Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)»
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г. Паустовский
1
Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)
- Значения существительных
- Признаки существительных
- Синтаксическая роль
2
Значения существительных
Живые организмы
Предметы
Существительное
Явления
Признак как предмет
Вещества
Действие как предмет
3
Распределить существительные в соответствии с их значением:
ливень
нежность
бегство
краснота
прыжок
смелость
туман
мороз
весна
обход
белизна
отдых
Явления действительности
Признак как предмет
Действие как предмет
4
Постоянные признаки:
- Собственное / нарицательное
- Одушевлённое / неодушевлённое
- Род
- Склонение
Непостоянные признаки:
5
Одушевлённые существительные
мальчик, бабочка
- Названия сказочных персонажей:
леший, кентавр
- Названия детских игрушек:
кукла, мишка
- Названия шахматных фигур:
пешка, ферзь
6
Неодушевлённые существительные
- Предметы действительности:
книга, стол
крапива, сосна
- Названия множеств живых существ:
группа, толпа
7
1. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые:
а) пароход, лошадь, кино, кнопка;
б) лес, окно, табун, стекло;
в) кукла, лисица, студент, Снегурочка.
2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые:
б) стадо, иволга, веретено, медведь;
в) ученик, карандаш, рассвет, год.
а) армия, листва, тюльпан, урок;
8
Составьте и запишите предложение, используя следующие слова:
занимала / в саду / ромашка / цветника / угол / целый
Сделайте синтаксический разбор предложения
9
Имя существительное – дирижер грамматического оркестра
10
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г. Паустовский
11