СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для формирования логического мышления. Практические рекомендации для педагогов и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические рекомендации, которые помогут интересно организовать работу по развитию логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Игры для формирования логического мышления. Практические рекомендации для педагогов и родителей»

Игры для формирования логического мышления.

Практические рекомендации для педагогов и родителей


«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

  • собака, волк, кошка, лошадь (лишний волк – потому что он дикое животное…);

  • стул, зонт, диван, кресло (лишний зонт – потому что все остальное мебель…);

  • тарелка, кружка, ложка, ручка (лишняя ручка – так как все остальное посуда);

        Разложите перед ребёнком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

       Отметьте, выделяет ли ребёнок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

       Если вы видите, что ребёнку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребёнка игровой формой задания.

 

«Назови, одним словом».

Дети должны назвать каждую группу одним словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена –(,,,,,,)… (имена)

б) Стол, диван, кресло, стул -… (мебель)

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -… (города)

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -… (посуда)                                                                 

д) Январь, март, май, август -… (месяца)

 

«Как это можно использовать?»

Предложите ребёнку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребёнок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребёнок называет такие варианты:

- рисовать;

- писать;

- использовать, как палочку;

- указка;

- градусник для куклы и т.д.

 


«Определи понятия»

Ребёнку предлагаются следующие наборы слов:

- велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

- самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой;

- автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

      Попросите ребёнка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

       Перед тем, как ребёнок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

       Помогайте ребёнку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

 

«Закончи слово»

       Предложите ребёнку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», – так вы начинаете игру.

Предлагаются слоги:

- по…

- до…

- на…

- че…

- за…

- пры…

- ми…

- ку…

- му…

- зо…

       Если ребёнок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

      Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности

 

«Подбери признаки»

Подобрать слова признаки по каждому слову

Игра (какая?) - интересная, веселая, забавная, подвижная и т.д.

Снег (какой) – пушистый, ….

Вода (какая?) – холодная, …..

Луна (какая?) – круглая, …..

Дым (какой?) – густой, …..

День (какой?) – солнечный, …..

Облако (какое?) - белое, …..

Трава – (какая?) – зеленая, …

Крик – (какой?) – громкий, …

Стол – (какой?) – детский, …

Окно – (какое?) – большое, …

Дом – (какой?) – высокий, …