СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие удивительный мир природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить ребенка с тем, как человек влияет на природу, с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. 

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие удивительный мир природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»










ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ


УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ




(ребенок ОВЗ – 2 класс )













Подготовила

Саркисян Кнар Камоевна

специалист 1 категории

учитель начальных классов

МОУ г. Джанкоя РК

«Средняя школа № 3»





г.Джанкой

2024г.



Игра путешествие «Удивительный мир природы»

Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Помочь ребенку научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. Познакомить ребенка с тем, как человек влияет на природу, с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру. Развивать речь, мышление,  обогатить словарный запас. 

Оборудование: Ноутбук ,карточки с пословицами, лист бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши, иллюстрации с изображением животных, растений.

Ход занятий

Организационный момент.

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и

красоты для человека! Человек использует богатства природы,

приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь

природы, легко нарушить её красоту

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и

красоты для человека! Человек использует богатства природы,

приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь

природы, легко нарушить её красоту

Прекрасна наша Земля! Ее природа - источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь жизнь природы , легко нарушить ее красоту.

ХРАМ ПРИРОДЫ ( слайд 1)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
А. Смирнов

-Дорогой Владислав, сегодня мы с тобой побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Тебя ждет интересные вопросы и загадки.

Итак, готовь путешествовать, теперь в добрый путь! 

Станция №1 «Охрана природы» «Охранять природу – значит охранять Родину!»

-Соедини начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

1. Собирая мусор,… узнаешь, как ее сберечь.

2. Охраняя растения,…. Бережешь чистый воздух.

Станция №2 «Узнай растение». (слайд 2)

-Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну)

-Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)

-Какие деревья с белой корой? (береза, осина)

-Какой цветок называют – царицей цветов? (роза)

-У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина)

-Большой молодец, Владислав!

Станция №3 «Найди животное»

Дорогой Влад! Наше путешествие продолжается и следующая станция «Найди животное». Все мы любим шарады, головоломки. У нас перепутались слоги, и я не могу отыскать животных. Помоги мне пожалуйста!

ЛИМАН

НАВАР

СКАЛА

БАНКА

ТИК

БАРК

ТОПОТ

СИЛА

ПИРАТ

(налим, варан, ласка, кабан, кит, краб, потто, лиса, тапир)


Физкультминтка Лес

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Станция №4 «Собери пословицу» (слайд 3)

У тебя на столе лежит листочки с пословицами первая часть пословицы, написана в левом столбике, а вторую часть тебе надо отыскать во втором столбике.  

 Не высок лесок,                                    а от ветра защита.

Возле леса жить -                                 голоду не видать.

Дерево ценят по плодам,                    а человека по делам

Растение -                                             берегам  спасение.

Станция №5 «Четвертый лишний»

Вычеркни лишнее.

  1. Груша, слива, тополь, вишня.

  2. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

  3. Береза, дуб, шиповник, тополь.

  4. Липа, осина, клен, яблоня.

Загадки

 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)

- Только тронь -
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь :(крапива)

Станция №6 «Творческая»

Дорогой Влад! Наше путешествие продолжается и следующая станция «творческая ». Наша станция самая легкая и самая веселая! Надеюсь, тебе очень понравится…

Вот и наступил для тебя творческий момент. Перед тобой лист бумаги, карандаши, ножницы, клей, фотографии, цветная бумага. Мы с тобой сделаем коллаж, темой для коллажа является: «Будь природе другом».

Вывод:

Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым. Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить.  (слайд 4) 

Природа дает людям пищу, воду, различное сырье для промышленности и другие необходимые богатства, без которых жизнь человека на земном шаре невозможна. Очень важно значение природы и для здоровья человека. Борьба за чистоту воздуха и воды, сохранения растительного и животного мира, разумное использование природных богатств - один из самых важных проблем человечества.

Каждый из нас должен любить свою Родину, ценить все, что нас окружает.(слайд5)


Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное возможно.





Литература

  1. Клинч Г.Г. Сценарии мероприятий: 1-4 классы. М. : ВАКО .2006

  2. Василенко Г.И. ,Еременко Н.И. « Внеклассная работа в начальной школе».

  3. Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Учитель,2008

  4. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А.