СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроке русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроке русского языка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Дидактические игры по русскому языку для начальной школы и описание способов их применения

(из опыта работы учителя Абыкеевой Н.

п/п

Тема урока

Название игры

Цель

Описание

Задание

Примечание

1.

«Гласные и согласные звуки и буквы»

«Разноцветные буквы»


Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5х5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).

Найти гласные буквы.

Сколько их?


Сколько синих согласных?


Сколько зеленых согласных?

и т. д.


Ответ дети показывают, подняв руки – числом пальцев. Команда первой правильно показавшая ответ, получает жетон и показывает найденные буквы, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

2.

«Слог»


«Найди пару»


Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:


НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС


Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)

Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

3.

«Большая буква»


«Кто быстрее исправит ошибки?»


Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.

На карточках – текст с ошибками.

Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.


4.

«Части речи»


«Кто быстрее найдет?»


Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

На карточках тексты с равным количеством слов и глаголов.


Ученики должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".



5.

«Вопросы «Кто?» и «Что?»

"Кто быстрее?"


Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.


Ученики подчеркивают слова, отвечающие на вопрос «кто?» - синим маркером, на вопрос «что?» - зеленым маркером.

6.

«Имя прилагательное»

«Найди пару»


Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Каждая команда получает карточку со словами:

четыре существительных,

и четыре прилагательных.

Найти подходящее прилагательное к существительному.


7.

«Предложение»


«Живые слова»


Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.

Командам даются слова, записанные в разброс.

Дается задание, поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.


8.

«Падежные окончания»


«Прочти предложение»


Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.

Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.


9.

«Имя прилагательное»


«Найди пару»



Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Каждая команда получает карточку со словами: четыре существительных,

и четыре прилагательных.

Найти подходящее прилагательное к существительному.



28