СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта метапредметного урока.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное»

«Создание сценария проекта метапредметного урока»

I. Информационная карта метапредметного урока.

ФИО учителя: Никитина Ольга Юрьевна

Должность: Учитель начальных классов

ОУ: МБОУ СОШ № 12, г. Урай, Тюменской области.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Имя числительное»

Место в общей структуре курса: Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний).

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:

1. Открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

2. Развивать умение находить в тексте и устной речи числительные и записывать их;

3. развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

4. формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

Планируемые достижения:

- личностные: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- метапредметные: Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

- предметные: Определять состав имён числительных; фиксировать (графически обозначать) часть слова, с помощью которой образованы числительные; различать простые и составные числительные.

II. Распишите структурные элементы будущего метапредметного урока.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Планируемые результаты на данном этапе:

Личностные: - самоопределение;

Регулятивные: - целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;



III. Открытие нового знания.

1. Постановка учебной задачи.

2. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Построение алгоритма действий.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- владение монологической и диалогической формой высказывания;

- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

Познавательные:

- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

- моделирование;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

IV этап. Первичное закрепление.

Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

- пошаговый контроль по результату;

- оценка;

- коррекция;

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

- контроль за действиями партнёра;

- Формулировка собственного мнения и позиции;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

- самоопределение;

VI. Рефлексия деятельности.

Цели этапа:

- Умение делать выводы в результате совместной деятельности работы всего класса;

- умение объективно оценивать свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;

Личностные:

- смыслообразование;

VII. Домашнее задание.

Цель этапа: Оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.































2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности



- Ребята, посмотрите за окно, какая сегодня прекрасная погода! Солнце становится выше и жарче. Люди стали чаще улыбаться.

Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало хорошее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились друг с другом.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова:


Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи!

-Давайте будем помнить об этом на протяжении урока.

-Сегодня вы будете самыми настоящими экспертами! Вы разделились на три группы (экспертных бюро).

-Вспомните ,кто такой эксперт и что такое экспертиза.






В каждой команде есть капитан. Задача капитана: собирать, обобщать информацию и сообщать результаты работы своей группы.

-Что, как экспертам, вам интересно было бы узнать об этих словах? Сформулируйте цель нашего урока





Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи..

- Подумайте, на какие вопросы вы могли бы ответить самостоятельно?


- Ребята, а как мы сможем проверить, верна ли эта информация?



Настрой на работу.















ЭКСПЕРТ – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого - нибудь вопроса.
ЭКСПЕРТИЗА – рассмотрение какого – нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения.





определить часть речи, узнать как она называется, на какие вопросы отвечает, что обозначает







ответы учащихся в виде кластера





3. Открытие нового знания


- Откройте учебник на странице 76. Предлагаю работать с правилом таким образом: (метод ИНСЕРТ)





Чтение текста с пометками:
   1 группа – находит информацию, которая уже известна и отмечает её знаком +.
2 группа – находит новую информацию и отмечает её знаком -.
3 группа – находит ошибочные предположения и отмечает её знаком ?
Капитаны команд сообщают о результатах исследования своей группы.
- Занесите полученные сведения в листок экспертизы.

ЛИСТОК ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАСТИ РЕЧИ


НАЗВАНИЕ:
ЗНАЧЕНИЕ:
ВОПРОСЫ:
ВИДЫ:

4.Первичное закрепление.

-Используя полученные знания, выполните заданиеС.84, упр.1.













Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пришло время закрепить новые знания. Для этого выполним упражнение С.84,упр.2.







- Какие числительные – количественные или порядковые – встретились в стихотворении? А какие нужно было использовать в предложении? Почему вы так считаете?



Оцените свою работу по критериям:



0 ошибок – молодец
1-2 ошибки – могу лучше
3-4 ошибки – было трудно


Работа в парах

Самопроверка по эталону.




- Ребята, где мы встречаемся с числительными?

- А ещё числительные можно встретить в поговорках и фразеологизмах. Вставьте пропущенные числительные в поговорки и в устойчивые сочетания слов.


1. ………раз примерь, ……….. раз отрежь.
2. За ……….. зайцами погонишься – и ………… не поймаешь.
3. ………… ум хорошо, а ………. – лучше.
4. …………… пятниц на неделе.
5. Знать, как свои ………. пальцев.
6. Наговорить с ……….. короба.
7. Идти на все …………… стороны.

- С числительными можно даже ребусы составить. А ну-ка, попробуйте отгадать слова.

ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние,

7 я, 40 а, р 1 а, 5’ ка.


6.Рефлексия деятельности (итог урока).





7. Домашнее задание

- Наш урок подходит к концу, давайте обсудим, с какими проблемами мы сегодня столкнулись? На какие вопросы искали ответы?



Сочинить сказку о числах

От Мы открывали новое знание. Мы встретили слова неизвестной части речи, сумели дать формулировку новой части речи. Учились группировать имена числительные по разным основаниям. Выполняли самостоятельную работу по закреплению материала. Учились работать в группе