СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках слушания музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья направлена на решение задач, направленных на возникновение интереса к музыке и расширение музыкально - слуховых впечатлений обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках слушания музыки»

Игры на уроках слушания музыки

В настоящее время существует огромное количество игр, одна из которых – «Музыкальная шкатулка». Для нее нужен рисунок с изображением шкатулки или аппликации, сложенные в папку, или шкатулка, сделанная из бумаги, открыток, или стилизованная небольшая коробочка. На каждое занятие дети приносят свои шкатулки и заполняют их «музыкой», причем только той, которая понравилась. Это может быть одно произведение или несколько, все зависит от желания самих ребят.

Дома они продолжают заполнять их собственными рисунками, связанными с понравившейся музыки. В дальнейшем в них также может оказаться табличка с фамилией клмпозитора и названием музыкального произведения, какой – то интересный факт из жизни композитора или жизни самого произведения. Там могут оказаться другие находки, возникающие в результате ассоциаций, начиная от эпитетов, характеризующих отдельные моменты произведения, и заканчивая стихотворением. Демонстрировать «сокровища» «музыкальной шкатулки» поначалу не обязательно на каждом уроке. Далеко не все дети быстро открывают свои тайны. Одни сразу начинают делиться своими впечатлениями о понравившихся музыкальных произведениях и демонстрировать свои наработки. Другие это делают не так скоро и показывают далеко не всем. Перед проверкой содержимого «шкатулок» обычно в исполнении самих учеников звучит песня В. Шаинского на слова З. Петровой «Музыкальная шкатулка».

Игра «Музыкальной шкатулки» вызывает своеобразное соревнование среди детей. Возникает своего рода азарт: кто больше помнит музыкальных тем, кто больше собрал материала, у кого красивее и красочнее рисунки. Показательно, что с течением времени тяга к заполнению шкатулок приводит к тому, что они заполняются не только тем, что связано с учебным материалом или освоенным в классе по специальности, на хоре, в общеобразовательной школе, но и тем, что обучающиеся слышат дома по телевизору, на аудио- и видеокассетах или в концертах.

Имея изначально небольшой багаж музыкально – слуховых впечатлений, к концу учебного года учащиеся значительно обогащают свой музыкально – слуховой опыт. Повышенный интерес к музыке, свидетельствующий о расширении музыкального кругозора, во многом связан с наполнением «Музыкальной шкатулки».