Игры для развития внимания детей дошкольников
Внимание - это сложный психический процесс, который является важнейшим условием для любой деятельности ребенка: учебной, игровой, познавательной. Внимание развивается на протяжении всего дошкольного возраста от непроизвольного, до произвольного.
Очень часто взрослые отмечают неорганизованное поведение некоторых детей, их импульсивность и неусидчивость. Причиной такого поведения является неумения управлять своим поведением и вниманием. Самому ребенку будет сложно преодолеть эти трудности, поэтому очень важно, чтобы взрослые ему в этом помогли. Существуют различные игры на развитие внимания у детей дошкольников.
Игра «Найди отличие»
Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Описание: Ребенку показывается картинка с изображением одного и того же изображения, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании изображения ребёнку предлагается найти отличия. Оптимальное количество отличий для детей дошкольного возраста является от 3 до 10. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь.
Игра «Что за чем?»
Цель: развивать зрительное внимание, умение наблюдать, устанавливать последовательность.
Описание: Первый вариант. Положить в ряд в зависимости от возраста ребенка от 5 до 10 различных предметов накрыть тканью. Приоткрывая их, снова закрыть и предложить ребенку назвать предметы и сказать, в какой последовательности они лежат.
Второй вариант. Определить, какие 2–3 предмета переложены взрослым.
Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия.
Описание: Дети сидят или стоят полукругом. Выбирается один ребенок, который будет водящим. Он встает спиной к детям. Взрослый указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать водящего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес его имя. Дети меняются местами, игра повторяется.
Игра «Узнай по звуку»
Цель: развитие слухового внимания, слухового восприятия.
Описание: Предложить ребенку послушать, как звучат различные предметы, употребляемые в быту. Определить и назвать по звуку, которые они издают при постукивании их или падении на пол.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель – развивать активное внимание.
Описание. Дети встают в круг. Ведущий говорит задуманное им слово и бросает мяч любому игроку. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи или другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его (―съесть). Если слово обозначает несъедобные предметы, то мяч не ловится. Если ребенок справился с заданием, то он становится ведущим и называет свое задуманное слово другому ребенку, и бросает мяч.
Игра «Архитектор»
Цель - развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: кубики.
Описание: Ведущий – архитектор, ребенок - строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.