СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития

Просмотр содержимого документа
«индивидуальный план»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Алгаевская начальная школа-детский сад»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан








Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов


Аскаровой Рахимы Зуфаровны



на 2016-2021 гг




Личная карта учителя


Ф.И.О.: Аскарова Рахима Зуфаровна

Образование Образование:

среднее специальное

Арское педагогическое училище, специальность - учитель начальных классов, 1984г Диплом ЗТ № 429651;

высшее профессиональное

Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность- «Педагогика и методика начального обучения, квалификация-учительначальных классов,1993г Диплом ЦВ 366632


Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Алгаевская начальная школа-детский сад» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж трудовой деятельности: 32 года

Педагогический стаж: 32 года

В данной организации: 25 года

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая квалификационная категория по должности «Учитель», 2012 г.

Курсы повышения квалификации:

в 2014 году прошла курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" в количестве 72 часа по программе »Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания начального общего образования, удостоверение № УПК 11-000407/2014 от 17.11.2014 г.

6. Тема самообразования: «Развитие познавательных и творческих способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

7.Методическая тема: «Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы с использованием современных ИКТ»


8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.


9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.


10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.



Содержание



  1. Пояснительная записка


  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:

  2. Основные направления самообразования



-Разделы программы профессионального развития педагога

-Формы представления результатов педагогической деятельности


-Методическая продукция (учебно-программная документация)



  1. План самообразования:

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета


  1. Список использованной литературы



 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ



Пояснительная записка


Изменяющееся социально-политическое и социально – экономическое положение России, вызывает необходимость поиска новых эффективных способов деятельности, как всей образовательной системы, так и отдельных её элементов, при решении новых задач. Стратегические направления развития образования и изменения парадигмы зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования, что является ключевым принципом, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования. Это серьёзно влияет на качественные изменения состояния общества, играющие важную роль в процессе социализации и формировании конкурентноспособной личности. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Устанавливаются партнёрские отношения.

Основными направлениями оптимизации и гуманизации системы образования являются: актуализация известных, неоднократно апробированных педагогических технологий, адаптация известных педагогических обучающих технологий, способных привести к открытию инновационных педагогических технологий. Эти процессы требуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы педагогов, способствующей развитию качества образования.    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Программа профессионального развития

педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить результаты внутришкольного контроля; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы, специалистами информационно-методических служб, центров мониторинга качества образования. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.




Основные направления самообразования

-Профессиональное (предмет преподавания)

-психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

-правовое

-информационно-компьютерные технологии

-охрана здоровья

Разделы программы профессионального развития

-Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

-Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

-Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

-Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

-Проведение открытых уроков;

-Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

-Изучение информационно-компьютерных технологий;

-Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

-Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы


Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


Личный план самообразования


Моя тема самообразования: «Развитие познавательных и творческих способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:  развитие творческих способностей каждого ученика, воспитание  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире..

Задачи:

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

- повышение квалификации в рамках ФГОС

- совершенствование знаний в области психологии и педагогики

-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;


Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, -способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.


Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы;

«Примерной программы начального общего образования»;

новинок учебных пособий по предметам.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021

год




Участие в конкурсах учителей начальных классов на различных уровнях.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.




Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Способы достижения


Время

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
6.Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Разработать паспорт кабинета.

2016-2021г


Регулярно



1раз в 3 года



ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Работа по теме самообразования «Развитие познавательных и творческих способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
5. Дать мастер-класс «Создание УМК» в творческой группе учителей интересующимися новыми ИКТ.
6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно
2016-2021г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно


Список использованной литературы:


    1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

    2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. – М., АПК и ПРО, 2009.

    3. Примерная программа начального общего образования – М., Просвещение, 2010.

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., Просвещение, 2010.

5.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.- М:Просвещение,2010.