КАРТОТЕКА
Игры предназначены для детей в возрасте от 6 – 12 лет.
Игры с залом
1. «Змейка»
Цель: формировать умение максимально проявлять ловкость, способствовать достижению лично-значимых результатов развития физических качеств.
Правила: по считалке выбирается водящий – он «змейка». По сигналу игроки разбегаются по всей площадке, водящий, догоняя игрока, берется с ним за руки и бегут ловить другого игрока, также словив его и взяв за руку. Побеждает тот игрок, кто остался последним не пойманным. Победивший игрок становится водящим в следующей игре.
Количество: 15-25 человек.
Чего нельзя делать в игре:
1) хвататься за одежду (растягивать ее)
2) выходить за пределы площадки
2. «Два Мороза»
Цель: умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, умение дать оценку действиям партнера, умение контролировать выполнение действий.
Правила: выбираются 2 водящих, они становятся в центр площадки на расстоянии 2 метра друг от друга. Другие игроки становятся в другой стороне зала. По сигналу игроки перебегают из одной стороны в другую, «морозы» должны поймать перебегающих игроков, тем самым «заморозив» их (стоят на месте). По следующему сигналу, игроки должны перебежать снова в первоначальное место. Перебегающие игроки могут «разморозить» стоящих игроков. Лучшими становятся те, кого ни разу не словили и «морозы», которые словили максимальное количество игроков.
Количество: 15 – 25 человек.
Чего нельзя делать в игре:
1) нельзя тянуть игроков за руки или мешать движению
2) вышедшие игроки за пределы площадки автоматически становятся пойманными
3. «РУКИ ВВЕРХ»
Цель: развитие ловкости, внимания.
Правила: Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.
Количество: 10 – 25 человек.
Народные игры
1. Русская народная игра «Дедушка Рожок»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Правила: Дети по считалке выбирают Дедушку.
По божьей росе,
По поповой полосе
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок
Поди вон, дедушка Рожок!
Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом».
Дети: Ах ты, дедушка Рожок,
На плече дыру прожёг!
Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто!
Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.
Количество:10 – 25 человек.
2. Русская народная игра «Лягушки на болоте»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Правила: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Количество: 10-15 человек.
3. Татарская народная игра «Татарский плетень»
Цель: учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:
“Вейся, ты вейся, капуста моя!
Вейся, ты вейся, вилковая моя!
Как мне капусте не виться,
Как мне вилковой не свиться!”.
Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы. Методические указания: игроков первой подгруппы задевать нельзя.
Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза)
Количество: 10-25 человек.
Игры приветствия (взаимодействия)
1. «Пиф-паф»
Цель: Развитие коммуникативных способностей, внимания, ловкости.
Правила: Все стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно поворачивается и, выбрав "жертву" делает выстрел. Жертва должна присесть, а люди, которые находятся рядом с ней назвать имена друг друга. Тот, кто не
успевает этого сделать - выходит из игры. "Жертва" же продолжает игру. Так идёт до тех пор, пока не останется один человек в кругу.
Количество: 10 – 25 человек.
2. "Гномики-домики"
Цель: Развитие у детей коммуникации, внимательности, физических способностей.
Правила: Играющие разбиваются на тройки: двое - домик, один - гномик. Есть ведущий, который также принимает участие в действии. Он пытается занять чьё-либо место во время природных явлений. Есть явления природы, при которых происходят определённые действия: гром - меняются гномики, наводнение - домики, землетрясение - все перемешиваются (гномик может стать частью домика и наоборот). Тот, кому не удалось занять место - становится ведущим.
Количество: 10-25 человек.
3. «Лягушка»
Цель: развитие внимательности, ловкости.
Правила: Все образуют круг. В центр круга выходит ведущий. За пределы круга выходит водящий, который определяет лягушку - прикосновением по спине. Глаза у всех закрыты. Определив лягушку, становится в круг и приседает. Все остальные открывают глаза и вместе с центральным пытаются угадать лягушку. Задача лягушки - показать язык и сделать это настолько виртуозно, чтобы остаться незамеченным от центрального тела. Если же люди в центре увидели "лягушку" они приседают, но не показывают ни взглядом ни голосом. Если же в центре человек увидел лягушку - он выигрывает и сам уже определяет лягушку как следующим игроком. Ну а лягушка становиться в центр.
Количество: 5-15 человек.