СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие двигательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие двигательной активности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Картотека игр на развитие двигательной активности











Выполнила:

студентка: Ш-32 группы

Юрченко Алина














Ейск, 2022г.

1. «Меняемся местами». На полу положена по кру­гу веревка. Ребята бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами.

2. «Не задень веревку». Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

3. «Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол; ребенок должен пролезть в него ногами вперед, опи­раясь на руки. Держать обруч одной рукой вертикально, пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой. Обруч укреплен на стойках; не катясь по­ла, пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них.

4. «Мяч сквозь обруч». Несколько детей стоят в ли­нию, держа в руках обруч (каждый обруч держат правой рукой один и левой рукой другой ребенок, количество об­ручей — на один меньше стоящих детей). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), пе­ребрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопада­нии в обруч играющий .заменяет стоящего в шеренге. Сме­на играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

5. «Ниточка с иголочкой». Дети держатся за руки, об­разуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, вос­питатель предлагает детям остановиться и поднять сцеп­ленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а дру­гого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образова­ния ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

6. «Воротики». Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя ребята останав­ливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. По­следняя пара опускает руки, проходит под воротиками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и про­должают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.

Вариант. Дети ходят парами, не держась за руки. По сигналу воспитателя берутся за руки, образуют воротики, а последняя пара проходит под ними вперед.

7. «У кого больше». По всему залу произвольным обра­зом разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро соби­рают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше пред­метов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза.

Вариант 1. Собрать как можно больше любых пред­метов.

Вариант 2. Собрать как можно больше предметов оп­ределенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого

цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше предметов оп­ределенной формы одного цвета.

Вариант 4. Собрать как можно больше любых пред­метов парами, тройками одного цвета.

8. «Будь внимательным». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По перво­му сигналу воспитателя дети начинают бегать по кругу, обходя разные предметы. По второму сигналу перепрыги­вают через предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитатель не назовет имя другого ребенка, который в свою очередь поднимает флажок. Игра продолжается.

9. «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кег­ли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цве­та. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.

10. «Змейка». По залу (зигзагообразно) разложены на­бивные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бе­гают змейкой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.