Игротека
«Школа Светофора Мигалкина»
Подготовила:
Камбур Ольга Викторовна,
Воспитатель
МБДОУ №84 «Искорка» г. Якутска
Цель: закрепить знания дорожных знаков и правила дорожного движения.
Оборудование и материалы:
1. Дорожные знаки;
2. Пазлы дорожных знаков по количеству команд участников;
3. Самокаты, велосипеды, коляски, куклы.
4. Сделать разметку перекрёстка и пешеходной дорожки, определить место для светофора.
5. Светофор.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня для нас Светофор Светофорович Мигалкин оставил несколько заданий. Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей – Да!)
Задание №1. «Собери пазл»
Давайте для этого задания разделимся на команды. Каждой команде необходимо собрать пазл и назвать дорожный знак, который они собрали. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт и верно назовёт знак.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Мигалкин будет доволен.
Задание №2. «Загадки про дорожные знаки»
Воспитатель: Наши улицы умеет разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Синие знаки разрешаю, красные знаки запрещают. Мигалкин развешал по территории дорожные знаки и загадки к ним. Я сейчас зачитаю загадки, а вы постарайтесь найти верный знак.
Нарисован человек, землю роет человек, может здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Мне сказали: «Что ты, что ты! Здесь…» (Дорожные работы)
Знак запомните, друзья, и родители и дети
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. (Движение велосипеда запрещено)
Ни во двор, ни в переулок, ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни – означает он… (Въезд машинам запрещён)
В голубом иду я круге и понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, - (Пешеходная дорожка)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Дети)
По полоскам чёрно-белым человек шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает, он о чём предупреждает? (Пешеходный переход)
Замечательный знак - восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком? Или ехать с ветерком?
Отвечают люди строго: «Здесь…» (Опасная дорога)
Воспитатель: Молодцы. Назовите, пожалуйста, цвет запрещающих знаков (красный), а цвет разрешающих знаков (синий).
Задание №3. «Разрешается-запрещается»
Воспитатель: Светофор Светофорович оставил нам письмо. Открываю, читаю…
«Ответьте на вопросы словами «запрещается» или «разрешается»
- Переходить на зелёный цвет?
- Играть на дороге?
- Ходить по тротуару?
- Шуметь на проезжей части?
- Быть примерным пешеходом?
- Уступать место старшим в транспорте?
- Шуметь в автобусе?
- На остановке стоять рядом с мамой?
- Переходить улицу на красный цвет?
- Переходить улицу где захочется?
Воспитатель: А кто знает, как правильно переходить нужно дорогу? (Ответы детей)
Дорога не тропинка, дорога не канава -
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх подними и похлопай: раз, два, три.
Молодцы! А теперь давайте проверим ваши знания на практике. Возьмите самокаты и велосипеды – вы будете водители. Остальные могут взять коляски и кукол – вы пешеходы. Потом поменяемся. Давайте пройдём на нашу проезжую часть с пешеходной дорожкой и светофором.
Дети по сигналу воспитателя и светофора выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями Светофора Светофоровича Мигалкина. Надеюсь, что он останется доволен.