

Игры во дворе
(консультация для родителей)
Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли наши мамы, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях , приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Во что играли с вами родители во время прогулок на природу? В лучшем случае вспомнили футбол, волейбол, бадминтон. В худшем – ничего. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Не секрет, что современные дети мало играют в дворовые игры. А ведь это неотъемлемая часть их развития.
Играем всей семьёй: Простые забавы. Прятки, салочки. Игры с мячом. Забытое старое. Эти игры обязательно окажут положительное на вашего ребенка.
Желаем вам успехов, уважаемые родители!!!

Игра: «Следы на песке»
Малышу можно показать, как его пальчик оставляет след на песке. На сухом песке дырочка от пальца тут же исчезает, на влажном останется надолго. Затем можно приложить к влажному песку мамину ладонь, а рядом ладошку ребенка, сравнить отпечатки, назвать, какой из них большой, а какой маленький. Так же полезно поэкспериментировать и с отпечатками ног: маминой и малыша.
Оставлять следы могут и другие предметы: мячик, палочка, ведерко и др.

Игра: «Непослушные котята»
Мама-кошка говорит: «Непослушные котята маму слушать не хотят. Ножками потопайте, Ручками похлопайте, Головкой покивайте, Со мною поиграйте!» -
грозит пальчиком...
«Ах, какие озорные, непослушные какие! Ножками не топайте, Ручками не хлопайте, Головкой не кивайте, Со мною не играйте. Ах, какие озорные, непослушные какие!»

Игра: «Дождик»
Взрослый рисует прутиком на земле (или мелом на асфальте) два небольших круга-домика для себя и ребенка. Если взрослый говорит: Солнышко, то они с ребенком бегают, играют, веселятся возле домиков. При слове « Дождик» надо быстро забежать в домик, присесть на корточки, скрестив руки над головой в виде крыши.
Игра: «Отыщи шарик»
Взрослый закапывает в песок какой-либо маленький предмет, например, шарик, и просит ребенка найти его. Сначала следует закапывать предмет на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог наблюдать за процессом закапывания.
Если ребенок заинтересовался и справляется с задачей, можно закопать два предмета, например, шарик и куклу, а потом попросить откопать только куклу. При этом взрослый должен обязательно похвалить малыша за правильное выполнение инструкции.

Игра: «Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет очки, тот и выиграл. Когда ребенок научится делать дорожки, то есть простые формы, взрослый показывает ему, как песком нарисовать треугольник, домик, елочку и так далее.

Игра: «Дорожки из песка»
Взрослый показывает ребенку, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая простые формы. Это упражнение достаточно трудно дается маленьким детям, и для его удачного выполнения иногда требуется несколько репетиций. Для того чтобы ребенку было интересно, следует сказать ему, что дорожку надо сделать для игрушечного зайчика (цыпленка, волчонка), который заблудился и не может найти дорогу домой.
Игра: «Самолеты»
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра: «Найди, где спрятано»
Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.


Игра: «Море волнуется раз…»
Игры во дворе могут быть полезны для развития детского воображения.
Как обычно, выбирается ведущий. Он становится в центре и говорит такие слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри».
Все остальные в это время кружатся вокруг ведущего, имитируя волны. Услышав слово «замри» участники застывают, принимая разные позы.
Ведущий по очереди касается игроков. После чего те «оживают», показывая задуманные ими предметы. Задача ведущего отгадать, что это за фигуры.
В самом конце ведущий выбирает на свое место игрока, чья фигура понравилась ему больше всего.

Игра: «Латки»
Самая простая и самая активная из игр во дворе — это игра в догонялки. Играть в нее могут все, без исключения.
С помощью считалки выбирают ведущего, то есть латку. Участники разбегаются, а ведущий пытается кого-нибудь догнать и отдать латку. Тот, кого догнали, становится ведущим, и игра начинается снова.

Игра: «Зайчики и слоники»
Взрослый говорит: Давай мы будем с тобой зайками-трусишками. Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным). Его хвостик и лапки трясутся. (Ребенок и взрослый изображают испуганного зайку вместе). Затем взрослый продолжает: А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давай походим по дорожке спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Он дружат с людьми и помогают им. Взрослый ребенок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны. В эту игру могут играть мама или папа с ребенком или все члены семьи.

Игра: «Катай мяч»
Взрослый обозначает двумя рядами камушков полоску шириной и длиной примерно один метр. С одной стороны полосы он садится сам, а с другой сажает ребенка. Взрослый и ребенок по очереди отталкивают от себя мяч, стараясь направить его движения к противоположной стороне полосы. Причем надо постараться, чтобы мяч не выкатился за обозначенные камушками пределы.

Игра: «Большой или маленький»
Когда придет время собирать урожай, ребенок с удовольствием присоединится к этому процессу, если взрослый заинтересует его. Чтобы ребенок принимал активное участие в сборе овощей и фруктов, но в то же время не попортил грядки и не повредил растения, взрослый может привлечь его на этапе сортировки урожая. Например, предложив ребенку разложить ягоды в разные емкости: маленькие ягодки в маленькую мисочку, большие ягодки в большую мисочку. Если родители беспокоятся, что ребенок помнет ягоды, можно налить в миску воды.
Игра: «Что растет на огороде»
Взрослый бросает ребенку мяч и называет любое знакомое ребенку растение, овощ, фрукт. Если это овощи , например, огурец, лук, укроп и т. д. и есть у бабушки на огороде, ребенок ловит мяч, если взрослый называет, например, банан, елка и т. д., ребенок не ловит мяч. Или взрослый берет в руки мяч и называет любое растение, которое растет на огороде, после этого бросает мяч ребенку, который должен продолжить игру, назвав следующее растение и т. д.

Игра: «Самодельные расскраски»
Взрослый вместе с ребенком обводит на листе бумаги контур листа или плода какого-либо растения, рассказывает об этом растении, а затем закрашивает его. Можно обвести контур на земле или песке. В этом случае ребенок заштриховывает контуры палочкой, в то время как взрослый занимается своими делами.

Игра: «Вкусный чай» Взрослый предлагает ребенку заварить вкусный и полезный чай. На скамейке или столе, он раскладывает несколько листиков разных растений: мяты, смородины, малины, вишни, шиповника и т. д. Затем он дает ребенку один любой листик, например смородины, и просит его найти в огороде такой же (если ребенок плохо ориентируется в огороде, взрослый сопровождает его). Когда ребенок принесет похожий лист, ему дают новое задание и т. д. Во время игры взрослый рассказывает ребенку об особенностях растений и объясняет, как правильно срывать лист, чтобы не повредить растение. Затем взрослый вместе с ребенком может вымыть листики, сравнить их по запаху, цвету, размеру, потрогать шершавый или гладкий лист. Собранные листки можно добавить в чай.
Уважаемые родители!
Еще совсем недавно наши дворы сотрясались от звонкого детского смеха и криков разновозрастной ребятни, бегающей толпами туда-сюда. Сегодня, выглядывая в окно, можно увидеть, разве что, молодых мамочек, гуляющих с колясками, и бабушек, неизменно сидящих на лавочках.
С появлением в наших домах компьютеров, планшетов, смартфонов и прочих гаджетов, дети стали больше проводить времени в интернете, чем на улице. Это, безусловно, пагубно сказывается на здоровье подрастающего поколения.
Дорогие родители, если вас волнует здоровье ваших детей, то отложите в сторону свои ноутбуки, выйдите с детьми на улицу, поиграйте с ними в игры во дворе, вспомните, как в детстве играли вы, весело проводили время, имея в арсенале лишь кусочек мела, найденную палку или мяч.
Не следует оставлять ребенка одного. Будьте вместе с ребенком, играйте, поощряйте его и подбадривайте!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!