Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках слушания музыки»
Игры на уроках слушания музыки
В настоящее время существует огромное количество игр, одна из которых – «Музыкальная шкатулка». Для нее нужен рисунок с изображением шкатулки или аппликации, сложенные в папку, или шкатулка, сделанная из бумаги, открыток, или стилизованная небольшая коробочка. На каждое занятие дети приносят свои шкатулки и заполняют их «музыкой», причем только той, которая понравилась. Это может быть одно произведение или несколько, все зависит от желания самих ребят.
Дома они продолжают заполнять их собственными рисунками, связанными с понравившейся музыки. В дальнейшем в них также может оказаться табличка с фамилией клмпозитора и названием музыкального произведения, какой – то интересный факт из жизни композитора или жизни самого произведения. Там могут оказаться другие находки, возникающие в результате ассоциаций, начиная от эпитетов, характеризующих отдельные моменты произведения, и заканчивая стихотворением. Демонстрировать «сокровища» «музыкальной шкатулки» поначалу не обязательно на каждом уроке. Далеко не все дети быстро открывают свои тайны. Одни сразу начинают делиться своими впечатлениями о понравившихся музыкальных произведениях и демонстрировать свои наработки. Другие это делают не так скоро и показывают далеко не всем. Перед проверкой содержимого «шкатулок» обычно в исполнении самих учеников звучит песня В. Шаинского на слова З. Петровой «Музыкальная шкатулка».
Игра «Музыкальной шкатулки» вызывает своеобразное соревнование среди детей. Возникает своего рода азарт: кто больше помнит музыкальных тем, кто больше собрал материала, у кого красивее и красочнее рисунки. Показательно, что с течением времени тяга к заполнению шкатулок приводит к тому, что они заполняются не только тем, что связано с учебным материалом или освоенным в классе по специальности, на хоре, в общеобразовательной школе, но и тем, что обучающиеся слышат дома по телевизору, на аудио- и видеокассетах или в концертах.
Имея изначально небольшой багаж музыкально – слуховых впечатлений, к концу учебного года учащиеся значительно обогащают свой музыкально – слуховой опыт. Повышенный интерес к музыке, свидетельствующий о расширении музыкального кругозора, во многом связан с наполнением «Музыкальной шкатулки».