СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрофикация. Разработка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: низкий уровень мотивации обучающихся

Название системы игрофикации: «Царь горы»

Просмотр содержимого документа
«Игрофикация. Разработка.»

Проблема: низкий уровень мотивации обучающихся

Название системы игрофикации: «Царь горы»

Шаги по созданию успешной системы гемификации

Описание

Определите образовательные цели

Повышение мотивации детей к изучению математики, повышение усвояемости учебного материала, повышение заинтересованности в успехе, стимуляция заинтересованности в дальнейшем развитии и образовании; создание положительного психологического комфорта у детей.

Опишите игроков

Для участия приглашены ученики 7-8 классов. Подростки – самая сложная категория обучающихся, отторгающая все «детское» и предпочитающая неформальное общение со сверстниками. В этот период происходит перестройка мотивационной сферы и формируется самосознание личности, что требует целенаправленного воздействия педагога для воспитания позитивных ценностей.

Создание «ситуации успеха», учет детских психологических и личностных особенностей – это мотивация школьников к выполнению действий.

Очертите целевое поведение игроков

Участники будут работать в группах, выполняя в срок предложенные задания, искать информацию в сети Интернет и в реальной действительности, обсуждать, оценивать свои действия и деятельность других команд.

Обозначьте путь игрока

Цикл вовлечения – первый этап под названием «Давайте знакомиться!» Каждая команда готовит презентацию о себе: название, девиз, список участников, коллаж своих фотографий, цель участия в мероприятии. (При оценивании учитывается творческое умение ребят).

Второй этап – с целью организации цикла продвижения вперед вводится нарратив, в котором участникам предлагаются задания, выполняя которые, команды набирают «лучи света» для победы над противником.

В некотором царстве, в некотором государстве жили милые, добрые и трудолюбивые люди. Государство располагалось у подножия высокой горы. Все были счастливы, но только до тех пор, пока на этой горе не поселился злой и жестокий Дракон. Он провозгласил себя Царем горы. Дракон постоянно вредил жителям. И тогда они обратились за помощью к молодым людям: «Соберитесь в отряды, в честной борьбе добудьте себе «лучи света», победите Дракона, станьте Царем горы, чтобы всегда защищать и оберегать нас!» Юные жители согласились помочь и поклялись приложить все свои знания и умения для защиты людей.

На пути к горе, команды встречали препятствия и ловушки, которые расставил для них Дракон. Чтобы преодолеть их, ребята должны выполнять задания, за которые получают «лучи света» (по одному за каждое задание).

1 задание – решить математический ребус.

2 задание – найти к примеру правильный ответ.

3 задание – из геометрических фигур составить портрет …

4 задание – решить математический кроссворд.

5 задание – из слова «математика» составить новые слова

6 задание – по портрету назови великого математика.

7 задание – «Попробуй догони!» (за 1 минуту дать как можно больше ответов на математические вопросы).

8 задание – назовите как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречается цифра 7.

Лучшая команда добирается до вершины горы и с помощью «лучей света» побеждает Дракона, получает титул «Царь горы».


Ой, а где же фан

Ребята принимают вызов, решают проблемы, преодолевают сложности, совмещают приятное с полезным, сотрудничают, общаются друг с другом.

Определитесь с инструментами

Механики: соревнование (правила игры, ученики соревнуются за получение «лучей света»).


Динамики: ограничения (соблюдение правил игры, сценарий, ограничения по времени), эмоции (общение, совместная деятельность, ощущения от успеха).