Игра по станциям «Зеленый мир»
(экологическая игра)
Цели: активизировать познавательную деятельность воспитанников в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Образовательные: Формирование знаний о природе.
Развивающие: Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
Подготовка к игре:
Воспитатель разрабатывает маршрут, определяют количество и нахождение станций. Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.
Ход игры
Звучит музыка. Ребята 5, 6, 7 классов строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема команды). Воспитанники получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.
Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.). Каждая команда отправляется по маршрутному листу на станции.
Станция №1. ЖИВАЯ ПРИРОДА
Максимум 10 баллов
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)
- Какая птица поет хвостом? (бекас)
- Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)
- Кого называют водяной воробей? (оляпку)
- У какого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами. (зубр)
- Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличии от «родственника»? (выхухоль)
- У какой птицы язык покрыт шипами? (у пингвинов, чтобы удерживать скользкую рыбу)
- В подмосковном лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики, подосиновики… Что это за кустарник? (черника)
- У садового растения пиона есть близкие родственники – полевые цветы. Что это за цветы? (лютик и купальница)
- По каким цветам можно определить погоду? (если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь, если клевер закрыл свои цветочки, то будет дождь).
Станция №2. Песенная радуга
Назовите песни, в которых встречаются названия животных, цветов, насекомых.
Сколько песен названо столько и баллов. Максимум 10 песен, значит 10 баллов.
Станция №3. Зеленый патруль Сколько знаков нарисуют, столько и баллов. Задание на 5 минут. Нарисуйте предупреждающие знаки в лесу, на водоеме.
Станция №4. Знатоки природы
10 баллов. Ответьте на вопросы:
Нос птицы. (Клюв.)
Птичий домик. (Гнездо.)
Ночная птица. (Сова.)
Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Мелкая зимующая птица. (Воробей)
Ребенок курицы. (Цыпленок)
Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
Домашний сторож. (Собака.)
Плод дуба. (Желудь.)
Станция №5. Кричалки о природе
Придумать, используя рифмы, и проговорить кричалку “Береги природу!”
Максимум 10 кричалок. 10 баллов.
Леса – чудеса
Не губи – береги
Солнце, воздух и вода – друзья
Природа – много кислорода
Природа – погода
Лес – блеск
Река – облака
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников. Желаем Вам успехов и крепкого здоровья.
Приложение 1.
Маршрутный лист 1
Название команды__________________________________________________________________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды__________________________________________________________________
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
Станция 1 | | | |
Станция 2 | | | |
Станция 3 | | | |
Станция 4 | | | |
Станция 5 | | | |
ИТОГО: ______
Маршрутный лист 2
Название команды__________________________________________________________________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды__________________________________________________________________
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
Станция 2 | | | |
Станция 3 | | | |
Станция 4 | | | |
Станция 5 | | | |
Станция 1 | | | |
ИТОГО: ____________
Маршрутный лист 3
Название команды__________________________________________________________________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды__________________________________________________________________
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
3 станция | | | |
4 станция | | | |
5 станция | | | |
1 станция | | | |
2 станция | | | |
ИТОГО: _____
Маршрутный лист 4
Название команды__________________________________________________________________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды__________________________________________________________________
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
4 станция | | | |
5 станция | | | |
1 станция | | | |
2 станция | | | |
3 станция | | | |
ИТОГО: ________
Станция №1.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Станция №2. ПЕСЕННАЯ РАДУГА
Станция №3. ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ
Станция №4
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
Станция №5
КРИЧАЛКИ О ПРИРОДЕ