У: Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Маракулина Яна. И темой нашего сегодняшнего мастер класса,будет: Игровые приемы на уроках русского языка в 3 классе. Русский язык является необходимым предметом для любого ученика. Этот предмет можно назвать сложными для восприятия, приходится много размышлять, думать, сопоставлять, а также усиленно вкладывать свои знания и умения. Задача учителя – сделать устную или письменную речь ученика правильной. А это возможно лишь при одном условии: когда урок интересен! Использование игровых методов помогают сделать стандартный урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка. Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения». Как вы думаете, что необходимо, при использовании игровых технологий на уроках?
О: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.
У: Обучение русскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм. Это может быть минутка-разминка «Говорите по-русски правильно». В каких формах можно предложить задания детям?
О: Предлагают свои варианты
У: Игровые формы могут быть использованы как элемент урока, они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела школьного курса. Сейчас я приведу несколько игровых приемов на уроках русского языка.
«Пригласи на обед»
Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (коллегу, знакомого). В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д. (другие слова, традиционно вызывающие трудности в произношении).
«Мягкая посадка»
При отработке какой-либо орфограммы или темы эта игра; пробуждает интерес, активизирует весь класс учащихся. Дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово (какой вопрос) прозвучит.
Как проходит игра? Например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.
Найди ошибку
Цель: развитие умения выделять в речи слова, обозначающие предметы.
Ход игры. Учитель называет ряд слов, существительных, и допускает одну "ошибку". Ученик должен определить, какое слово лишнее в ряду слов, и доказать почему. Правильно выполнивший задание получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал.
Дом, кукла, море, вышла, ученик.
Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
Парта, солнце, железный, дверь, моряк.
«Шифровальщик»
Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
421 ива 3467 гимн 35121 глава
9810 рот 10439 тигр 25131 влага
1086 том 108910 торт 28517 волан
Шифр:
А | В | Г | И | Л | М | Н | О | Р | Т | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
У: Проведём заключительную часть нашего мастер – класса. Перед нами «Корзина Рефлексии». Наполним её плодами. Выразите своё отношение к работе нашей мастерской. Яблоки - символизируют работу нашей мастерской. Насколько для Вас была полезна эта работа ? Выберите любое яблоко, напишите свои мысли, пожелания. Положите яблоки в корзину, можно озвучить написанное.