Игровая программа "Сильные и смелые"
Цель: научить выполнять развивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости). Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Задачи:
- Развивать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на игровой программе «Сильные и смелые » Рассчитайтесь на первый, второй, третий. И присели команды за свои столы.
У ваших команд есть название и девиз.
И к кому я подойду, Вы громко скажете название своей команды и девиз.
И так мы начинаем первое задание.
1. этап Загадки «Подумай и назови…»
Я буду читать загадки, а вы должны отгадать их. За каждый правильный ответ даётся фишка. В конце игры подсчитаем фишки, у кого больше та команда и выиграет.
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
3. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
4. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
5. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
6. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
7. На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
8. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
9. Подтянуться мне непросто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас... (турник)
10. На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Молодцы ребята знаете спортивные загадки.
А хотите сами побывать участниками спортивной эстафеты? (да)
Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.
2. этап Участники делятся две на равные команды.
две команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом.
1 конкурс «Цепочка».
Первый добегает, возвращается обратно, берет второго. Бегут вдвоем, оббегают, возвращаются, берут третьего. И так, пока не соберется вся цепочка из команды.
2 конкурс «Змейка».
Парами оббежать «змейкой» конусы, поставленные на расстоянии, и вернуться обратно. Передать эстафету следующей паре и т. д.
3 конкурс «Слухачи» оборудование свисток, фишки-2
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий подает сигнал(свистнуть), игроки должны принять положение –упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале движение продолжается.
3. этап Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)
2. Священное животное Египта(кошка)
3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
5. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
7. Какая ягода бывает белой, красной и черной? (смородина)
8. На каком дереве была златая цепь? (дуб)
9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
10. Главный злодей на поле, огороде? (Сорняк)
4. этап. Игры - эстафеты
1. конкурс Сидя на мяче, прыжками добраться до кегли проскакать вокруг, вернуться назад бегом, держа в руках мяч. Передать мяч следующему участнику команды.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
2 конкурс «Чехарда»
Первый участник каждой команды приседает на корточки. По сигналу второй участник перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие участники проделывают то же самое, как можно быстрее. Когда первый участник окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, сидящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.
3 конкурс «Переход Команды».
Первый участник добегает до конуса, возвращается, берет второго. Бегут до конуса, первый участник остается там, а второй бежит за третьим. Потом второй остается, а третий бежит за четвертым. Последняя пара прибегает и остается на конечной точке.
Выигрывает команда, первой переправит всю команду.
Молодцы ребята Вы очень старались и уверенно шли к победе. Показали насколько Вы дружные и сплоченные. И в завершении нашей спортивной программы мы с Вами поиграем в интересные подвижные игры.
5. этап И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек. Игра «Путаница» рти дямевед («Тримедведя».) кто в похсага («Кот в сапогах».) дорток боайлит («Доктор Айболит».) тир понросека («Три поросенка».) хаму-коцохату («Муха-цокотуха».) феноридо реог («Федорино горе».)
6 этап. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ!»
Ответить на вопросы смогут только те, у кого есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
91) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
10) Разбойничья цифра. (Сорок).
11) "Нечистая" дюжина. (13).
12) Ведьмолет. (Помело).
13) Змей по батюшке. (Горыныч).
7. этап. «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!»
Конкурс на составление трёх блюд: БОРЩ, ЯИЧНИЦА, КОМПОТ. Участникам предлагается разложить карточки с названиями продуктов по трём направлениям: КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, КУВШИН.
8. этап. «НАХОДЧИВЫЕ!»
А теперь забава другая. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Всё на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак. (Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножа ми. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).
9. этап Спортивные состязания
1. Игра «Горелки»
Перед началом игры выбирается водящий. Все участники становятся в колонну парами. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
2. «Конкурс капитанов» (капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30 секунд.
Подведение итогов.
10. этап. «УМЕЛЫЕ!»
1. Конкурс по сборке – разборке мясорубки. Оценивается скорость и правильность сборки.
2. «Управляемый робот» оборудование:Коробка с призами на расстоянии 7-10 метров от игроков
«Робот»-Игрок команды с завязанными глазами делает 3 полных оборота на месте и движется по направлению к коробке под руководством капитана, и возвращается к команде.
в: Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.