СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план на межаттестационный период

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план  -план работы учителя на межаттестационный  период Составлен  учителем Казаковым А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя истории МБОУ « Бураковская СОШ»

Казакова Айдара Гаруновича на межаттестационный период 2012 – 2015 г



Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делаютактуальнымповышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.


Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации ;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • провести открытые уроки с использованием ИКТ по ФГОС для анализа со стороны коллег;

  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

  •  выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

  • разработка и проведение открытых уроков;

  • создание комплектов личных педагогических разработок и их публикаций на разных сайтах,

  • создание личного сайта в сети Интернет.

Единая методическая тема школы :

«Применение информационно-коммуникативных технологий в УВП»

Проблема, над которой я работаю :

« Воспитание гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время путем применения ИКТ »

Тема самообразования: « Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках в условиях перехода на ФГОС ООО ».

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе.

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.

  • воплощение творческого замысла;

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении истории и обществознания;

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание истории и обществознания , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;

  • создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

  • разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях различных уровней.

Этапы работы над темой


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2015 г.

Изучение ФГОС основного общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2012-2013 г.


Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2013-2014 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступление на педсовете 
Выступления на заседаниях МО 
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2014-2015 г.

Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2013г.
2014-2015 г.

«Формирование УУД у школьников» и т.д.


Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки


Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

История и Обществознание

- Примерная программа по истории и по обществознанию. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www.

- ФГОС

-Примерные образовательные программы по Истории и Обществознанию


2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Методико-дидактические материалы







2012-2013



Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


2012-2013

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО..

10. Разработать рабочие программы .

12. Выступать с докладами.

Программы и

учебно-тематические

планы.



Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы




Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных





Программы и учебно-тематические

планы.



2013-2014

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.


Комплекты методико-дидактических электронных материалов



2013-2014



Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


2014-2015



Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, внедрению приёмов развивающего обучения

Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания



Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии, биологии и географии



Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использованиезаданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.


Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовки к сдаче ОГЭ.

Формировать способности учащихся кактивной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

5

Подготовка учеников к итоговой аттестации

Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся , программы предметного кружка

Решение олимпиадных заданий, заданий части Аи В(из вариантов ОГЭ)

6

Посещение уроков преподавателей школы для обмена опыта

Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение уроков, мастер-классов ,внеклассных мероприятий

7

Выступление по данной теме на МО, педсовете .

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей

Выступление на заседаниях МО общеобразовательных дисциплин




8

изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями истории и обществознания в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

9

Активное участие в общественной жизни школы

Реализации проблемы школы

Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и республиканских конкурсах.