СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи»


Тема. Имя существительное как часть речи.

Цели: повторить и углубить знания учащихся о существительном как части речи, способствовать укреплению навыков определения морфологических признаков существительных; формировать умение находить существительные в текстах, определять их роль в предложениях; развивать творческие умения использования существительных в собственных высказываниях; воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные действия:

— проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные действия:

— планировать своё действие в соответствии с целью;

— соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные действия:

— определять тему и главную её мысль и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания.

Коммуникативные действия:

— критично относиться к своему мнению;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;

-понимать  точку зрения другого.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, таблица.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Постановка проблемы и задач урока.

Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения- загадки, ответ на которую позволит вам определить тему урока:

Всему название дано

и зверю и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету,

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

Оно живет ведь в мире этом,

Даёт название предметам.

-О какой части речи эта загадка? Почему вы так считаете?

- Правильно, это имя существительное.

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему урока: Имя существительное как часть речи.


III. Актуализация знаний

1. Беседа с учащимися (игра «Верно-неверно»)

- Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? и обозначает предмет.

- Имена существительные изменяются по родам

- К одушевлённым именам существительным задаётся вопрос что?, а к неодушевлённым кто?

- Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы?

- Нарицательные существительные - это названия отдельных лиц, единичных предметов

- Существительные изменяются по падежам и относятся к единственному или множественному числу

  1. Коллективная работа над текстом

Прочитать текст, озаглавить его. Определить тему и основную мысль текста. Ответ обосновать примерами из текста.

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо учитывать, что учеба, работа должны сменяться отдыхом, не менее двух часов в день надо проводить на свежем воздухе, просыпаться и засыпать в одно и то же время.

Режим дня – это наш помощник в сохранении здоровья.

Выписать из текста существительные. Поставить к ним вопросы. Определить синтаксическую роль. Какое значение выражает каждое существительное?

  1. Создание речевой ситуации на основе работы с таблицей (изучение лингвистического материала).

Рассмотреть таблицу.


Что означает?

На вопросы отвечает?

Морфологические признаки?

Какую синтаксическую роль выполняет?

Предмет

Кто? Что?

Собственные и нарицательные , одушевленные и неодушевленные, род, склонение, число, падеж

Подлежащее, сказуемое и другие члены предложения

Дать ответы на вопросы:

1. Что называется существительным?

2. В каком разделе науки о языке изучается существительное?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Какие морфологические признаки присущие существительному?

5. Какую синтаксическую роль выполняет существительное?

4. Монологическое высказывание.

Представить ситуацию, что вам поручили рассказать ученикам 6 класса о существительном как части речи. Составить связное высказывание и рассказать своим одноклассникам.

5. Творческая работа

Обобщить одним словом понятия, записанные в каждой строке ( Лексический диктант).

1) Тарас, домовой, человек, добряк - ....

2) Книга, письменный стол, вазон, очки - ...

3) Дерево, трава, цветок, боровик - ...

4) Дождь, радуга, ветер, снежинка - ...

5) Соловей, корова, конь, щука, кот - ...

6) Школа, почта, институт, библиотека, больница - ...

7) Бдительность, способность, доброта, точность, внимание - ...

8) Чтение, поход, рисование, труд, горение - ...

Сделать фонетический разбор выделенных слов.

IV. Итог урока

V. Рефлексия (Продолжите фразу).

- У меня получилось…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Теперь я знаю…

VI. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра на тему: «Чем меня удивило имя существительное?»