СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по формированию патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные игры позволят развивать младших школьников в патриотическом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Игры по формированию патриотического воспитания»

Введение

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Патриотическое воспитание школьников включает в себя ?

- развитие любви к своему отечеству;

- готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;

- гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;

- стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;

- преданность Отечеству.















  1. «Угадай места достопримечательности».

Цель: закрепить в школьниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.

В игре необходимы учебные материалы – карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.

Учитель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой педагог объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если школьник не помнит, другие дети ему могут помочь.

  1. «Символы нашей страны».

Цель: развить логическое мышление, память школьника.

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

  1. Игра «Найди флаг»

Цель: воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

  1. «Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев, Гапликов).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: учитель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

  1. «Народная культура»

Цель: познакомить детей с народными пословицами, традициями, праздниками, бытом русского народа, воспитывать любовь к родине, Оборудование: 12 карточек с изображёнными народными праздниками, традициями, бытом русского народа.

Описание игры:

1-этап

На первом педагог знакомит детей с культурой русского народа; показывает какую-либо карточку и рассказывает о том, что на ней изображено (традиция, праздник, быт, пословица и т.д.).

2-этап

На втором этапе педагог закрепляет знания детей: показывает детям карточку с изображением (традиции, праздника, быта и т.д.) и просит ответить детей, что изображено на карточке.

3 этап

На третьем этапе дети могут играть самостоятельно по подгруппам

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

_______/______/

«__»______20__г.









Игры по формированию патриотического воспитания







Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Никипорец Олеся

Преподаватель:

Великановкая Л. А.

Ейск, 2019г.