами.
Игрушка медведь.
Шапочка медведя
Альбом «Дикие животные». Корм для птиц
Свисток
Различное спортивное оборудование
Массажная дорожка.
Тряпочки.
Костюмы героев сказки
Клей, кисточки, салфетки
|
Беседа с родителями «Использование фольклора в развитии речи младшего дошкольника»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 10 ноября Тема дня: «Чьи следы»
|
1.Вид деятельности: Изобразительная Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Дождик, дождик». Цель: Знакомство детей с правильным выполнением аппликации. Задачи: формировать навыки наклеивания тучки на лист; закрепить знания цветов (голубой, серый) Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: одноразовые тарелки, клей, кисточки, пальчиковые краски, тучка из цветной бумаги, салфетки
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Индивидуальная работа с Лизой, Настей, Вовой. Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. -Совместная работа в книжном уголке с подгруппой детей. Цель: Учить подклеивать порванные книги.
-Утренняя гимнастика №9 -Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?» Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание. -Дидактическая игра «Назови маму и детеныша». Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. -Самостоятельная деятельность детей в уголках группы: конструирование, рисование, настольные игры. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Зоопарк». Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.
Прогулка №1 -Наблюдение за замерзшими лужами. Цель: Знакомить с различными природными явлениями. -Трудовая деятельность: Уборка игрушек. Цель: воспитываем желание помогать. -Подвижная игра «Веселые воробьи». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с Родионом, Дашей, Мишей П. Упражнение «Голоса животных». Цель: Продолжать развивать умение проговаривать слова, короткие фразы. -Игровая деятельность детей с выносными материалами под наблюдением педагога.
Вечер -Гимнастика после сна «Кошечка». Цель: Продолжать развивать гибкость. -Игра малой подвижности «Дождик». Цель: Учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Ксенией, Сашей С., Ильей. Упражнение «Мойдодыр». Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. - Беседа «Путешествие к лесным зверям». Цель: Закреплять знания о строении тела животных. -Дидактическая игра «Живое – неживое». Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое - неживое). - Чтение: Н. Сладков «Синичкина кладовая». Цель: Прививать любовь к художественной литературе. - Индивидуальная работа с Тимофеем, Рузанной, Настей М. Словесная игра «Ты чей, малыш?». Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья». Цели: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет Прогулка №2 |
Лейки
Клей, салфетки
Обручи.
Иллюстрации, картинки по теме.
Строительный материал, набор зверей, касса, билеты.
Выносной материал.
Иллюстрации, картинки по теме.
Игрушечные посуда, мебель, куклы, утюг, постельное белье и т.д. |
Консультации для родителей по созданию альбома рассказов-впечатлений.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 13 ноября Тема дня: «Мое любимое животное
|
1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие. (по плану физ.инструктора на улице)
2.Вид деятельности: познавательная Окружающий мир Тема: «Кто живет в лесу?». Цель: учить детей запоминать животных и их детенышей. Задачи: - закреплять умение находить сходства и различия между животными. - воспитывать любовь и желание оберегать животных и птиц. Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, птиц.
| Утро -Индивидуальная работа с Лизой, Настей С., Ваней. Трудовое поручение «собери карандаши на место». Цель: Продолжать формировать умение детей относиться бережно к карандашам. -Д/игра «Назови маму и детеныша» с подгруппой детей. Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.
-Утренняя гимнастика №10 -Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Цель: развивать наблюдательность, память. Активизировать в речи детей обобщающие слова. -Индивидуальная работа с Настей Д., Любой, Лизой А. -Д/и: «Не ошибись» Цель: упражнять правильно и отчетливо произносить звуки. -Чтение художественной литературы: стихотворение А.Блока «Зайчик» Цель: вызвать у детей сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. -Самостоятельная деятельность детей, в уголках группы под набл. педагога: конструирование, рисование, настольные игры. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Магазин». Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); воспитывать коммуникативные навыки. Прогулка №1 -Наблюдение за облаками. Цель: формирование понятия об облаках и тучах. -Трудовая деятельность: сбор опавших листьев, веток вокруг деревьев. Цель: учить бережному отношению к природе. Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком, Мишей С. по физ. развитию. П/и: «Беги ко мне». Цель: развивать двигательные умения детей, учить выполнять задания воспитателя, ориентироваться в пространстве. Самост. д-ть детей с выносным материалом под набл. педагога. -Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Вечер Постепенный подъем. Дыхательная гимнастика. -Беседа: «Мое любимое животное» Цель: Расширять представление, как нужно заботиться о домашнем животном. Развивать устную речь, обогащать словарный запас детей. -Индивидуальная работа с Ромой, Миланой. Упражнение «Мойдодыр». Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. - Беседа «Путешествие к лесным зверям». Цель: Закреплять знания о строении тела животных. -Дидактическая игра «Живое – неживое». Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое - неживое). - Чтение: Л. Толстой «Лиса». Цель: Прививать любовь к художественной литературе. - Индивидуальная работа с Элиной, Дашей, Мишей П. Словесная игра «Ты чей, малыш?». Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Прогулка №2 |
Карандаши, стаканчики.
Иллюстрации, картинки по теме.
муляжи овощей и фруктов, шапка, халат
Выносной материал.
Альбом с иллюстрациями животных
Конструктор, карандаши, раскраски. Настольные игры.
|
Консультации для родителей по созданию альбома рассказов-впечатлений.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 14 ноября Тема дня: «Домашние и дикие животные»
|
1.Вид деятельности: коммуникативная Развитие речи: Тема: «Детки в клетке» по стихотворению из цикла С.Маршака. Цель: познакомить детей с поэтическими образами животных из стихотворений С.Я.Маршака. Задачи: - учить внимательно слушать стихотворения, выражать отношение к его героям. Материалы и оборудования: книги со стихами С.Я.Маршака.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Беседа с подгруппой детей: «Дети умываются» Цель: формировать культурно – гигиенические навыки. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей, Вовой. Д/и: «Чьи детки» Цель: закреплять знания о домашних и диких животных. -Рассматривание иллюстраций с подгруппой детей с изображением диких и домашних животных. Цель: развивать наблюдательность, память.
-Утренняя гимнастика №10 -Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и домашних животных. -Беседа «Опасные животные». Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос. -Индивидуальная работа с Милой, Лизой А., Родионом. «Зачем говорят «здравствуй». Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. -Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит». Цель: расширять представление о диких животных. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья». Прогулка №1 -Наблюдение за кустарником. Цель: формировать представление об основных частях кустарника. -Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг кустов. Цель: воспитывать желание к труду. -Индивидуальная работа с Славой, Ксенией, Тимофеем по физ. развитию. П/и: «Беги ко мне» Цель: учить ходить и бегать в заданном направлении. Ориентироваться в пространстве, развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. -Индивидуальная работа с Мишей С. и Сашей. «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. -Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Вечер -Постепенный подъем. Воздушные ванны. -Индивидуальная работа с Элей, Любой. Упражнение «Мойдодыр». Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. -Ситуативный разговор: «Как кукла Катя, кушает за столом». Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. -Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?». Цель: Закреплять знания о диких и домашних животных. -Чтение: Е. Чарушин «Кошка». Цель: Учить внимательно слушать произведение. Словесная игра с подгруппой детей «Ты кто?». Цель: Формировать умение детей правильно называть диких и домашних животных. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей М., Мишей П. Цель: Закрепление основных четырех цветов. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Магазин». Прогулка №2 |
Иллюстрации, картинки по теме.
игрушечные инструменты для мальчиков молоток, отвёртка
Плакаты с дикими и домашними животными
|
Консультации для родителей по созданию альбома рассказов-впечатлений.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 15 ноября Тема дня: «Чьи детки»
|
1.Вид деятельности познавательная ФЭМП №3 Цель: Познакомить с квадратом. Задачи: Учить различать круг и квадрат; находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Методы и приемы: Наглядные и словесные Материалы и оборудование: «Посылка с игрушками» (машины, матрешка, пирамидка, мяч), квадрат и круг одинакового цвета.
2.Вид деятельности двигательная Физическое развитие. (по плану физ.инструктора на улице) | Утро -Индивидуальная работа с Любой, Ваней. Игра «Найди пару» Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки. -Беседа с подгруппой детей «Кто это? Чей малыш? Где живет?» Цель: формирование представлений о диких животных и их детенышах, образе жизни, жилищах. -Д/и «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята». -Утренняя гимнастика №10 -Индивидуальная работа с Ильей, Миланой, Родионом. Игровое упражнение «Дети моют руки». Цель: Закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки; формировать культурно-гигиенические навыки. -Рассматривание картины «Животные зоопарка». Цель: Закреплять названия диких животных, особенности внешнего вида. -Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: Учить детей правильно называть части тела зверей. Прогулка №1 -Наблюдение за облаками Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. -Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, кормление птиц. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место, заботиться о птицах. -Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять его и сужать. -Индивидуальная работа с Есенией, Ксюшей, Мишей по физическому развитию. Игра «Идите ко мне». Цель: Учить выполнять задания воспитателя, развивать координацию движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна Цель: Формировать представление о пользе физ. упражнений для укрепления здоровья. -Чтение: Л. Толстой «Три медведя». Цель: познакомить с новой сказкой. -Беседа на тему: «Видел ты животных на пути в детский сад? Каких?» Цель: Расширять представления о животном мире. -Индивидуальная работа с Дашей, Настей. Цель: Учить следить за своим внешним видом, благодарить за помощь. -Совместная д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья». (Идем в Зоопарк) Цель: Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке. -Индивидуальная работа со Ильей, Любой, Лизой по рисованию Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Прогулка №2 |
Набор животных
Картина «Животные зоопарка» Набор животных стр. конструктор
Лопатки Корм для птиц
Колокольчик
Автомобильный руль, игрушки-животные.
|
Предложить родителям посмотреть мультфильмы с дикими животными
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 16 ноября Тема дня: «С кем я живу»
| 1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие. (по плану физ. инструктора на улице) 2.Вид деятельностиИзобразительная. Художествен но-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Укрась шапку» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками и кистью. Задачи: Упражнять в рисовании круглой формы. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: краски гуашь, бумага, кисти, салфетки, вода в стаканчиках. Вечер 3.Вид деятельности: музыкальная. Худ.-эстет. развитие (по плану муз. работника) | Утро -Беседа с подгруппой детей: «Правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми». Цель: Учить здороваться при встрече. -Работа в книжном уголке с подгруппой детей. Цель: Учить детей рассматривать книги, сидя за столом. -Индивидуальная работа с Элиной, Ильей, Мишей П. по рисованию Цель: Продолжать развивать умение детей правильно держать карандаш. Утренняя гимнастика №10 -Ситуативный разговор: «Моем руки перед едой». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки. -Индивидуальная работа с Сашей С., Ксюшей, Мишей П. Выкладывание из счетных палочек «Дом». Цель: Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. -Чтение стихотворение И. Мурзиновой «Шарик». Цель: умение внимательно слушать новое произведение. -Д/И «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания.
-Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: вызывать положительные эмоции. Прогулка №1 -Наблюдение за небом. Цель: Формировать представления о облаках и тучах. -Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, кормление птиц. Цель: Учить сгребать листья в определенное место, заботиться о птицах. -Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять его и сужать. -Индивидуальная работа с Ромой, Мишей, Сашей С. Игра с перевоплощением «Грузчики». Цель: Развивать координацию движений, ловкость. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. «Печем куличики и пироги». Вечер Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: укрепление иммунитета детей, создание радостного настроения. -Ситуативный разговор «Салфетки на столе». Цель: Учить пользоваться после еды салфеткой. -Индивидуальная работа с Настей М., Ксенией, Сашей. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить на ощупь определять предметы. Индивидуальная работа с Настей Д., Настей М., Настей С. по лепке. Цель: формировать навыки раскатывания пластилина. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя. СРИ «Семья» (Идем в магазин) Прогулка №2 |
Счетные палочки. Картинки с образцами.
Альбом «Моя семья».
Корм для птиц
Массажная дорожка.
|
Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ о своей семье.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 17 ноября Тема дня: «Моя семья»
|
1.Вид деятельности: Изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка «Как на мамино день рождение испечем мы пироги». Цель: Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Задачи: формировать навыки лепки шариков. Побуждать к добрым поступкам. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. работника)
| Утро -Игровое упражнение «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: воспитание культуры поведения. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей. Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. -Индивидуальная работа с Марком, Ромой, Леной по лепке. Цель: Учить лепить предметы круглой формы. -Рассматривание с подгруппой детей картинок с хлебобулочными изделиями. Цель: формировать умение описывать изображение. -Утренняя гимнастика №10 -Ситуативная беседа «Детки умываются». Цель: Учить мыть лицо круговыми движениями обеих рук. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» (Вместе с мамой готовим обед). Прогулка №1 -Наблюдение за замерзшими лужами. Цель: Знакомить с различными природными явлениями. -Трудовая деятельность: Уборка игрушек и мусора на участке. Цель: Учить соблюдать порядок на участке. -Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Цель: закреплять умение становится в круг, постепенно расширять его и сужать. -Индивидуальная работа с Мишей С, Ильей, Элиной по физическому развитию. Упражнение «Пройди по извилистой дорожке». Цель: Развивать координации движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна «Кошечка». Цель: Продолжать развивать гибкость. -Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Цель: Развитие слухового внимания, чувства товарищества. -Индивидуальная работа с Сашей С., Настей, Любой при одевании. Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. - Чтение: Д. Требе «Моя семья». Цель: Прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать произведение. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: «Постройка дома», «Идем в гости». -Совместная работа в книжном уголке с подгруппой детей. Цель: Учить подклеивать порванные книги. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей. Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Прогулка №2 |
Игрушка мишка
Лейки
Пластилин Иллюстрации, картинки по теме.
Конструктор
|
Индивидуальная беседа с родителями Миланы «Одежда для прогулки»
|
Младшая группа. Ноябрь. (4-5я недели) Тема недели: «Я и моя семья» Итоговое мероприятие: Выставка работ «Моя мама лучше всех»
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образователь ную деятельность |
Понедель ник 20 ноября Тема дня: «Домаш ние питомцы»
| 1.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Любимое животное нашей семьи». Цель: учить бережно относиться к домашним животным. Закреплять правила поведения при взаимодействии с животным. Задачи: приучать заботиться о домашних животных. Методы и приемы: Наглядные, словесные, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных
| Утро -Игровое упражнение «Научим зайку делиться с товарищами». Цель: Учить не отбирать игрушки, правильно вести себя в группе. -Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных с подгруппой детей. Цель: Активизировать речь по теме «домашние животные». -Индивидуальная работа с Любой, Элиной, Настей С. -Д/И «Кто это?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №11 -Индивидуальная работа с Леной, Славой, Тимофеем: пальчиковая игра «Этот пальчик» по развитию речи. Цель: Формировать речевую активность, общение. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Зоомагазин» (идем покупать корм кошке). -Настольно печатные игры «Сложи картинку». Цель: Учить сравнивать, правильно называть предмет. Прогулка №1 -Наблюдение за собаками. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. -Индивидуальная работа с Настей, Лизой, Родионом по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Учить бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер: -Гимнастика после сна: ходьба по дорожке здоровья. Цель: Развивать мышцы стопы. -Игровая ситуация: «Незнайка обедает». Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила за столом. Чтение потешек «Ах ты котенька, коток», «Пошел котик на торжок». Цель: Формировать умение внимательно слушать и запоминать потешку. -Рассматривание с подгруппой детей альбома с домашними животными. Цель: Закреплять знания о домашних животных. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Построим домики для собаки и кошки». Игры со строительными материалами. Прогулка №2 | иллюстраций с изображением домашних животных
|
Консультирование родителей по теме «Учим ребенка общаться с домашними животными»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 21 ноября Тема дня: «Мы разные»
|
1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Составление описательного рассказа «Мамочка моя». Цель: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме. Задачи: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова о маме. Методы и приемы: наглядные, словесные Материалы и оборудование: картинки, (фотографии мам)
2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)
| Утро -Игровое упражнение «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. -Д/и «Парные картинки» (с подгруппой детей). Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №11 -Индивидуальная работа с Ваней, Есенией, Рузанной. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: Музыкальная игра «Колпачок и палочка». Цель: развивать слух и чувство ритма. -Ситуативный разговор «Мы разные». Цель: выделить особенности мальчиков и девочек. Прогулка №1 -Рассматривание кустарников. Цель: формировать представление о кустарниках. -Индивидуальная работа с Мишей, Дашей, Ксюшей по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Учить бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду. -Чтение: С Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. -Индивидуальная работа с Леной, Сашей, Ромой. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья». («С мамой идем в гости») Прогулка №2 |
Игрушка собачка
Мяч, обруч
массажная дорожка
|
Индивидуальная беседа с родителями Ильи «Учим кушать самостоятельно»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образова тельную деятель ность |
Среда 22 ноября Тема дня: «Опасные приборы дома»
|
1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить различать и называть круг и квадрат Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановки, обозначать совокупности словами один, много. Методы и приемы: Наглядный. Словесный Материалы и оборудование: круги и квадраты одинакового цвета
2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.
| Утро -Д/упр. «Как утешить куклу Нину». Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, пожалеть товарища. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Лизой, Тимофеем по ФЭМП. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и кубик. -Настольно-печатные игры «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №11 -Д/упр. «Покажем зайке, как вытирать лицо и руки». Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо. -Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Сашей: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Беседа «Опасные приборы дома». Цель: Дать элементарные представления об опасных предметах дома (чайник, спички, иголка и др.)
Прогулка №1 -Рассматривание ели. Цель: формировать представление о ели. -Индивидуальная работа с Есенией, Элиной, Марком по физическому развитию. Игра «Беги ко мне». Цель: Развитие ориентировки. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Учить бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Лизой, Любой, Мишей, Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Учить замечать непорядок в одежде. -Чтение: Н. Павлова «Мои башмачки». Цель: Учить внимательно слушать произведение, соблюдать порядок в своем шкафчике. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья». («Постираем кукле Кате платье») Прогулка №2 |
Внесение в группу иллюстраций с «опасными предметами»
|
Консультация для родителей «Опасные приборы дома»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 23 ноября Тема дня: «Я помо гаю маме»
|
1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Красивые воздушные шары» Цель: Учить рисовать предметы округлой формы. Задачи: учить детей правильно держать кисточку; развивать интерес к рисованию Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: гуашь нескольких цветов, альбомные листы, кисти, салфетки, воздушные шары.
| Утро
-Д/и: «У нас порядок». Цель: Учить различать и называть разные виды мебели и их назначение. -Индивидуальная работа с Ромой, Мишей, Славой. Пальчиковые игры « Кукушка, «Поутру». Цель: Развитие мелкой моторики рук. -Беседа с подгруппой детей: «Профессия мамы». Цель: Формировать элементарные знания о профессиях. -Самостоятельная деятельность детей в центрах развития под наблюдением педагога.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №11 -Д/игра: «Подбери посуду для куклы». Цель: Дать знания о разных видах посуды. -Индивидуальная работа с Сашей, Ксюшей Д/и «Кто, что слышит». Цель: воспитывать слуховое внимание. -Чтение: р.н.с. «Волк и козлята». Цель: Учить внимательно слушать произведение. Прогулка №1 -Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра. -Индивидуальная работа с Настей, Дашей, Родионом по физическому развитию. Игра «Птички». Цель: Учить согласовывать слова и действия. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Учить бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. -Пальчиковая игра «Скачет зайка». Цель: развитие мелкой моторики. -Беседа «Я помогаю маме». Цель: Воспитывать у детей желание помогать. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Настей. Цель: Учить составлять короткий рассказ о маме. -Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм. -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья» (Идем с мамой в магазин).
Прогулка №2 |
Внесение в группу иллюстраций с изображением мам разных профессий, плакат «Семья».
|
Предложить папам вместе с детьми придумать подарки мамам.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 24 ноября Тема дня: «Моя мамочка»
|
1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Красивая салфетка» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Задачи: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы; располагать по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки др. цвета. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: два образца салфеток, разных по цветовому решению, бумага, кружки разной величины, кисти, клей, салфетки.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)
| Утро -Д/у. «Расскажи собачке, как надо играть с друзьями». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. -Индивидуальная работа с Любой, Элиной, Мишей. Цель: Закреплять навыки приклеивания, свободно располагать детали на листе бумаги. -Индивидуальная работа с Леной, Дашей, Родионом. Д/и «Подбери посуду для куклы». Цель: Учить группировать предметы, закреплять знания о разных видах посуды. -Беседа с подгруппой детей: «Моя любимая мамочка». Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме.
-Утренняя гимнастика №11
-Беседа о культуре поведения за столом. Цель: Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды. -Пальчиковая игра «Мамин праздник». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. -Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: Учить внимательно слушать сказку, участвовать в обсуждении. -Д/И с подгруппой детей «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование представлений о правилах поведения.
Прогулка №1 -Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления о птицах.
-Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Воспитывать желание заботится о птицах.
-Индивидуальная работа с Миланой, Ильей, Сашей по физическому развитию. Игра «Покажи мне птичку» Цель: Развитие памяти, мышления, воображения.
-Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Учить бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. -Чтение: С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. -Игра мал. подвижности «Кошка и котята». Цель: Развитие внимания. -Музыкальная игра «Колпачок и палочка». Цель: развивать слух и чувство ритма.
-Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья» (испечем маме пирог).
Прогулка №2
|
Корм для птиц.
Выносные игрушки
Массажная дорожка
Игрушки: плита, посуда, предметы-заменители |
Порекомендовать родителям совместно с детьми составить рассказ о своей семье
Консультация для родителей «Развитие личности ребенка в общении»
|
| ||||
Дни недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понеде льник 27 ноября Тема дня: «Путешествие на машине всей семьей»
|
1. Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Машины особого назначения». Цель: формировать элементарные представления о машинах особого назначения (01, 02, 03, 04). Задачи: Познакомить детей с предназначением специальных машин, активизировать словарь, закреплять звукопроизноше-ние. Методы и приемы: Наглядные, словесные, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением машин.
| Утро -Игра-упражнение с подгруппой детей «Как надо вести себя в группе и в д/с. Цель: формировать навыки поведения в детском саду. -Индивидуальная работа с Славой, Ромой, Есенией. Д/упр. «Угостим куклу чаем». Цель: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь. -Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава с помощью воспитателя. -Утренняя гимнастика №12 -Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, учить пользоваться носовым платком. -Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. -Совместная д-ть детей и воспитателя: конструирование «Гараж». Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности. -Индивидуальная работа с Ксюшей, Ваней, Рузанной. Цель: упражнять в последовательности одевания.
Прогулка №1 -Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать знания о изменениях в природе, расширять представления о деревьях. -Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки. Цель: приучать заботиться о птицах. -Индивидуальная работа с Настей, Тимофеем, Лизой по физическому развитию. Игра «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений. -Подвижная игра «Жучка». Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. «Дорога с мостами»
Вечер -Гимнастика после сна. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа), ходьба по массажной дорожке. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна, развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Ильей, Элиной, Родионом. Д/упр. «Покажем кукле, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки поведения во время еды. -Чтение загадок про транспорт. Цель: Расширять кругозор детей. -Беседа: «Зачем нужны специальные машины». Цель: закрепить знание значимости спец. машин, активизировать словарь. -Игра «Четвертый лишний» с подгруппой детей. Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. -Совместная с детьми деятельность: с/ролевая игра «Транспорт». «Пожарная часть».
Прогулка №2 |
Стр. конструктор.
Корм для птиц.
мяч
Выносные игрушки
Массажная дорожка
Иллюстрации спец. машин
Стр. конструктор |
Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию к полиции, поликлинике, рассказать о специальных машинах.
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 28 ноября Тема дня: «Осень прохо дит, скоро зима».
|
1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Чтение р.н.ск. «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Задачи: учить строить развернутые высказывания; формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям. Методы и приемы: наглядные, словесные Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке.
2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)
| Утро -Игровое упражнение «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и друг к другу. -Д/и «Парные картинки» (с подгруппой детей). Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №12 -Индивидуальная работа с Родионом, Настей С., Леной. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: игра м/п «Найди свой цвет». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. -Беседа «Осень проходит, скоро зима». Цель: обобщение знаний об осени.
Прогулка №1 -Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель: знакомить детей со свойствами снега. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Мишей П., Сашей по физическому развитию. Игра «Точно в цель» со снежками. Цель: Развитие меткости, внимания. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Уборка снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Жучка». Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком и снегом. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Игровое упражнение «Научим зайку делиться». Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки. -Чтение: С. Маршак «Белые медведи». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. -Индивидуальная работа с Родионом, Миланой, Настей М. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья». Прогулка №2 |
Флажки
Плакат «Осень»
Корм, лопатки массажная дорожка
|
Предложить родителями изготовить кормушки для птиц.
|
Дни недели Дата
| Непосредствен-но образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образова тельную деятель ность |
Среда 29 ноября Тема дня: «Опас ные ситуации на улице»
|
1.Вид деятельности: познавательно-исследовательс- кая Познавательное развитие ФЭМП «Дорожка Колобка». Цель: Учить сравнивать два предмета по длине. Задачи: Учить обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине. Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Методы и приемы: Наглядный. Словесный Материалы и оборудование: два шнура разного цвета и длины, Колобок.
2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.
| Утро -Чтение: М. Ивенсен «Кто поможет». Цель: Учить обращаться за помощью к товарищу, помогать друг другу. -Индивидуальная работа с Лизой, Миланой, Леной по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета по длине. -Настольно-печатные игры «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №12 -Малоподвижная игра «Карусели». Цель: учить ходить по кругу, согласовывать слова и движения. -Д/упр. «Покажем зайке, как вытирать лицо и руки». Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо. -Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Славой: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Беседа «Опасные ситуации на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Прогулка №1 -Наблюдение за птицами в кормушке. Цель: Учить заботиться о зимующих птицах. -Индивидуальная работа с Ромой, Славой, Ваней по физическому развитию. Игра «Точно в цель» со снежками. Цель: Развитие меткости, внимания. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Жучка». Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком и снегом. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Рузанной, Настей С., Любой. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Учить замечать непорядок в одежде. -Чтение: потешки «Сидит ворон на дубу», «Ах, ты совушка - сова». Цель: Учить внимательно слушать произведение, повторять слова. -Чтение: р.н.с. «Теремок». Цель: Учить внимательно слушать произведение. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья». («Построим зверям домик»). Прогулка №2 |
Внести в группу плакат «Опасные ситуации на улице»
плакат «Опасные ситуации на улице»
Корм
Стр. конструктор |
Консульта- ция для родителей «Опасные ситуации на улице»
|
Дни недели Дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 30 ноября Тема дня: «Дым- ковская игруш- ка»
|
1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Дымковский узор на кукольном платье». Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Задачи: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; составлять простой узор используя кружочки, точки; активизация словаря -дымковская игрушка, барышня. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: гуашь двух цветов, кисти, белая бумага в форме платья, вода, образцы платьев, кукла-барышня дымковская.
| Утро
-Д/и: «У нас порядок». Цель: Учить взаимодействовать и ладить друг с другом. -Индивидуальная работа с Ромой, Сашей, Славой по рисованию. Цель: Прорисовывание элементов дымковской росписи. -Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» с подгруппой детей. Цель: Знакомство с дымковской игрушкой.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №12 -Д/игра: «Дымковская игрушка». Цель: Учить составлять узор по образцу. -Индивидуальная работа с Есенией, Дашей. Разрезные картинки «Дымковские игрушки». Цель: учить собирать картинку из 4-6 частей. -Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор». Цель: Учить внимательно слушать и повторять слова. Прогулка №1
-Наблюдение за трудом дворника. Цель: познакомить с орудиями труда дворника. -Индивидуальная работа с Элиной, Леной, Тимофеем по физическому развитию. Игра «Птички». Цель: Учить согласовывать слова и действия. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Жучка». Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком и снегом. Вечер Гимнастика после сна: упр. «Веселый котенок»; ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. -Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире». Цель: развивать мелкую моторику, согласов. слова и движения. -Просмотр презентации «Дымковская игрушка». -Чтение потешки «Барашек свисток». Цель: Воспитывать у детей желание помогать. -Индивидуальная работа с Ромой, Ксюшей. Цель: Учить составлять короткий рассказ о игрушке. -Д/и «Найди такой же узор». Цель: Развитие зрительного внимания. -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья». -Рисование дымковских узоров на трафаретах. Прогулка №2 |
Внесение в группу альбома «Дымковская игрушка». Раскраски дымковских узоров
массажная дорожка |
Предложить родителям вместе с детьми придумать дымковский узор.
|