КОУ КО «Землянская школа-интернат для детей с ОВЗ».
Игра-викторина
«Умники и умницы».
Подготовила: воспитатель
Сафонова Н.В.
2019г.,январь.
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют 2команды по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по русскому языку , математике, другим предметам. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Команда : «Улыбка».
Девиз: «Жизнь без улыбки- ошибка ,да здравствует смех и улыбка».
Команда» «Кристалл».
Девиз :« Кем бы в жизни ты не стал ,всегда будь чистым, как кристалл».
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи !
Сигнальный флажок : синий ,красный.
I тур.
Разминка для ума .Загадки-шутки.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).
2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).
4. Чем кончается всё? (Буквой «ё»).
5.Что бывает с человеком после семи лет?(Идет восьмой год.)
6. Что стоит посередине Волги?(Буква «л».)
5. II тур.
Задания с пословицами.
У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
Пословицы.
1.Не бросай слов на ветер.
Сперва подумай ,потом скажи.
2.Меньше говори , да больше делай.
Сильнее слова ничего нет.
III тур.
Конкурс
«Кто решит раньше?»
На столе листки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу подходите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут второй игрок, потом третий и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой .
1)30-10=
2) 6*5=
3) 18:2=
4)40-13=
5)14+16=
IV тур.
Собери мозаику.
В это время конкурс болельщиков.(Звучат нарезки песен, по три человека танцуют. Три мелодии подряд).Кто лучше и веселее ,тот и победил.
Музыкальная пауза.
V тур. Угадай мелодию.
1-ой команде.
1.« Расскажи , Снегурочка ,где была…»
2. «Песенка Мамонтёнка».
3.«Джими».
2-ой команде.
1. «Учат в школе».
2. «В лесу родилась ёлочка».
3. «Желаем ,чтобы все были здоровы».
VI тур.
Чёрный ящик.
Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума...(книга).
Это самый лучший друг!
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.
Что это за предмет?
VII тур.
Вы по одному подходите к столу. Перед вами будут лежат листочки ,где написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача-вставить букву и подобрать проверочное слово.
З…мля-
Стр..на-
Зв..зда-
М…ря-
К…ты-
А теперь завершающий раунд – супер - блиц. Конкурс капитанов.
Вопросы для первой команды:
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд).
2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький).
3. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь).
4. Место, куда попал думающий индюк? (В суп).
5. Двуногое жилище Бабы Яги. (Изушка).
Вопросы для второй команды:
1. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин).
2. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино).
3. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга).
4 Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка).
5. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).
Заключение.
Ну а теперь мы попросим жюри огласить ваши результаты и называть команду-победителя.
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.