СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые технологии на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" содержит виды дидактических игр,их классификацию, ряд интересных заданий и конкурсов.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии на уроках русского языка"»

Учитель русского языка и литературы Шаврина Л.Н.

Учитель русского языка и литературы Шаврина Л.Н.

 «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».   Цель: 1. Презентация опыта работы по применению  игровых технологий  на уроках русского языка и литературы. Задачи: 1. Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках. 2. В творческом общении поучаствовать в различных играх. 3.Обеспечить памяткой «Методические приемы игровой технологии, используемые на уроках русского языка»

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

  • Цель:
  • 1. Презентация опыта работы по применению  игровых технологий  на уроках русского языка и литературы.
  • Задачи:
  • 1. Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках.
  • 2. В творческом общении поучаствовать в различных играх.
  • 3.Обеспечить памяткой «Методические приемы игровой технологии, используемые на уроках русского языка»
Виды дидактических игр 1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме. 2.Игры-путешествия. 3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр

  • 1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме.
  • 2.Игры-путешествия.
  • 3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
  Классификация дидактических игр:   1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.») 2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.) 3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. ) 4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и   пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)

Классификация дидактических игр:

  • 1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.»)
  • 2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)
  • 3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. )
  • 4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и   пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)
3.Расшифруйте текст  7Я 40А 100Л   Е2 о5 с3Ж

3.Расшифруйте текст

  • 7Я 40А 100Л
  • Е2 о5 с3Ж
5.Подберите фразеологизмы

5.Подберите фразеологизмы

7.Собрать фразеологические единицы 1-я команда – как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых. 2-я команда – расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.

7.Собрать фразеологические единицы

  • 1-я команда – как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых.
  • 2-я команда – расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
11. Конкурс пародистов Фраза тембр  Фу,фу.фу! Русским духом пахнет!  Старческий, хриплый, низкий.    Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Нежный, мелодичный, приятный.    Корову заведём, молоко пить будем. Ласковый, мурлыкающий.

11. Конкурс пародистов

  • Фраза тембр
  • Фу,фу.фу! Русским духом пахнет!  Старческий, хриплый, низкий. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Нежный, мелодичный, приятный. Корову заведём, молоко пить будем. Ласковый, мурлыкающий.
13.Конкурс дикторов «В Государственной Думе ведутся дебаты о путях выполне­ния поручений Президента. Намерение углубить социальные реформы, начатые несколько лет назад, конечно, оцениваются в обществе позитивно. Приведённые данные о процентах роста благосостояния граждан России вызвали ряд сомнений и претензий. Однако общая тенденция, прослеживающаяся в реформах, должна облегчить обсуждение спорных вопросов.

13.Конкурс дикторов

  • «В Государственной Думе ведутся дебаты о путях выполне­ния поручений Президента. Намерение углубить социальные реформы, начатые несколько лет назад, конечно, оцениваются в обществе позитивно. Приведённые данные о процентах роста благосостояния граждан России вызвали ряд сомнений и претензий. Однако общая тенденция, прослеживающаяся в реформах, должна облегчить обсуждение спорных вопросов.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!