Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на формирование произвольной регуляции поведения»
Игры и упражнения на формирование произвольной регуляции поведения
Игра в кругу «Огонь, воздух, вода, земля»
Учащиеся сидят в кругу. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из участников, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух». Если ведущий сказал «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное, на слово «вода» участник отвечает названием рыбы, на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны встать и помахать руками. Ошибающийся выбывает. Оставшиеся участники получают поощрительные баллы. (Прим, авт.: время должно быть ограничено – 4 мин.)
«Ухо-нос»
Дети слушают команду: «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задания вместе с детьми, затем умышленно допускает ошибки. Дети должны быть внимательными и не ошибиться.
«Запрещенное движение»
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя, затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторял запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
«Послушай и воспроизведи»
Детям предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
«Кто летает»
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, дети отвечают «летает». Если назван нелетающий предмет, то дети молчат и не поднимают руки.
«Шифровка»
Играющим предлагается шифр, с помощью которого они расшифровывают или зашифровывают сообщение.
«Вступи на счет»
Учащимся дается задание начинать считать с определенной цифры. Например, учитель считает от 5 до 19, ученики вступают с цифры 9.
«Палочки».
Предлагается написать последовательность палочек и черточек между ними: I - II - III - I - II - III - (время выполнения 5 минут).