СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры на развитие мотивации у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Игры на развитие мотивации у младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



















Игры на развитие мотивации у младших школьников.













Выполнила студентка

Ш-21 группы

Кошлец Виктория

Преподаватель:

Великановская Л.А.







Е

1

йск, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение…………………………………………………………………….3

2.Игра «Добавь следующее»……………………………………………...…4

3.Игра «Кто у нас зоркий?»……………………………………………...…..5

4.Игра «Художник»……………………………………………………...…..6

5.Игра «Опиши цветок»………………………………………………..……7

6.Игра «Откроем замочек ключиком»…………………………………..….8

7.Игра «Путаница»……………………………………………………….…..9

8.Игра «Соберём портфель»……………………………………………..….10

9.Игра «Кот и лодыри»…………………………………………………..….12

10.Игра «Чудесный мешочек»………………………………………..…….13

11.Игра «Этажи леса»………………………………………………..……..14





















2



ВВЕДЕНИЕ

Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Однако игра должна быть не самоцелью, а средством развития интереса к учебе. Чтобы она выполняла эту цель, при ее организации необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными, а материал игры – посилен для всех детей.

  2. Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию.

  3. В игре должен принимать активное участие каждый ребенок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре.

  4. Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.

3





"Добавь следующее"


 Цель: игра для развития речи и памяти.


Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д., например:

  1. Слон.

  2. Слон, тигр.

  3. Слон, тигр, лев и т. д.



4



"Кто у нас самый зоркий?"


 Цель: Игра нацеливает на тренировку внимания и памяти


Игра начинается со слов:

Чтоб ошибок избежать, 
Зоркость будем развивать. 
В игре проверить можешь сам 
Свое внимание к словам.

Задача детей: тщательно проверить написанное (предлагаются различные задания) и подчеркнуть все гласные (или мягкие, твердые, звонкие, глухие согласные), найти слово, в котором звуков больше, чем букв, или наоборот. Это обычные задания по тексту, но с игровым, несомненно, стимулирующим оттенком (кто же окажется зорким и увидит больше орфограмм?).

5






"Художник"

 Цель: Развивает внимание, наблюдательность и речь детей 

Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:

Нарисую я портрет, 
Только чей – пока секрет. 
Отгадайте, вас прошу я, 
Чей портрет рисую?

Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.

6





«Опиши цветок»


 Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными цветами, растениями или деревьями. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества и признаки, которыми обладает его растение. Члены группы могут помогать ему, но при этом не должно называться само растение.

Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком растении идёт речь. Можно задавать дополнительные вопросы, если группа не может догадаться сразу. Потом группы меняются ролями.

7






«Откроем замочек ключиком»

 Цель: знакомства с геометрическими фигурами и для развития внимания. Эта игра помогает в отработке вычислительных навыков


У каждого учащегося ключик, на котором расположены геометрические фигуры (различные по цвету и по расположению). У меня несколько замочков с геометрическими фигурами. Дети подбирают к этим замочкам определенный ключик, который должен подойти правильным расположением геометрическим фигур. В дальнейшем можно модернизировать эту игру: вместо геометрических фигур на замочке расположила примеры, а на ключиках -  ответы к этим примерам.

8



«Путаница»

Цель: Учить детей правильно составлять предложения



1. В пруду утки купались

2. Лужайка играл на Жора

3. Овца пасет Мишу на лугу

4. Прятки играют в девочку

9





"Соберем  портфель!"

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

1)Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)

2)До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)

3)Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел)

4)Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)

5)То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..  (Ответ: тетрадь)

6

10

)В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)

7)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  (Ответ: книга.)

11



"Кот и лодыри"

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:

 — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.

 — Быть лодырем - это плохо или хорошо?

 — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

 — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?

 — Зачем люди учатся?

 — Зачем дети ходят в школу?

12



"Чудесный мешочек"

Обычно мешочек приносит кто-либо из сказочных героев. В этот мешочек помещаются буквы с магнитами. Дети на ощупь отгадывают и называют букву. Поместив буквы на магнитную доску, составляют из них слова. Иногда можно дать дополнительное задание: произвести слого-буквенный анализ или придумать предложение с этим словом.

13



«Этажи леса»

 Попросите детей представить, что лес – это многоэтажный дом. Каждый ребёнок должен написать сочинение на тему: "Кто на каком этаже живёт". Дети могут нарисовать многоэтажный дом и расселить в нём обитателей леса. Побеждает самый интересный многоэтажный дом. Затем дети должны рассказать другим о своём многоэтажном лесном доме и объяснить, почему они решили поселить тех или иных обитателей леса на разные этажи дома.

Это задание дети могут выполнять группами.

После того как дети выполнят это задание, задайте им вопросы:

- Что вы предпримите, если на первом этаже вашего дома случится пожар?

- Если зальёт верхний этаж дома?

- Если сломается одна из стен дома?

- Если дома будет очень холодно?

- Если в доме не будет воды?

- Если жители разных этажей дома перессорятся между собой?

- Если в дом зайдут нежданные гости?

Попросите детей написать план спасения жителей лесного дома в той или иной ситуации.

14