В. А. Беккер
МОУ Омутинская средняя
общеобразовательная школа №1
Игра «Звёздный час». (С презентацией)
Тема: «Дорога и дети»
Правила игры:
- правила аналогичны правилам одноимённой телеигры;
- в игре принимают участие 6 человек – наиболее активных участников бесед по ПДД;
- у каждого игрока – таблички с цифрами от 1 до 6.
Первый тур
Учитель задаёт вопрос, на доске 6 вариантов ответов. Игроки, прослушав вопрос, поднимают табличку с номером ответа. За каждый правильный ответ участники получают звезду. Участник, набравший в первом туре меньшее число звёзд, выбывает из игры.
Вопросы:
1.С какого возраста можно ездить по дорогам на велосипеде?
- с 6 лет
- с 8 лет
- с 10 лет
- с 12 лет
- с 14 лет
- с 16 лет
2.С какого возраста можно ездить по дорогам на мотоцикле?
- с 6 лет
- с 8 лет
- с 10 лет
- с 12 лет
- с 14 лет
- с 16 лет
3.Что обозначает данный знак?

- перевозка детей
- осторожно, дети
- перебегайте быстрее
- пешеходный переход
- забег
- остановка
4. В каких местах запрещено пешеходу переходить дорогу?
- на крутых поворотах
- в местах, где дорога идёт в подъём
- около туннелей и мостов
- во всех перечисленных случаях
- где идут дорожные работы
-
перед близко идущим транспортом
5. Как безопаснее переходить дорогу в этом случае?
- сзади автобуса
- спереди автобуса
- можно сзади автобуса и спереди автобуса
- дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и переходи дорогу
- нет правильного выбора
- за руку с взрослым
6. Чем опасен кустарник, растущий у дороги?
- ничем
- за ним могут прятаться хулиганы
- он закрывает обзор дороги в одну сторону, пешеход не видит транспортные средства
- осень, опадающая листва удлиняет тормозной путь
- красотой
- место для отдыха
Второй тур
Задание. На плакате нарисованы буквы: О, А, С, О, К, Т, А, В, Н. Сложить из них слово.
Игрок, который выполнил задание последним, выбывает из игры.
Третий тур
Задание. Ведущий задаёт вопросы остающимся игрокам (по очереди). За каждый правильный ответ – звезда.
1.Как правильно пешеход должен ходить по улице, если нет тротуаров?
2.Как пешеходы могут переходить улицу, если перекресток не регулируется?
3.Как правильно пешеход должен ходить по улице с тротуарами?
4.Где пешеходы могут переходить улицу?
5.Где нужно ждать трамвая?
6.Можно ли внезапно появляться перед идущим транспортом?
Двое игроков, набравших меньшее количество звёзд, выбывают из игры.
Четвёртый тур
Задание для игроков. Из слова «Остановка» составить как можно больше новых слов.
Задание для зрителей. Из слова «Светофор» составить как можно больше новых слов.
Суперигра для победителя
Задание. Ответить на вопросы.
На чем путешествовали коротышки из Цветочного города?
На чем ездили львы в сказке «Тараканище»?
Средство передвижения Золушки?
На чем путешествовала бабушка кота Матроскина?
На чем ездили волки в сказке «Тараканище»?
Средство передвижения Снежной королевы?
Награждение победителя.
Выступление агитбригады
(Звучит музыка киножурнала «Ералаш», дети поют)
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Дорожные истории
Увидеть не хотите ли?
Курьёзные истории
Журнал покажет наш.
Внимание, внимание!
Дорожный «Ералаш».
(Звучит песня «Автомобили». Затем дети инсценируют стихи).
Ведущий 1.
Бурлит в движенье мостовая.
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и … трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Ведущий 2.
Успею пробежать по мостовой, Подумал, побежал и …
(визг тормозов)
Ой! Чуть под машину не попал.
Вместе:
Не пострадает только тот,
Кто ходит там, где пешеходный переход.
(Показывает знак)
Звучит весёлая музыка, девочка играет в мяч.
Ведущий 3.
Вдоль дороги Таня скачет.
У неё красивый мячик.
Озорник из рук упал,
Угодил под самосвал.
(Девочка плачет)
Ведущий 4.
Тише, Танечка не плачь,
Мама купит новый мяч.
Ведущий 1.
Это, право, не беда.
Хорошо, что ты цела.
Ведущий 2.
Не играй ты у дороги –
Будут целы руки, ноги.
Все: Все запомните, друзья,
У шоссе играть нельзя.
(Под музыку дети выстраиваются в колонну по два. Один ребёнок поднимает вверх руки, изображая троллейбус).
Ведущий 3
Широким проспектом троллейбус идёт.
Вот остановка. Выходит народ.
Ваня Синицын торопится очень,
Дорогу ему перейти надо срочно.
Улицу по «зебре» Ваня переходит,
Но троллейбус почему-то…
Все: Спереди обходит.
(Звук тормозов)
Ведущий 4
Стойте, ребята!
Вашей жизни ради
Запомните троллейбус
Мы обходим…
Все: Сзади.
(Звучит спокойная музыка, девочка идет , задрав голову вверх и пальцами что-то считает)
Ведущий 1.
Наша Ира всё мечтает,
По пути ворон считает,
И вокруг себя, конечно,
Ничего не замечает.
(Сигнал машины)
Ведущий 2.
Водитель волнуется,
Он весь в тревоге:
Ты ведь не в цирке,
А на дороге.
Не успеешь «Ах!» сказать.
Здесь ворон нельзя считать.
Вместе:
Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны!
Берегите и себя и водителей.
Ведущий 3
Ходить по улицам опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
Ведущий 4.
Для тебя горят они,
Светофорные огни.
Вместе: (Показывают света светофора)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
(Под мелодию песни «Буратино», дети поют заключительную песню)
Есть у меня надёжный друг.
Нет у него ни ног, ни рук.
Зато три глаза на ребят
По очерёдности горят.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут? Све-то-фор.
Его команды выполняй
И на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого.
Скажите нам скорей, кого?
Све-то-фо-ра!
Литература:
Володарская В. П., Мальцева Е. Л. Рабочие тетради по ПДД. Для 1-4 классов.- Каменск – Уральский: Калан; Сократ, 1994.
Классные часы. Издательство «Учитель – АСТ»
Правила дорожного движения для 1-4 классов. – Н. А Извекова
Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2222 – 3 классов. – М.: Дрофа; ДиК,1996.
Школьные игры и конкурсы. – Издательство «Учитель - АСТ»