СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра на местности «Дневной дозор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Игра на местности"Дневной дозор" предназначена для проведения мероприятий по здоровому образу жизни во время внеурочной деятельности или в летнем пришкольном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Игра на местности «Дневной дозор».»

Игра на местности «Дневной дозор».

Цель: формирование у детей стремления проводить свой досуг интересно и с пользой для здоровья.

Место проведения – школьный двор

Форма: игра на местности

Оборудование: скакалки, мячи, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 5 конвертов с вопросами и заданиями.


План проведения


1.Выход ведущего.
2.Представление команд и выдача маршрутных листов.
3.Путешествие по станциям.
4.Подведение итогов, награждение.



Сценарий игры

Ведущий:

Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная», «Спортивная».

1.Станция «Закаливание».

Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.
Вопросы:
1.Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

2. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

4. Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)

5. Назовите принципы закаливания. (Постоянно, последовательно, постепенно)


2. Станция «Неболейка»
Вопросы:
1. Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов? (Зелёнка, йод, перекись водорода)
2. Какие лекарственные средства используют при сердечных болях? (Корвалол, валериана, пустырник)
3. Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие? (Парацетомол, аспирин и т.д.)
4. Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника? (Активированный уголь и т.д.)
5. Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов? (Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)


3.Станция «Зелёная аптека»
Вопросы:

1.Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)
2. Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
3. Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
4. В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)


4. Станция «Гигиена
Педагог: Вам надо вытянуть задание и придумать рекламу гигиенической процедуры:

1.Чистить зубы
2.Делать зарядку
3. Мыть руки
4. Умываться

5. Станция «Аппетитная»
Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки.
Овощ этот очень крут! Эти резные листочки Этот плод-аптека наша,
Убивает всех вокруг. Лечат сердечко и почки. Из него полезна каша.
Помогут фитонциды. Улучшают аппетит, Семечки - деликатес,
От оспы и чумы. Боль прогонят, где болит. И глистам – противовес.
И вылечить простуду Быстро смывают веснушки, Диетическое блюдо-
Им тоже сможем мы. И лысины нет на макушке. От болезней всех, как чудо!
(Лук) (Петрушка) (Тыква)
Листья – будто кружева, Форма семян - будто органы тела.
Украшенье для стола. Издавна знахари знали всё это.
Повышают аппетит, Это-источник белка для спортсмена.
Придают здоровый вид. Это-лекарство для органов тела.
Круглый год лечение, Лечат и печень, и почки.
И всё от воспаления. (Укроп) Гладкими будут и щечки.От диабета спасенье,
. И для толстушек леченье. (Фасоль)
6. Станция «Спортивная»

  • Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 – 3 минуты)

  • отжимания (суммируется количество отжиманий за 3 -5 минут)

  • меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты)

В каких случаях обращаются по телефонам?

01, 02, 03, 04, 911.

Викторина по ПДД

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

  8. Кто должен знать дорожные знаки?

  9. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

  10. Как называются пешеходные дорожки?

7. Станция «Пантомима»

Нужно изобразить занятие каким- либо видом спорта; здоровое питание

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.