СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра викторина "День родного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • закреплять знания о Международном дне родного языка;
  • развивать речь, память;
  • воспитывать любовь к своей стране, родному  языку;
  • воспитывать умение договариваться в процессе выполнения коллективной работы.

Просмотр содержимого документа
«Игра викторина "День родного языка"»

Конспект интеллектуальной игры-викторины

«День родного языка» в старшей группе с крымскотатарским языком обучения

Составила воспитатель Бекирова М.Н.

Задачи:

  • закреплять знания о Международном дне родного языка;

  • развивать речь, память;

  • воспитывать любовь к своей стране, родному языку;

  • воспитывать умение договариваться в процессе выполнения коллективной работы.

Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций крымскотатарской национальной одежды,   чтение крымскотатарских народных сказок, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, крымскотатарские народные подвижные игры, слушание крымскотатарских народных песен, разучивание загадок.

Оборудование и материал: эмблемы «Ляле» и «Мелевше», картинки с многозначным значением, аудиоаппаратура, видеозапись фильма «Мой Крым», медали.

 

Воспитатель: 

Скажите мне пожалуйста, ребята, что нам помогает общаться? (язык)

- 21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамы напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем). А на каком языке мы разговариваем? (на крымскотатарском)

- Наш крымскотатарский язык богат и красив. В нём столько слов,  с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ! Послушайте стихотворение «Солнышко»

Ребёнок:  

- Солнышко, ты в блеске и тепле,

Пролетаешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле,

И какой понравился народ?

«Всякий» - шепчет Солнышко, «хорош-

не могу обидеть никого,

там, где ты родился и живешь –

там дружок прекраснее всего.

горы, море или ширь полей

Родина! Она всего милей!»

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами родились и живем? (в Крыму)

Видеозапись «Мой Крым»

- Мы с вами очень много говорили о родном языке, вы многое узнали, и сейчас мы проведём викторину «Я знаю свой родной язык», где и проверим ваши знания.

- Итак, в викторине принимают участие 2 команды: «Ляле» и «Мелевше»

- Капитаны, представьте, пожалуйста, нам свои команды.

 

           «Ляле»                                                                «Мелевше»

 

 Наш девиз:                                                     Наш девиз:

«Кучь - бильгиде!»                                        «Бир акъыл яхшы – эки даа яхшы!»

1 задание. «Разминка»

 

Для команды «Ляле»                                         Для команды «Мелевше»

Назовите:

- Элементы женской национальной - Элементы мужской национальной одежды.

одежды.                                                          

- крымскотатарские народные сказки. -в какой народной сказке герой – цыпленок?

- крымскотатарские народные игры.            - крымскотатарские народные песни.

- Раз мы вспомнили крымскотатарские народные песни, давайте станцуем хоровод

  «Баарь кельсе»

Хоровод: «Баарь кельсе»

2 задание «Пословицы и поговорки»

Восп.- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о Родине.

- Ана юртынъ – алтын бешик.

- Ветан – экинджи ананъ.

- Ветансыз адам – йырсыз бульбуль.

- Эр гуль озь пытагъында ачар.

Восп.- Назовите пословицы и поговорки о дружбе.

- Достсыз адам – къанатсыз къуш.

 - Эмектен дост артар – ошектен душман.

- Урбанынъ янъысы яхшы – достнынъ эскиси.

- Къанда бирилик – анда тирилик.

3 задание.  Игра «Многозначные слова»

( На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку, как музыка заканчивается – берут картинку, называют слово-пару. Например: (алма, бурма, чал, козь, ал…)

4 задание. Игра «Наоборот»

Восп. – Поочередно каждой команде я буду называть различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: балабан - уфакъ.  (Слова: кенъ, сыджакъ, узун, юксек, и др.

 5 задание. «Загадай загадку»

Воспитатель показывает картинку, команды должны вспомнить, в какой загадке говорится про этот предмет и загадать загадку.  


6  задание. « Народные игры»

(Воспитатель называет игру, команды называют и обыгрывают ее)

Восп. – И последний вопрос. Как называется танец, которым заканчиваются народные праздники? (Хоран)

- Я приглашаю всех вас в круг.

Танец «Хоран»

Итог: - Команды «Ляле» и «Мелевше», сегодня вы показали хорошие знания  о родном языке. В награду за активное участие, я хочу вручить вам медали.