СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

  МКОУ «Селтинская начальная общеобразовательная школа»     Урок русского языка  «Изменение имён прилагательных по падежам»  Составила: учитель начальных классов Казакова М.А. с. Селты, 2019 год

МКОУ «Селтинская начальная общеобразовательная школа»

Урок русского языка «Изменение имён прилагательных по падежам»

Составила: учитель начальных классов

Казакова М.А.

с. Селты, 2019 год

«Ищешь трудность - находишь мудрость».

«Ищешь трудность - находишь мудрость».

Исследователь –человек, занимающийся научными исследованиями.

Исследователь –человек,

занимающийся научными

исследованиями.

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

«Почемучки» - окончания ж.р. «Знайки» - окончания м.р. «Следопыты» - окончания ср.р. «Эрудиты» - окончания мн.ч.

«Почемучки» - окончания ж.р.

«Знайки» - окончания м.р.

«Следопыты» - окончания ср.р.

«Эрудиты» - окончания мн.ч.

окончания ж.р. - ая яя окончания м.р. - ий ый ой окончания ср.р. - ое ее окончания мн.ч. - ые ие

окончания ж.р. - ая яя

окончания м.р. - ий ый ой

окончания ср.р. - ое ее

окончания мн.ч. - ые ие

спелая заяц пугливый   берёза хитрые   рябина косолапый   озеро высокая   медведь шустрый   лисицы глубокое   воробей

спелая заяц

пугливый берёза

хитрые рябина

косолапый озеро

высокая медведь

шустрый лисицы

глубокое воробей

спелая рябина пугливый   заяц хитрые   лисицы косолапый  медведь  высокая   берёза шустрый   воробей глубокое   озеро

спелая рябина

пугливый заяц

хитрые лисицы

косолапый медведь

высокая берёза

шустрый воробей

глубокое озеро

Ж.р. - спелая рябина, высокая берёза, хитрая лисица. М.р. – пугливый заяц, косолапый медведь, шустрый воробей. Ср. р.- глубокое озеро.

Ж.р. - спелая рябина, высокая берёза, хитрая лисица.

М.р. – пугливый заяц, косолапый медведь, шустрый воробей.

Ср. р.- глубокое озеро.

Имя прилагательное  Знаю 1.Части речи. Хочу узнать 2.Обозначает признак предмета Узнал 3.Отвечает на вопросы: какая? какой? какое? какие? чей? чьи? чья? чьё? 4.Изменяется по родам, числам 5. Изменяется по падежам 6.Во мн. числе род не определяется. 7.В предложении имя прилагательное чаще всего является определением

Имя прилагательное

Знаю

1.Части речи.

Хочу узнать

2.Обозначает признак предмета

Узнал

3.Отвечает на вопросы:

какая? какой? какое? какие?

чей? чьи? чья? чьё?

4.Изменяется по родам, числам

5. Изменяется по падежам

6.Во мн. числе род не определяется.

7.В предложении имя прилагательное чаще всего является определением

Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам. Цель урока: научиться склонять имена прилагательные Задача: узнать , как склоняются имена прилагательные

Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам.

Цель урока: научиться склонять имена прилагательные

Задача: узнать , как склоняются имена прилагательные

И.п. какой? внимательный ученик Р.п.какого? внимательного ученика Д.п.какому? внимательному ученику В.п.какого? внимательного ученика Т.п.каким? внимательным учеником П.п. о каком? о внимательном ученике

И.п. какой? внимательный ученик

Р.п.какого? внимательного ученика

Д.п.какому? внимательному ученику

В.п.какого? внимательного ученика

Т.п.каким? внимательным учеником

П.п. о каком? о внимательном ученике

 Алгоритм.  1.Найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным. 2.Определить падеж у имени существительного. 3.По падежу имени существительного определить падеж прилагательного.

Алгоритм.

1.Найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным.

2.Определить падеж у имени существительного.

3.По падежу имени существительного определить падеж прилагательного.

(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…) воздухом. С (…) утра и до (…) ночи слышится (…) пение птиц. Прилагательные : летний, свежий, ранний, поздний, чудесный. Наступило (…) лето. Только в (…) лесу сквозь (…) деревья пробивались (…) лучи. Прилагательные : жаркий, знойный, зеленый, высокий, могучий, редкий, солнечный.

(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…) воздухом. С (…) утра и до (…) ночи слышится (…) пение птиц.

Прилагательные : летний, свежий, ранний, поздний, чудесный.

Наступило (…) лето. Только в (…) лесу сквозь (…) деревья пробивались (…) лучи.

Прилагательные : жаркий, знойный, зеленый, высокий, могучий, редкий, солнечный.

 Летним утром (Т.п.) приятно побродить по лесу, подышать свежим (Т.п.) воздухом. С раннего (Р.п.) утра и до поздней (Р.п.) ночи слышится чудесное (И.п.) пение птиц. Наступило жаркое, знойное (И.п.) лето. Только в зеленом (П.п.) лесу сквозь высокие, могучие (В.п.) деревья пробивались редкие, солнечные (И.п.) лучи.

Летним утром (Т.п.) приятно побродить по лесу, подышать свежим (Т.п.) воздухом. С раннего (Р.п.) утра и до поздней (Р.п.) ночи слышится чудесное (И.п.) пение птиц.

Наступило жаркое, знойное (И.п.) лето.

Только в зеленом (П.п.) лесу сквозь высокие, могучие (В.п.) деревья пробивались редкие, солнечные (И.п.) лучи.

И.п. какая? мудрая сова Р.п.какой? мудрой совы Д.п.какой? мудрой сове В.п.какую? мудрую сову Т.п. какой? мудрой совой П.п. о какой? о мудрой сове

И.п. какая? мудрая сова

Р.п.какой? мудрой совы

Д.п.какой? мудрой сове

В.п.какую? мудрую сову

Т.п. какой? мудрой совой

П.п. о какой? о мудрой сове

 Рефлексия Мизинчик - мыслительный процесс. Что нового мы узнали? Безымянный - близость цели. Добились ли желаемого результата? Средний состояние духа. Каким было настроение на уроке? Указательный – помощь. Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь? Большой –благодарность. Поблагодарите друг друга за урок.

Рефлексия

Мизинчик - мыслительный процесс.

Что нового мы узнали?

Безымянный - близость цели.

Добились ли желаемого результата?

Средний состояние духа.

Каким было настроение на уроке?

Указательный – помощь.

Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой –благодарность.

Поблагодарите друг друга за урок.

Домашнее задание: 1 уровень (красные) Вставь окончание, определите падеж прилагательных. По весенн.. лесу, над душист… ландышем, у бел… берёзы, на лесн … поляне, к перв… ручью , в голуб… небе, под ярк… солнцем.  2 уровень(жёлтые) Подчеркни окончание прилагательных, определи падеж прилагательных. По весеннему лесу, над душистым ландышем, у белой берёзы, на лесной поляне, к первому ручью , в голубом небе, под ярким солнцем .

Домашнее задание:

1 уровень (красные)

Вставь окончание, определите падеж прилагательных.

По весенн.. лесу, над душист… ландышем, у бел… берёзы, на лесн … поляне, к перв… ручью , в голуб… небе, под ярк… солнцем.

2 уровень(жёлтые)

Подчеркни окончание прилагательных, определи падеж прилагательных.

По весеннему лесу, над душистым ландышем, у белой берёзы, на лесной поляне, к первому ручью , в голубом небе, под ярким солнцем .