№ п/п | Тема урока | Название игры | Цель | Описание | Задание | Примечание |
1. | «Гласные и согласные звуки и буквы» | «Разноцветные буквы» | Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. | Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5х5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов). | Найти гласные буквы. Сколько их? Сколько синих согласных? Сколько зеленых согласных? и т. д. | Ответ дети показывают, подняв руки – числом пальцев. Команда первой правильно показавшая ответ, получает жетон и показывает найденные буквы, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов. |
2. | «Слог» | «Найди пару» | Закрепление учебного материала невербальными средствами. | Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами: НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС | Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.) | Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка. |
3. | «Большая буква» | «Кто быстрее исправит ошибки?» | Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации. | На карточках – текст с ошибками. | Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы. | |
4. | «Части речи» | «Кто быстрее найдет?» | Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. | На карточках тексты с равным количеством слов и глаголов. | Ученики должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?". | |
5. | «Вопросы «Кто?» и «Что?» | "Кто быстрее?" | Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. | Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. | Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. | Ученики подчеркивают слова, отвечающие на вопрос «кто?» - синим маркером, на вопрос «что?» - зеленым маркером. |
6. | «Имя прилагательное» | «Найди пару» | Закрепление учебного материала невербальными средствами. | Каждая команда получает карточку со словами: четыре существительных, и четыре прилагательных. | Найти подходящее прилагательное к существительному. | |
7. | «Предложение» | «Живые слова» | Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор. | Командам даются слова, записанные в разброс. | Дается задание, поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение. | |
8. | «Падежные окончания» | «Прочти предложение» | Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления. | Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки. | Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание. | |
9. | «Имя прилагательное» | «Найди пару» | Закрепление учебного материала невербальными средствами. | Каждая команда получает карточку со словами: четыре существительных, и четыре прилагательных. | Найти подходящее прилагательное к существительному. | |