Введение
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Патриотическое воспитание школьников включает в себя ?
- развитие любви к своему отечеству;
- готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;
- гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;
- стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
- преданность Отечеству.
«Угадай места достопримечательности».
Цель: закрепить в школьниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.
В игре необходимы учебные материалы – карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.
Учитель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой педагог объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если школьник не помнит, другие дети ему могут помочь.
«Символы нашей страны».
Цель: развить логическое мышление, память школьника.
Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Игра «Найди флаг»
Цель: воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.
Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев, Гапликов).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: учитель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Народная культура»
Цель: познакомить детей с народными пословицами, традициями, праздниками, бытом русского народа, воспитывать любовь к родине, Оборудование: 12 карточек с изображёнными народными праздниками, традициями, бытом русского народа.
Описание игры:
1-этап
На первом педагог знакомит детей с культурой русского народа; показывает какую-либо карточку и рассказывает о том, что на ней изображено (традиция, праздник, быт, пословица и т.д.).
2-этап
На втором этапе педагог закрепляет знания детей: показывает детям карточку с изображением (традиции, праздника, быта и т.д.) и просит ответить детей, что изображено на карточке.
3 этап
На третьем этапе дети могут играть самостоятельно по подгруппам
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
_______/______/
«__»______20__г.
Игры по формированию патриотического воспитания
Выполнила:
Студентка Ш-21 группы
Никипорец Олеся
Преподаватель:
Великановкая Л. А.
Ейск, 2019г.