Игра на местности «Дневной дозор».
Цель: формирование у детей стремления проводить свой досуг интересно и с пользой для здоровья.
Место проведения – школьный двор
Форма: игра на местности
Оборудование: скакалки, мячи, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 5 конвертов с вопросами и заданиями.
План проведения
1.Выход ведущего.
2.Представление команд и выдача маршрутных листов.
3.Путешествие по станциям.
4.Подведение итогов, награждение.
Сценарий игры
Ведущий:
Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная», «Спортивная».
1.Станция «Закаливание».
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.
Вопросы:
1.Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
2. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
4. Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
5. Назовите принципы закаливания. (Постоянно, последовательно, постепенно)
2. Станция «Неболейка»
Вопросы:
1. Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов? (Зелёнка, йод, перекись водорода)
2. Какие лекарственные средства используют при сердечных болях? (Корвалол, валериана, пустырник)
3. Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие? (Парацетомол, аспирин и т.д.)
4. Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника? (Активированный уголь и т.д.)
5. Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов? (Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)
3.Станция «Зелёная аптека»
Вопросы:
1.Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)
2. Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
3. Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
4. В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
4. Станция «Гигиена
Педагог: Вам надо вытянуть задание и придумать рекламу гигиенической процедуры:
1.Чистить зубы
2.Делать зарядку
3. Мыть руки
4. Умываться
5. Станция «Аппетитная»
Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки.
Овощ этот очень крут! Эти резные листочки Этот плод-аптека наша,
Убивает всех вокруг. Лечат сердечко и почки. Из него полезна каша.
Помогут фитонциды. Улучшают аппетит, Семечки - деликатес,
От оспы и чумы. Боль прогонят, где болит. И глистам – противовес.
И вылечить простуду Быстро смывают веснушки, Диетическое блюдо-
Им тоже сможем мы. И лысины нет на макушке. От болезней всех, как чудо!
(Лук) (Петрушка) (Тыква)
Листья – будто кружева, Форма семян - будто органы тела.
Украшенье для стола. Издавна знахари знали всё это.
Повышают аппетит, Это-источник белка для спортсмена.
Придают здоровый вид. Это-лекарство для органов тела.
Круглый год лечение, Лечат и печень, и почки.
И всё от воспаления. (Укроп) Гладкими будут и щечки.От диабета спасенье,
. И для толстушек леченье. (Фасоль)
6. Станция «Спортивная»
Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 – 3 минуты)
отжимания (суммируется количество отжиманий за 3 -5 минут)
меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты)
В каких случаях обращаются по телефонам?
01, 02, 03, 04, 911.
Викторина по ПДД
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
Кто должен знать дорожные знаки?
Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
Как называются пешеходные дорожки?
7. Станция «Пантомима»
Нужно изобразить занятие каким- либо видом спорта; здоровое питание
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.