Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»
для учащихся 6 класса.
Задачи мероприятия:
- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;
- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;
- уточнить название денежных единиц разных стран;
- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Ход классного часа
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: Знатоки финансовой грамотности»)
Станция 1
«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».
Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.
Задание 1
Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).
Станция 1 Валютная под девизом: «Доллар рублю не товарищ».
Правильные ответы
Беларусь | Рубль |
Казахстан | Тенге |
Киргизия | Сом |
Латвия | Лат |
Литва | Лит |
Молдова | Лей |
Туркменистан | Манат |
Украина | Гривна |
Эстония | Крона |
Станция 2
«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».
Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями, относящимися к сфере торговли.
Отгадай загадку.
Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Станция 3.
«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»
Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.
Задание 1
В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона).
Как вы думаете, какой размер банковской карты?
А) 55 Х33 мм
Б) 94.2 Х 45.7 мм
В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ)
С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:
А) с 5 до 14 лет
Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ)
В) с 9 до 14 лет
Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.
Станция 4
Финансово - консультативная (12 баллов)
Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Как старик корову продавал
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Подеведение итогов