2. Актуализация опорных знаний | Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. - Отгадайте загадку: В году 12 братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. - Запишите слово месяц, подчеркните букву, которую нужно запомнить. Организует игру «Установи соответствие» - Ребята, у вас на столе лежат листы, один лист на двоих. Ваша задача – внимательно прочитать, отгадать слово и соединить линией загадку и отгадку. (Приложение 1) Прочтите слова, которые у вас получились. (Открыть их на доске) Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль | Проявляют заинтересованность. Слушаю педагога. (Месяцы) Пишут, подчеркивают. Работают в парах. | Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других. Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль. | |
3.Организация познавательной деятельности Физкультминутка. | - Что общего в значении этих слов? - Спишите названия месяцев с орфографическим проговариванием. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. - Ребята, для чего мы записали эти слова? Какие это слова? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Сегодня мы продолжим говорить об одной из частей речи - имя существительное. На доске запись: Ученик, учить, ученый, радуга, радужный, грусть, грустный, грустить, февраль, февральский, - Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока. (Учитель стирает лишние слова.) - Что общего у оставшихся слов? - Что могут обозначать имена существительные? - Кроме предметов, которые можно потрогать, увидеть, к именам существительным относятся слова, обозначающие явления природы, события, чувства, качества. - Они отвечают на вопрос что? , они существуют, поэтому их относят к именам существительным. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И берись смелей за дело. - Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопаете в ладоши, если другую часть речи, то вы подпрыгиваете. ДОМ, КРАСИВЫЙ, МАЛЬЧИК, ИГРАЕТ, ШКОЛА, ДОБРЫЙ, УЧЕНИК, КОШКА, ОКНО, ПОЁТ, ДЕВОЧКА, МЕЧТА, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКА, ВОЗДУХ, ГАЛЧАТА, ТРОПА, БЕГ, МОРЕ, САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, МЕСЯЦ, САЖАТЬ, БЕЛЫЙ, РАКЕТА, РАБОТА, РАБОТАТЬ, СЛОВО, ДЕЛО. Организует работу с учебником. -Откроем учебник на странице 46, прочитаем данное нам правило. - Запишем свами данные внизу словарные слова. Упр. 79 – прочитаем и выполним упражнение Упр. 80 – Выполним устные задания к этому упражнению. - Что обозначают выделенные имена существительные? - Теперь запишем их. -Поработаем с вами на странице 47. Самостоятельно прочитаем «Страничку для любознательных». - Что мы узнали интересного свами? | - Это названия месяцев. Пишут словарную работу. Выполняют взяимопроверку - Это словарные слова, их нужно запомнить. - Кто? Что? - Имя существительное Читают, называют. Отвечают на вопросы. Повторяют движения. Работа с учебником. Читают правило. Работа в тетрадях самостоятельно Выполняют. Отвечают на вопросы. Записывают выделенные слова. Читают и отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Предметные: распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Личностные: развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; развивать навыки сотрудничества с учителем, Регулятивные: Организовать свою физ. дея-ть. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам. | |
4. Рефлексия учебной деятельности | Итак, ребята - Какую часть речи вы научились распознавать? - Какой вид работы больше всего понравился? - Запишите домашнее задание: Всем: стр. 47, упр. 81. - Ребята, на уроке вы были сообразительные, догадливые, внимательные, старательные. - Возьмите в руки ладошку нужного цвета. Поднимите ладошку зелёного цвета, если у вас всё получилось, и вы поняли новый материал. Если вы в чем-то затрудняетесь и нуждаетесь в помощи, то поднимите желтую ладошку. Если вам было совсем не интересно, поднимите красную. - Вы молодцы, я благодарю вас за работу! | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. Проводят рефлексию деятельности. Анализируют свою деятельность на уроке. | Познавательный: строят рассуждение Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. | |