Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие ощущений»
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОБОНЯНИЯ И ВКУСА
Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»
Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).
Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
★ ★ ★ ★ ★
Игровое упражнение «Поможем обезьянке».
Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.
Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.
Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХА И ОСЯЗАНИЯ
Игровое упражнение «Угадай, кто тебя позвал?».
Цель: учить детей узнавать по голосу другого человека.
Ход игры: дети сидят полукругом. Вызванный ведущим ребенок, с завязанными глазами, должен отгадать по имени голос другого ребенка.
★ ★ ★ ★ ★
Игровое упражнение «Кот в мешке»
Цель: развить осязательные ощущения.
Материал: мешочек, в котором что-то лежит, но не видно, что именно.
Ход игры: ребёнок засовывает в мешочек руку и ощупывает предмет. Задача ребёнка состоит в том, чтобы описать свойства спрятанного предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и по возможности назвать его.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ
Игровое упражнение «Сравни картинки»
Цель: развить зрительное внимание и наблюдательность.
Материал: 2, казалось бы, одинаковых изображения.
Ход игры: предложить детям найти отличия между картинками.
