СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Кто лучше"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина. Вразработке собраны различные конкурсы.Класс делится на 2 команды и идет соревнование

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Кто лучше"»

КОУ КО «Землянская школа-интернат для детей с ОВЗ».











Игра-викторина

«Умники и умницы».



















Подготовила: воспитатель

Сафонова Н.В.

















2019г.,январь.



Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления детей;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.



Участники и условия проведения:

В игре участвуют 2команды по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.



Ход игры.



Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по русскому языку , математике, другим предметам. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!

Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.

Команда : «Улыбка».

Девиз: «Жизнь без улыбки- ошибка ,да здравствует смех и улыбка».

Команда» «Кристалл».

Девиз :« Кем бы в жизни ты не стал ,всегда будь чистым, как кристалл».



Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи !

Сигнальный флажок : синий ,красный.

I тур.

Разминка для ума .Загадки-шутки.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.



1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).

4. Чем кончается всё? (Буквой «ё»).

5.Что бывает с человеком после семи лет?(Идет восьмой год.)

6. Что стоит посередине Волги?(Буква «л».)



5. II тур.

Задания с пословицами.

У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)



Пословицы.

1.Не бросай слов на ветер.

Сперва подумай ,потом скажи.



2.Меньше говори , да больше делай.

Сильнее слова ничего нет.





III тур.

Конкурс

«Кто решит раньше?»

На столе листки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу подходите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут второй игрок, потом третий и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой .

1)30-10=

2) 6*5=

3) 18:2=

4)40-13=

5)14+16=



IV тур.

Собери мозаику.

В это время конкурс болельщиков.(Звучат нарезки песен, по три человека танцуют. Три мелодии подряд).Кто лучше и веселее ,тот и победил.



Музыкальная пауза.



V тур. Угадай мелодию.

1-ой команде.

1.« Расскажи , Снегурочка ,где была…»

2. «Песенка Мамонтёнка».

3.«Джими».



2-ой команде.

1. «Учат в школе».

2. «В лесу родилась ёлочка».

3. «Желаем ,чтобы все были здоровы».



VI тур.

Чёрный ящик.

Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума...(книга).

Это самый лучший друг!
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.

Что это за предмет?



VII тур.

Вы по одному подходите к столу. Перед вами будут лежат листочки ,где написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача-вставить букву и подобрать проверочное слово.

З…мля-

Стр..на-

Зв..зда-

М…ря-

К…ты-



А теперь завершающий раунд – супер - блиц. Конкурс капитанов.





Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд).

2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький).

3. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь).

4. Место, куда попал думающий индюк? (В суп).

5. Двуногое жилище Бабы Яги. (Изушка).



Вопросы для второй команды:

1. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин).

2. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино).

3. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга).

4 Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка).

5. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).



Заключение.

Ну а теперь мы попросим жюри огласить ваши результаты и называть команду-победителя.

Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.